Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Пескова Елена Ивановна

Перспективный план

«Формирование элементарных математических представлений»

И.А. Помораева, В.А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений в

подготовительной группе»

2024-2025 уч. год

Сентябрь

18

Занятие 1. Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 ,умение отвечать на вопросы «Сколько?», « Который по счету?», « На котором месте?»

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве в (ряду): слева, справа, до, между, перед, за, рядок.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Стр.18

20

Занятие 2.  Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 ,умение отвечать на вопросы «Сколько?», « Который по счету?», « На котором месте?»

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве в (ряду): слева, справа, до, между, перед, за, рядок.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Стр. 20

25

Занятие 3.

Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Стр.21

27

Занятие 4. Уточнять представления о цифрах 1 и 2.

Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Стр.23

Октябрь 2

Занятие 5. Уточнять представления о цифре 3.

Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать  10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать  их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами

Стр.26

4

Занятие 6

Уточнять представления о цифре 4.

Закреплять представления о количественном составе  числа 5 из единиц.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной  одному из сравниваемых предметов.

Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Стр.29

 

9

Занятие 7.

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

Уточнять представления о цифре 5.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Стр.31

11

Занятие 8.

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

Уточнять представления о цифре 5.

Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Стр.34

16

Занятие 9.

Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

Уточнять представление о цифре 6.

Уточнить приемы деления круга на 2 – 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).

Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.

Стр.37

18

Занятие 10.

Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.

Уточнять представления о цифре 7.

Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.).

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Стр.39

23

Занятие 11.

Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

Уточнять представление о цифре 8.

Закреплять последовательное называние дней недели.

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Стр.41

25

Занятие 12.

Познакомить с составом числа 9 из единиц.

Уточнять представление о цифре 9.

Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.

Развивать глазомер.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

Стр.44

30

Занятие 13.

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

Уточнять представления о цифрах от 1 до 9.

Развивать понимание независимости результата счета от его направления.

Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Стр.48

Ноябрь

1

Занятие 14

Познакомить с составом числа 10 из единиц.

Уточнять представления о цифре  0.

Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

Уточнить представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше позже.

Стр.51

8

Занятие 15.

Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

Познакомить с обозначением числа 10

Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

Стр.54

13

 

Занятие 16.

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжить знакомство с цифрами от 1 до 9.

, развивать умение находить его стороны ,углы и вершины.

Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Стр.57

15

Занятие 17. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять

 независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.

Закреплять умение последовательно определять и назвать дни недели.

Стр.60

20

Занятие 18.

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение  предметов словами: вверху, внизу , слева ,справа посередине.

Стр.64

22

Занятие 19.

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Стр.66

27

Занятие 20.

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

Совершенствовать умение измерять   длину предметов с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Стр.69

29

Занятие 21.

Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.

Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Стр.72

Декабрь

4

Занятие 22

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Стр.75

6

Занятие 23.

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Закреплять

  умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Стр.78

11

Занятие 24.

Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.

Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

Совершенствовать навыки измерения величины предметов: познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.

Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Стр.80

13

Занятие 25

Познакомить с монетами достоинством 1. 2.5. 10

рублей и 1.5 .10 копеек.

Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Стр.83

18

Занятие 26.

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1. 5.10 рублей.

Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.

Развивать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами.

Стр.85

20

Занятие 27.

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1.5 .10 рублей их набором и размером, развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность  в соответствии с временным интервалом.

Продолжать учить считать  по заданной мере в пределах 20.

Развивать умение воссоздать сложные по форме предметы из отдельных частей  по контурным образцам.

Стр.89

Январь

10

Занятие 28.

Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборе и размене.

Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

Стр.91

15

Занятие 29.

Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.

Стр.94

17

Занятие 30.

Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.

Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

Стр.98

22

Занятие 31.

Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.

Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

Стр.100

24

Занятие 32.

Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.

Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.

Закреплять представления о последовательности дней недели.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Стр.103

29

Занятие 33

Учить составлять арифметические задачи на сложение.

Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Стр.106

31

Занятие 34.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Стр.109

Февраль

5

Занятие 35.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Стр.112

7

Занятие 36.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и размером.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание, логическое мышление.

Стр.114

12

Занятие 37.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Стр.116

14

Занятие 38.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах20.

Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.

Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

Стр.118

19

Занятие 39.

Продолжать учить самостоятельно   составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Развивать представления о геометрических фигурах и умении рисовать их на листе бумаги.

Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Стр.120

21

Занятие 40

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитании.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после.

Закреплять умения видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Развивать внимание, воображение.

Стр.122

25

Занятие 41.

Продолжать учит составлять и решать арифметические задачи на сложение.

Упражнять в счете предметов  по образцу.

Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

стр.126

27

Занятие 42.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение называть зимние месяцы.

Совершенствовать умение составлять число из единиц.

Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

стр.129

Март

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 43.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.

Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам.

Развивать представления о величине предметов.

Стр.132

6

Занятие 44.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Расширять представления о весе предметов.

Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.

Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

Стр.135

11

 

Занятие 45.

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.

Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

Развивать логическое мышление.

Стр.138

13

Занятие 46

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать   навыки счета со сменой его основания.

Продолжать развивать   представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку.

Развивать логическое мышление.

Стр.141

18

Задание 47.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Совершенствовать навыки

счета со сменой его основания

Закреплять умение двигаться в пространстве   в заданном направлении   в соответствии с условными обозначениями.

Стр.144

20

Задание 48.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умении отвечать на вопросы:  Сколько?» «Который по   порядку?» На котором месте?»

Совершенствовать   умение моделировать   геометрически фигуры.

Развивать внимание, воображение.

Стр.147

25

Занятие 49.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.

Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей,

Правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.

Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.

Развивать внимание.

стр.151

27

Занятие 50.

Продолжать учить   самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать внимание.

Стр.155

Апрель

1

Занятие 51.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.

Стр.157

3

Занятие 52.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.

Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

Стр.160

8

 

Занятие 53.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Стр.162

10

Занятие 54

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

Развивать пространственное восприятие формы.

Стр.165

15

Занятие 55.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.

Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Стр.167

17

Занятие 56.

Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Стр.170

22

Занятие 57.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Стр.173

24

Занятие 58.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Стр.176

Май

6

Занятие 59.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

Развивать внимание, память и логическое мышление.

Стр.179

8

Занятие 60.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах. Развивать внимание, память и логическое мышление

Стр.181

13

 

Занятие 61.

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственное отношение объектов и направление их движения.

Развивать внимание, память и логическое мышление

Стр.183

15

Занятие 62

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственное отношение объектов и направление их движения.

Развивать внимание, память и логическое мышление

Стр.186

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)

Перспективное планирование по формированию у младших дошкольников элементарных математических представлений...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе составленно по программе "От рождения до школы"...

Примерное перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений на год. Подготовительная к школе группа.

Примерное перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений на год. Подготовительная к школе группа...