Конспект занятия по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в разновозрастной группе «Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизинера»
план-конспект занятия по математике

Шишкова Елена Геннадьевна

Задачи:

- Уточнить знание последовательности дней недели.

- На основе развивающих игр "Палочки Кюизинера" упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10.

- Закрепить знание числового значения палочек Кюизинера в пределах 10.

- Закрепить знание свойств геометрических фигур.

- Способствовать развитию логического мышления, фантазии.

- Формировать у детей навык самоконтроля и самооценки.

- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.

Оборудование:

- Палочки Кюизинера на каждого ребенка.

- Карточки, письмо, аудиозапись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rpemp_ml_i_st_gruppa.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

(развитие элементарных математических представлений)

в разновозрастной группе

«Количественный и порядковый счёт в пределах 10

 с использованием палочек Кюизинера»

Подготовила

                                                                           воспитатель высшей категории

                                                                  Шишкова Елена Геннадьевна

Задачи:

- Уточнять знание последовательности дней недели.

- На основе развивающих игр «Палочки Кюизинера» упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 10.

- Закрепить знание детей числового значения палочек Кюизинера в пределах 10.

- Закрепить знание свойств геометрических фигур.

- Способствовать развитию логического мышления, фантазии.

- Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.

- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.

Оборудование:

Палочки Кюизинера на каждого ребёнка.

Карточки, письмо, аудиозапись.

Ход занятия: вход под музыку

В: Дружно за руки возьмитесь и конечно улыбнитесь.

Ход занятия: 

Воспитатель обращает внимание детей на внезапное появление письма:

-Нам письмо!

Воспитатель открывает конверт и читает детям письмо:

«- Здравствуйте ребята. Мы, жители страны Тридесятого царства, просим вас о помощи! Случилась беда! Сильным ураганом снесло наши дома, и все жители остались без домов. Помогите…»

Воспитатель: - Ребята, поможем жителям Тридесятого царства в их непростой ситуации? (ответы детей)

 В: Ребята, сегодня вам нужно выполнить трудные задания, давайте потренируемся, ответим на вопросы:

Сколько дней в неделе? Какой день был вчера, если сегодня пятница? Какой день будет завтра? Назови первый день недели? Назови пятый день недели? Назовите середину рабочей недели?

В: Ребята, вам в помощь я приготовила карту, посмотрите мы должны вначале отправиться? (ответы детей)

В: Правильно, по направлению к столам. Дети садятся за столы.

Мы будем работать с палочками Кюизинера. Нам нужно поделиться на пары

1 задание:

Внимательно слушайте задание, вам нужно к паровозу прицепить вагончики. Поезд состоит из трех вагонов зеленого, розового и желтого.

В. Желтый вагончик стоит в середине, а розовый — не является первым.

В какой последовательности стоят вагоны?

Дети: называют последовательность вагонов.

В. Молодцы. Теперь, каждая пара определит число пассажиров в своем вагоне? Геометрические фигуры будут обозначать число пассажиров в вагонах.

В: Сколько пассажиров едет в первом вагоне, (как вы узнали, во втором (как ты узнали, в третьем.

А теперь подберите и покажите цифру, которая соответствует числу пассажиров всех вагонов. Сколько пассажиров едет в поезде?

Ну что ж, вы были очень внимательны, поэтому с заданием справились, молодцы.

Младшая группа детей при помощи палочек выкладывает на столе прямоугольники(вагончики)

2 задание:

Сейчас мы с вами будем из палочек выкладывать геометрические фигуры. Возьмите три одинаковых палочки и выложите треугольник.

Возьмите еще одну такую же палочку, и положите ее так, чтобы получилось два треугольника.

Скажите, что ты сделали, чтобы у вас получилось два треугольника?

Добавьте еще 2 таких же палочки, чтобы получилось 3 треугольника.

Скажите, как вы получил три треугольника?

- Возьмите четыре одинаковых палочки, выложите квадрат.

Добавьте еще 3 таких же палочки, чтобы получилось 2 квадрата.

Как получили два квадрата?

Младшая группа детей строят рельсы для вагончиков из палочек Кюизинера.

Восп: Молодцы! Правильно выполнили задание.

В: Ребята вы наверно устали выполнять задания, давайте отдохнем.

В: Ребята, посмотрите на карту, какой пункт назначения следующий?

В: Правильно ребята, по направлению к числовым карточкам.

Физминутка

3 задание:

В: Выходите ребята на игру

Игра "С тобой гуляем весело"(c цифрами)

На запев - ходят по кругу. Припев - стоя на месте, хлопают. С окончанием музыки   ведущий показывает цифру, дети повторяют слова и встают парам; тройками; четверками; пятерками.

Дети: знаем это цифра 2 встанем парами друзья!

Дети: знаем это цифра 3 вот и трио, посмотри!

Дети: знаем цифру мы 4 сделаем мы круг по шире!

Дети: знаем цифру мы опять, любят дети цифру пять!

4 задание

В: Ребята нам нужно поделится на 2 команды.  Вначале договоримся, кто из вас будет делать избушку, а кто елки.

 Одна команда строит дома другая возле домов елочки. Приступайте к работе

(дети старшей и младшей подгруппы самостоятельно строят дом, и делают деревья)

- Дети, с каким заданием вам было труднее всего справиться?

- А какое задание было самым интересным?

-Как вы думаете, мы помогли жителям Тридесятого государства построить дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...

Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Соревнование с Буратино»

Это занятие итоговое, проходит в виде соревнования с Буратино - на правильное выполнение заданий. Все задачи взяты из программы развития ребенка "Истоки",частично из зоны ближайшего развития...

Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы на тему: «Мы – почтальоны»

Это занятие я провела во второй половине года. Основной целью было закрепление полученных знаний. Решались как чисто математические задачи на счет, так и логические.Закреплять умения производить элеме...

Конспект занятия "Лего - Знайки" по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Конспект занятия "Лего - Знайки" по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Конспект занятия "Геометрические фигуры" по формированию элементарных математических представлений для детей группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет.

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: совершенствовать знания о геометрических фигу...

Конспект ООД «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Порядковый счёт. Части суток. Широкий, узкий.»

Конспект ООД «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений)В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 «МАРГАРИТКА»КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«Порядковый сч...