Конспект занятия по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в разновозрастной группе «Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизинера»
план-конспект занятия по математике
Задачи:
- Уточнить знание последовательности дней недели.
- На основе развивающих игр "Палочки Кюизинера" упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10.
- Закрепить знание числового значения палочек Кюизинера в пределах 10.
- Закрепить знание свойств геометрических фигур.
- Способствовать развитию логического мышления, фантазии.
- Формировать у детей навык самоконтроля и самооценки.
- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.
Оборудование:
- Палочки Кюизинера на каждого ребенка.
- Карточки, письмо, аудиозапись.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rpemp_ml_i_st_gruppa.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
(развитие элементарных математических представлений)
в разновозрастной группе
«Количественный и порядковый счёт в пределах 10
с использованием палочек Кюизинера»
Подготовила
воспитатель высшей категории
Шишкова Елена Геннадьевна
Задачи:
- Уточнять знание последовательности дней недели.
- На основе развивающих игр «Палочки Кюизинера» упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 10.
- Закрепить знание детей числового значения палочек Кюизинера в пределах 10.
- Закрепить знание свойств геометрических фигур.
- Способствовать развитию логического мышления, фантазии.
- Формировать у детей навык самоконтроля, самооценки.
- Воспитывать взаимопомощь, доброжелательность, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.
Оборудование:
Палочки Кюизинера на каждого ребёнка.
Карточки, письмо, аудиозапись.
Ход занятия: вход под музыку
В: Дружно за руки возьмитесь и конечно улыбнитесь.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на внезапное появление письма:
-Нам письмо!
Воспитатель открывает конверт и читает детям письмо:
«- Здравствуйте ребята. Мы, жители страны Тридесятого царства, просим вас о помощи! Случилась беда! Сильным ураганом снесло наши дома, и все жители остались без домов. Помогите…»
Воспитатель: - Ребята, поможем жителям Тридесятого царства в их непростой ситуации? (ответы детей)
В: Ребята, сегодня вам нужно выполнить трудные задания, давайте потренируемся, ответим на вопросы:
Сколько дней в неделе? Какой день был вчера, если сегодня пятница? Какой день будет завтра? Назови первый день недели? Назови пятый день недели? Назовите середину рабочей недели?
В: Ребята, вам в помощь я приготовила карту, посмотрите мы должны вначале отправиться? (ответы детей)
В: Правильно, по направлению к столам. Дети садятся за столы.
Мы будем работать с палочками Кюизинера. Нам нужно поделиться на пары
1 задание:
Внимательно слушайте задание, вам нужно к паровозу прицепить вагончики. Поезд состоит из трех вагонов зеленого, розового и желтого.
В. Желтый вагончик стоит в середине, а розовый — не является первым.
В какой последовательности стоят вагоны?
Дети: называют последовательность вагонов.
В. Молодцы. Теперь, каждая пара определит число пассажиров в своем вагоне? Геометрические фигуры будут обозначать число пассажиров в вагонах.
В: Сколько пассажиров едет в первом вагоне, (как вы узнали, во втором (как ты узнали, в третьем.
А теперь подберите и покажите цифру, которая соответствует числу пассажиров всех вагонов. Сколько пассажиров едет в поезде?
Ну что ж, вы были очень внимательны, поэтому с заданием справились, молодцы.
Младшая группа детей при помощи палочек выкладывает на столе прямоугольники(вагончики)
2 задание:
Сейчас мы с вами будем из палочек выкладывать геометрические фигуры. Возьмите три одинаковых палочки и выложите треугольник.
Возьмите еще одну такую же палочку, и положите ее так, чтобы получилось два треугольника.
Скажите, что ты сделали, чтобы у вас получилось два треугольника?
Добавьте еще 2 таких же палочки, чтобы получилось 3 треугольника.
Скажите, как вы получил три треугольника?
- Возьмите четыре одинаковых палочки, выложите квадрат.
Добавьте еще 3 таких же палочки, чтобы получилось 2 квадрата.
Как получили два квадрата?
Младшая группа детей строят рельсы для вагончиков из палочек Кюизинера.
Восп: Молодцы! Правильно выполнили задание.
В: Ребята вы наверно устали выполнять задания, давайте отдохнем.
В: Ребята, посмотрите на карту, какой пункт назначения следующий?
В: Правильно ребята, по направлению к числовым карточкам.
Физминутка
3 задание:
В: Выходите ребята на игру
Игра "С тобой гуляем весело"(c цифрами)
На запев - ходят по кругу. Припев - стоя на месте, хлопают. С окончанием музыки ведущий показывает цифру, дети повторяют слова и встают парам; тройками; четверками; пятерками.
Дети: знаем это цифра 2 встанем парами друзья!
Дети: знаем это цифра 3 вот и трио, посмотри!
Дети: знаем цифру мы 4 сделаем мы круг по шире!
Дети: знаем цифру мы опять, любят дети цифру пять!
4 задание
В: Ребята нам нужно поделится на 2 команды. Вначале договоримся, кто из вас будет делать избушку, а кто елки.
Одна команда строит дома другая возле домов елочки. Приступайте к работе
(дети старшей и младшей подгруппы самостоятельно строят дом, и делают деревья)
- Дети, с каким заданием вам было труднее всего справиться?
- А какое задание было самым интересным?
-Как вы думаете, мы помогли жителям Тридесятого государства построить дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.
Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...
Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи:Образовательные:- совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;- учить понимать отношения между чис...
Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Соревнование с Буратино»
Это занятие итоговое, проходит в виде соревнования с Буратино - на правильное выполнение заданий. Все задачи взяты из программы развития ребенка "Истоки",частично из зоны ближайшего развития...
Конспект занятия по познавательной деятельности - формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы на тему: «Мы – почтальоны»
Это занятие я провела во второй половине года. Основной целью было закрепление полученных знаний. Решались как чисто математические задачи на счет, так и логические.Закреплять умения производить элеме...
Конспект занятия "Лего - Знайки" по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Конспект занятия "Лего - Знайки" по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект занятия "Геометрические фигуры" по формированию элементарных математических представлений для детей группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет.
Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: совершенствовать знания о геометрических фигу...
Конспект ООД «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Порядковый счёт. Части суток. Широкий, узкий.»
Конспект ООД «Познавательное развитие»(формирование элементарных математических представлений)В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 «МАРГАРИТКА»КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ«Порядковый сч...