Конспект занятия по ФЭМП № 6 в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, малень¬кий. Треугольник (находить среди множества фигур)»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник (находить среди множества фигур)»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП № 6
в средней группе
Тема: «Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник (находить среди множества фигур)»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: закреплять знания о цифре 1.
Программное содержание: закрепить знание о цифре 1; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому признаку; закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; формировать представление, что треугольники могут быть разного размера; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: демонстрационный – подушка, картинки: неваляшка, лиса, заяц, цифра 1, три рыбы (большая, поменьше, маленькая), треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, круг; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети знают цифру 1.
Структура занятия
I | Вводная часть | Игра «Прятки» | 2 мин |
II | Основная часть | 16 мин | |
1 | Упражнение | «Цифра 1» | 2 мин |
2 | Задание | «Загадки и отгадки» | 2 мин |
3 | Игра | «Закрась правильно» | 2 мин |
4 | Физкультминутка | «Солдатик» | 2 мин |
5 | Упражнение | «Большая, поменьше, маленькая» | 2 мин |
6 | Игра | «Большой, поменьше, маленький» | 2 мин |
7 | Упражнение | «Треугольник» | 2 мин |
8 | Игра | «Найди и закрась» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Игра «Прятки»
На доске написаны разные цифры разной величины.
- Ребята, к нам в гости пришла подушка Шептунчик.
Дети рассматривают ее со всех сторон.
- Почему она так называется? (Потому что она шепчет.)
- Правильно. И она мне шепчет, что у нее есть игры-задания для вас. Только надо поспешить в царство Математики. Будем играть? (Да.)
- Итак, первое задание. Жители цифры решили поиграть с нами в игру «Прятки», их надо найти.
Дети сами находят, они спрятались на доске.
- Цифры все перепутались, их здесь много, и они все разные по величине. С какой цифрой мы знакомились на прошлом занятии? (С цифрой 1.)
- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы эти цифры не убежала от нас? (Обвести мелком в кружок.)
Дети подходят к доске и самостоятельно обводят цифру 1.
- Молодцы! Справились с первым заданием.
II. Основная часть
1. Упражнение «Цифра 1»
- Второе задание.
Поставить на доску картинки – неваляшка, зайчик, лиса.
- Назовите игрушки. (Одна неваляшка, один зайчик, одна лиса.)
Убрать картинки. Поставить картинку с цифрой 1.
- Цифра 1 обозначает только один предмет. Поставьте рядом с цифрой столько предметов, сколько она обозначает.
Ребенок может выбрать любой предмет, но обязательно один.
2. «Загадки и отгадки» (задание 1)
- Послушайте следующее задание-загадки.
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них — сломаю,
Все сначала начинаю. (Кубики.)
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет. (Мяч.)
Зверь забавный, сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Мишка.)
- Сколько кубиков? (Один.)
- Мишек? (Один.)
- Мячей? (Один.)
- Цифра 1 обозначает один предмет. Закрасьте один кружок, цифру 1.
- Молодцы, справились с заданием. Но подушка шепчет мне уже следующее задание. Справимся? (Да.)
3. Игра «Закрась правильно» (задание 2)
- Ребята, слева написана цифра 1. Послушайте задание: закрасить столько предметов, сколько обозначает цифра 1.
Если дети затрудняются, скажите, что цифра 1 обозначает один предмет.
- Сколько закрасили шариков? (Один.)
- Цветочков? (Один.)
- Машинок? (Одну.)
- Молодцы! И с этим заданием справились! Мы немного отдохнем и опять играть начнем.
4. Физкультминутка «Солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
5. Упражнение «Большая, поменьше, маленькая»
- Пока мы отдыхали, подушка Шептунчик нашептала следующее задание. Отгадайте загадку:
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыба.)
Поставить на доску картинки – рыбы (большая, поменьше, маленькая).
- Какого размера эта рыба? (Большая.)
- А эта? (Поменьше.)
- А эта? (Самая маленькая.)
6. Игра «Большой, поменьше, маленький» (задание 3)
- Послушайте следующее задание.
- Какого размера матрешки? (Большие, поменьше, маленькие, одинакового размера.)
- Соедините линией матрешек одинакового размера.
- Молодцы! И с этим заданием справились. Но подушка шепчет следующее задание.
7. Упражнение «Треугольник»
Поставить картинки – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Послушайте стихотворение:
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин;
И трижды трудные дела
Мы вместе совершим.
Все в нашем городе друзья,
Дружнее не сыскать.
Ты треугольников семья,
Нас каждый должен знать.
- Покажите на доске треугольник.
8. Игра «Найди и закрась» (задание 4)
- Следующее задание. Найдите на рисунке треугольники и обведите их.
- Сколько треугольников обвели? (Три.)
- Какого размера треугольники? (Большой, поменьше, самый маленький, разного размера.)
- Закрасьте самый большой треугольник красным карандашом, поменьше — синим, самый маленький — зеленым.
- Молодцы!
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
- Ребята, подушке с нами было интересно играть, но ей пора к другим деткам спешить, уму разуму научить.
Дети прощаются.
- Что вам понравилось больше всего во время игр-заданий?
- Какое задание оказалось наиболее трудным?
- Давайте проверим, правильно ли у вас выполнены задания.
Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.
- Ребята, вы молодцы! Вместе мы преодолели все трудности. Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»
Тема: « Путешествие по стране цифр» Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг.»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат ( находить среди множества фигур).Развитие внимания.» №3
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группеТема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).Доминирующая образовательная деятельность: Позн...
Конспект занятия по ФЭМП № 8 в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур)."
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур)....