Конспект занятия по ФЭМП № 6 в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, малень¬кий. Треугольник (находить среди множества фигур)»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, малень­кий. Треугольник (находить среди множества фигур)»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП № 6

в средней группе

Тема: «Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник (находить среди множества фигур)»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: закреплять знания о цифре 1.

Программное содержание: закрепить знание о цифре 1; учить соотносить цифру с количеством предметов; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому признаку; закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; формировать представление, что треугольники могут быть разного размера; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: демонстрационный – подушка, картинки: неваляшка, лиса, заяц, цифра 1, три рыбы (большая, поменьше, маленькая), треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, круг; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети знают цифру 1.

Структура занятия

I

Вводная часть

Игра «Прятки»

2 мин

II

Основная часть

16 мин

1

Упражнение

«Цифра 1»

2 мин

2

Задание

«Загадки и отгадки»

2 мин

3

Игра

«Закрась правильно»

2 мин

4

Физкультминутка

«Солдатик»

2 мин

5

Упражнение

«Большая, поменьше, маленькая»

2 мин

6

Игра

«Большой, поменьше, маленький»

2 мин

7

Упражнение

«Треугольник»

2 мин

8

Игра

«Найди и закрась»

2 мин

III

Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

2 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Игра «Прятки»

На доске написаны разные цифры разной величины.

- Ребята, к нам в гости пришла подушка Шептунчик.

Дети рассматривают ее со всех сторон.

- Почему она так называется? (Потому что она шепчет.)

- Правильно. И она мне шепчет, что у нее есть игры-задания для вас. Только надо поспешить в царство Математики. Будем играть? (Да.)

- Итак, первое задание. Жители цифры решили поиграть с нами в игру «Прятки», их надо найти.

Дети сами находят, они спрятались на доске.

- Цифры все перепутались, их здесь много, и они все разные по величине. С какой цифрой мы знакомились на прошлом занятии? (С цифрой 1.)

- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы эти цифры не убежала от нас? (Обвести мелком в кружок.)

Дети подходят к доске и самостоятельно обводят цифру 1.

- Молодцы! Справились с первым заданием.

II. Основная часть

1.        Упражнение «Цифра 1»

- Второе задание.

Поставить на доску картинки – неваляшка, зайчик, лиса.

- Назовите игрушки. (Одна неваляшка, один зайчик, одна лиса.)

Убрать картинки. Поставить картинку с цифрой 1.

- Цифра 1 обозначает только один предмет. Поставьте рядом с цифрой столько предметов, сколько она обозначает.

Ребенок может выбрать любой предмет, но обязательно один.

2. «Загадки и отгадки» (задание 1)

- Послушайте следующее задание-загадки.

Эти чудо-кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них — сломаю,

Все сначала начинаю. (Кубики.)

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет. (Мяч.)

Зверь забавный, сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Мишка.)

- Сколько кубиков? (Один.)

- Мишек? (Один.)

- Мячей? (Один.)

- Цифра 1 обозначает один предмет. Закрасьте один кружок, цифру 1.

- Молодцы, справились с заданием. Но подушка шепчет мне уже следующее задание. Справимся? (Да.)

3.        Игра «Закрась правильно» (задание 2)

- Ребята, слева написана цифра 1. Послушайте задание: закрасить столько предметов, сколько обозначает цифра 1.

Если дети затрудняются, скажите, что цифра 1 обозначает один предмет.

- Сколько закрасили шариков? (Один.)

- Цветочков? (Один.)

- Машинок? (Одну.)

- Молодцы! И с этим заданием справились! Мы немного отдохнем и опять играть начнем.

4.        Физкультминутка «Солдатик»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую — к груди,

Да смотри — не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

5. Упражнение «Большая, поменьше, маленькая»

- Пока мы отдыхали, подушка Шептунчик нашептала следующее задание. Отгадайте загадку:

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыба.)

Поставить на доску картинки – рыбы (большая, поменьше, маленькая).

- Какого размера эта рыба? (Большая.)

- А эта? (Поменьше.)

- А эта? (Самая маленькая.)

6. Игра «Большой, поменьше, маленький» (задание 3)

- Послушайте следующее задание.

- Какого размера матрешки? (Большие, поменьше, маленькие, одинакового размера.)

- Соедините линией матрешек одинакового размера.

- Молодцы! И с этим заданием справились. Но подушка шепчет следующее задание.

7. Упражнение «Треугольник»

Поставить картинки – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- Послушайте стихотворение:

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин;

И трижды трудные дела

Мы вместе совершим.

Все в нашем городе друзья,

Дружнее не сыскать.

Ты треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

- Покажите на доске треугольник.

8. Игра «Найди и закрась» (задание 4)

- Следующее задание. Найдите на рисунке треугольники и обведите их.

- Сколько треугольников обвели? (Три.)

- Какого размера треугольники? (Большой, поменьше, самый маленький, разного размера.)

- Закрасьте самый большой треугольник красным карандашом, поменьше — синим, самый маленький — зеленым.

- Молодцы!

 III. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

- Ребята, подушке с нами было интересно играть, но ей пора к другим деткам спешить, уму разуму научить.

Дети прощаются.

- Что вам понравилось больше всего во время игр-заданий?

- Какое задание оказалось наиболее трудным?

- Давайте проверим, правильно ли у вас выполнены задания.

Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много  – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.

- Ребята, вы молодцы! Вместе мы преодолели все трудности. Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»

Тема: « Путешествие по стране цифр»  Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг.»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группеТема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).Доминирующая образовательная деятельность: Позн...

Конспект занятия по ФЭМП № 8 в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур)."

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Соотнесение количества предметов с цифрой.  Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий.  Прямоугольник (находить среди множества фигур)....