Конспект занятия по ФЭМП № 8 в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_zakrepit_znaniya_o_tsifre_2._korotkiy_dlinnyy._oval.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП № 8
в средней группе
Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: закреплять знания детей о числе и цифре 2.
Программное содержание: закреплять знания о цифре 2; закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий); учить соотносить цифру с количеством предметов; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; формировать представление, что овалы могут быть разного размера; формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: демонстрационный – две ленты разного размера; картинки: цифра 2, три неваляшки, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, шарик; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети знают и находят цифру 2 .
Структура занятия
I | Вводная часть | «Математические загадки» | 2 мин |
II | Основная часть | 16 мин | |
1 | Игра | «Загадки и отгадки» | 2 мин |
2 | Упражнение | «Цифра 2» | 2 мин |
3 | Игра | «Считай и раскрашивай» | 2 мин |
4 | Физкультминутка | «Клен» | 2 мин |
5 | Игра | «Кто быстрее?» | 2 мин |
6 | Игра | «Раскрась правильно» | 2 мин |
7 | Упражнение | «Овал» | 1 мин |
8 | Игра | «Узнай, какая фигура спряталась» | 1 мин |
9 | Игра | «Найди и раскрась» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Упражнение «Математические загадки»
Поставить на доску карточку с изображением цифры 2.
- Какая это цифра? (Два.)
- На что похожа цифра 2? (На гусеницу, на лошадку.)
- Отгадайте математические загадки:
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (Два.)
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты сможешь сложить? (Две.)
II. Основная часть
1.Игра «Загадки и отгадки» (задание 1)
- Ребята, отгадайте загадки:
Кто под ёлкой ловко скачет,
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка.)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб.)
- Сколько на картинке белок? (Две.)
- Грибов? (Два.)
- Раскрасьте два кружка и цифру 2.
2. Упражнение «Цифра 2»
Поставить на доску слева цифру 2 и рядом три неваляшки.
- Какая цифра слева? (Два.)
- Сколько неваляшек? (Три.)
Вызвать к доске ребенка и предложить оставить столько неваляшек, чтобы их количество соответствовало цифре слева.
- Сколько надо убрать неваляшек? (Одну.)
- Сколько теперь неваляшек? (Две.)
- Количество неваляшек соответствует цифре 2.
3. Игра «Считай и раскрашивай» (задание 2)
- Какая цифра написана слева? (Два.)
- Закрасьте предметов столько, сколько обозначает цифра 2.
- Сколько раскрасили листочков? (Два.)
- Сколько раскрасили арбузов? (Два.)
4. Физкультминутка «Клен»
Руки подняты вверх, движения по тексту стихотворения повторяются 2-3 раза.
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон и два наклон-
Зашумел листвою клён.
5. Игра «Кто быстрее?»
Для выполнения этого задания понадобятся 2 ленты разной длины (1м и 1,5 м).
Вызовите двух детей, дайте им по ленте и предложите закрутить.
- Дети, у одного ребенка лента короткая (показать), а у другого — длинная (показать).
- Почему одну ленту закрутили быстрее?
Если дети затрудняются ответить, какая лента закручивается быстрее, а какая медленнее, показываю ленты еще раз.
- Короткая лента закручивается быстрее, длинная медленнее.
6. Игра «Раскрась правильно» (задание 3)
- Раскрасьте длинную ленту синим карандашом, а короткую красным.
- Какая по длине красная лента? (Короткая.)
- Какая по длине синяя лента? (Длинная.)
7. Упражнение «Овал»
Поставить на доску карточки: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Назовите фигуры. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)
Поставить на доску карточку с шариком.
- Покажите геометрическую фигуру, на которую похож шарик. (Овал.)
8. Игра «Узнай, какая фигура спряталась»
Дети закрывают глаза, педагог убирает овал. Дети открывают глаза и говорят какая фигура спряталась (овал).
9. Игра «Найди и раскрась» (задание 4)
- Раскрасьте самый большой овал зеленым карандашом, поменьше синим, самый маленький красным.
- Сколько овалов вы раскрасили? (Три.)
- Какого размера овалы? (Большой, поменьше, маленький.)
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
- Давайте проверим правильно ли у вас выполнены задания:
1: У вас должна быть раскрашена цифра 2 и два кружка. 2: У вас должны быть закрашены два листочка и два арбуза. 3: У вас должны быть раскрашена длинная лента синим карандашом, а короткая - красным. 4: У вас большой овал должен быть зеленого цвета, поменьше овал синего, самый маленький – красного.
Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»
Тема: « Путешествие по стране цифр» Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: "Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине."
Цель: учить детей считать в пределах 5; сравнивать предметы по длине и ширине; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.Задачи:Образовательные: продолжать учит...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группеТема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).Доминирующая образовательная деятельность: Позн...
Конспект занятия по ФЭМП № 6 в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, малень¬кий. Треугольник (находить среди множества фигур)»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник (находить среди множества фигур)»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур)."
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур)....