Конспект занятия по ФЭМП № 8 в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_zakrepit_znaniya_o_tsifre_2._korotkiy_dlinnyy._oval.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП № 8

в средней группе

Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: закреплять знания детей о числе и цифре 2.

Программное содержание: закреплять знания о цифре 2; закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий); учить соотносить цифру с количеством предметов; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; формировать представление, что овалы могут быть разного размера; формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: демонстрационный – две ленты разного размера; картинки: цифра 2, три неваляшки, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, шарик; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети знают и находят цифру 2 .

Структура занятия

I

Вводная часть

«Математические загадки»

2 мин

II

Основная часть

16 мин

1

Игра

«Загадки и отгадки»

2 мин

2

Упражнение

«Цифра 2»

2 мин

3

Игра

«Считай и раскрашивай»

2 мин

4

Физкультминутка

«Клен»

2 мин

5

Игра

«Кто быстрее?»

2 мин

6

Игра

«Раскрась правильно»

2 мин

7

Упражнение

«Овал»

1 мин

8

Игра

«Узнай, какая фигура спряталась»

1 мин

9

Игра

«Найди и раскрась»

2 мин

III

Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

2 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Упражнение «Математические загадки»

Поставить на доску карточку с изображением цифры 2.

- Какая это цифра? (Два.)

- На что похожа цифра 2? (На гусеницу, на лошадку.)

- Отгадайте математические загадки:

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (Два.)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?

Ты сможешь сложить? (Две.)

II. Основная часть

1.Игра «Загадки и отгадки» (задание 1)

- Ребята, отгадайте загадки:

Кто под ёлкой ловко скачет,

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.  (Гриб.)

- Сколько на картинке белок? (Две.)

- Грибов? (Два.)

- Раскрасьте два кружка и цифру 2.

2. Упражнение «Цифра 2»

Поставить на доску слева цифру 2 и рядом три неваляшки.

- Какая цифра слева? (Два.)

- Сколько неваляшек? (Три.)

Вызвать к доске ребенка и предложить оставить столько неваляшек, чтобы их количество соответствовало цифре слева.

- Сколько надо убрать неваляшек? (Одну.)

- Сколько теперь неваляшек? (Две.)

- Количество неваляшек соответствует цифре 2.

3. Игра «Считай и раскрашивай» (задание 2)

- Какая цифра написана слева? (Два.)

- Закрасьте предметов столько, сколько обозначает цифра 2.

- Сколько раскрасили листочков? (Два.)

- Сколько раскрасили арбузов? (Два.)

4. Физкультминутка «Клен»

Руки подняты вверх, движения по тексту стихотворения повторяются 2-3 раза.

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклон и два наклон-

Зашумел листвою клён.

5. Игра «Кто быстрее?»

Для выполнения этого задания понадобятся 2 ленты разной длины (1м и 1,5 м).

Вызовите двух детей, дайте им по ленте и предложите закрутить.

- Дети, у одного ребенка лента короткая (показать), а у другого — длинная (показать).

- Почему одну ленту закрутили быстрее?

Если дети затрудняются ответить, какая лента закручивается быстрее, а какая медленнее, показываю ленты еще раз.

- Короткая лента закручивается быстрее, длинная медленнее.

6. Игра «Раскрась правильно» (задание 3)

- Раскрасьте длинную ленту синим карандашом, а короткую красным.

- Какая по длине красная лента? (Короткая.)

- Какая по длине синяя лента? (Длинная.)

7. Упражнение «Овал»

Поставить на доску карточки: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- Назовите фигуры. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)

Поставить на доску карточку с шариком.

- Покажите геометрическую фигуру, на которую похож шарик. (Овал.)

8. Игра «Узнай, какая фигура спряталась»

Дети закрывают глаза, педагог убирает овал. Дети открывают глаза и говорят какая фигура спряталась (овал).

9. Игра «Найди и раскрась» (задание 4)

- Раскрасьте самый большой овал зеленым карандашом, поменьше синим, самый маленький красным.

- Сколько овалов вы раскрасили? (Три.)

- Какого размера овалы? (Большой, поменьше, маленький.)

 III. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

- Давайте проверим правильно ли у вас выполнены задания:

1: У вас должна быть раскрашена цифра 2 и два кружка. 2: У вас должны быть закрашены два листочка и два арбуза. 3: У вас должны быть раскрашена длинная лента синим карандашом, а короткая - красным. 4: У вас большой овал должен быть зеленого цвета, поменьше овал синего, самый маленький – красного.

Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много  – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»

Тема: « Путешествие по стране цифр»  Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: "Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине."

Цель: учить детей считать в пределах 5; сравнивать предметы по длине и ширине; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.Задачи:Образовательные: продолжать учит...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группеТема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).Доминирующая образовательная деятельность: Позн...

Конспект занятия по ФЭМП № 6 в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, малень¬кий. Треугольник (находить среди множества фигур)»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, малень­кий. Треугольник (находить среди множества фигур)»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур)."

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Соотнесение количества предметов с цифрой.  Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий.  Прямоугольник (находить среди множества фигур)....