Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур)."
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур)."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_412.odt | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)
Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой.
Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий.
Прямоугольник (находить среди множества фигур).
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», Физическое развитие»
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие литературы и фольклора
Цель: продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;
Программное содержание: учить отгадывать математические загадки;
упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий); закреплять знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других; формировать представление, что прямоугольники могут быть разного размера; развитие внимания, мышления, воспитание самостоятельности
Предварительная работа: Игра «Найди цифру», игра «Посчитай и назови»
Материалы и оборудование: картинки: экскаватор, гриб, горох, велосипед, светофор, «три медведя» рабочие тетради, цветные карандаши
Планируемые результаты: умеют соотносить количество предметов с цифрой, сравнивают две группы предметов, предметы по ширине, находят прямоугольник среди множества других
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Игра | «Загадки и отгадки» | 2 мин |
2 | Игра | «Соедини правильно» | 2 мин |
3 | Игра | «Хватит ли куклам конфет?» | 3 мин |
4 | Физкультминутка | «Буратино» | 2 мин |
5 | Игра | «Закрась правильно» | 4 мин |
6 | Игра | «Найди и закрась» | 4 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)
II. Основная часть
1. Игра «Загадки и отгадки».
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, в каждой из которой есть число, которое и поможет нам найти правильный ответ.
Не живой, но шагаю,
Землю рыть помогаю,
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад.
(Экскаватор)
Стоит Антошка
На одной ножке.
Его ищут,
А он не откликается. (Гриб)
У него — два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу.
Крутят их ногами.
(Велосипед)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки.
(Горох)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор)
2. Игра «Соедини правильно» (лист 11, рис. 1).
-Давайте соединим цифры с соответствующей картинкой.
3. Игра «Хватит ли куклам конфет» (лист 11, рис. 2).
Вопросы детям.
-Сколько кукол? (Три.)
-Сколько конфет? (Четыре.)
-Хватит ли куклам конфет? (Да.) Почему? (Потому что четыре больше трех.)
-Что можно сказать о количестве конфет и кукол? (Кукол меньше, чем конфет, а конфет больше, чем кукол.)
-Раскрасим конфет столько же, сколько кукол (три).
4. Физкультминутка «Буратино».
Движения по тексту стихотворения.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел —
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
5. Игра «Закрась правильно» (лист 11, рис. 3).
Спросите детей, на какой дороге стоят машины? (На широкой.)
-По какой едут велосипедист и мотоциклист? (По узкой.)
Давайте раскрасим широкую дорогу желтым цветом, а узкую — зеленым.
6. Игра «Найди и закрась» (лист 11, рис. 4).
-Давайте раскрасим все прямоугольники.
-Сколько прямоугольников вы раскрасили? (Три.)
-Какого размера прямоугольники? (Большой, поменьше, самый маленький.)
III. Заключительная часть
-Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
-Какие задания выполняли?
-Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).
· Закрепить знания о цифре 2:· Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...
Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3—4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур).
Формирование позитивной мотивации к занятию, развитие познавательных процессов....
Конспект занятия по ФЭМП «Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП № 1 в средней группе Тема: «Один и много, сравнение множеств и установление соответ¬ствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат ( находить среди множества фигур).Развитие внимания.» №3
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группеТема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).Доминирующая образовательная деятельность: Позн...
Конспект занятия по ФЭМП № 6 в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, малень¬кий. Треугольник (находить среди множества фигур)»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник (находить среди множества фигур)»...