Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Филь Елена Сергеевна

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: Познавательно – исследовательная деятельность
Цель: закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета.
Программное содержание: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;
сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять
предметы по этому признаку; учить отгадывать загадки на основе зрительно
воспринимаемой информации; закреплять знания о геометрической фигуре круг
(находить среди других геометрических фигур); формировать представление, что круги могут быть разного размера, учить понимать учебную задачу и выполнять се самостоятельно, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: рассматривание одного и множества предметов; игра "Счёт в группе игрушек"; отгадывание загадок; чтение стихотворений.
Материалы и оборудование: раздаточный материал, карандаши
Планируемые результаты: считают слева направо, называют числительные по порядку, согласовывают числительное с существительным в роде, числе, падеже; сравнивают две группы предметов, устанавливают равенство между ними;
сравнивают знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединяют
предметы по этому признаку; умеют отгадывать загадки на основе зрительно
воспринимаемой информации; закреплены знания о геометрической фигуре круг
(находят среди других геометрических фигур); сформировано представление, что круги могут быть разного размера, умеют понимать учебную задачу и выполняют ее самостоятельно, сформирован навык самоконтроля и самооценки.


Структура занятия

I

Вводная часть

Игра «Загадки отгадки»

5 мин

II

Основная часть

 

12 мин

1.

 

Игра
«Соедини правильно»

 

2.

 

Физкультминутка
«Медвежата»

 

3.

 

Игра
«Проведи дорожку»

 

4.

 

Игра «Найди и закрась»

 

5

 

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

 

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

 

          Длительность занятия: 20 минут

Ход занятия

I.Вводная часть (Рабочая тетрадь)
1. Игра «Загадки и отгадки»
(лист 1, рис. 1). Предложите детям отгадать загадки.

Ее всегда в лесу найдешь — Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. (Елка)

Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет. (Солнце)

Сердитый недотрога. Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Ежик)
Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть — нет головы. (Гриб)

Вопросы и задание детям.
Каких предметов на картинке много? (Шишек, ежей.) ■Ф- Каких предметов по одному? (Солнце, гриб, елка.) Зак­расьте предметы, которых по одному.

II.Основная часть
1.Игра «Соедини правильно» (лист 1, рис. 2).

Задайте детям вопросы.

1. Сколько шариков на карточке в левом верхнем углу, в правом нижнем углу? (Один.)

2. Сколько пирамидок на карточке в правом верхнем углу, в левом нижнем углу? (Две.)

3.Чего больше: шариков или пирамидок? (Шариков мень­ше, а пирамидок больше.)

Задание. Предложите детям соединить линией карточки с одинаковым количеством предметов.

2.Физкультминутка «Медвежата».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.

3. Игра «Проведи дорожку» (лист 1, рис. 3).

Предложите детям провести дорожку от большой матреш­ки к большому ведру, а от маленькой матрешки к маленько­му ведру.

Спросите детей, как они провели дорожки (от большой мат­решки к большому ведру, а от маленькой матрешки к малень­кому ведру).

4. Игра «Найди и закрась» (лист 1, рис. 4).

Дайте детям задание закрасить все круги.

Спросите, сколько кругов они закрасили (три).

Какого размера круги они закрасили? (Большой, поменьше, маленький.)

Обратите внимание детей, что одна и та же геометрическая фигура — круг — может быть разного размера.

5.   Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Можно использовать два вида самоконтроля.

По образцу

Покажите детям заранее приготовленный лист 1 с правиль­но выполненным заданием и предложите сравнить свою ра­боту с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кру­жок, если есть одна ошибка — желтый, если ошибок много — красный.

Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый — все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый — надо быть чуть вниматель­нее, красный — необходимо выполнить некоторые задания еще раз.

По словесной инструкции

Предложите детям проверить, правильно ли у них выпол­нены задания:

1.У вас должен быть закрашен грибок, солнышко, елка.

2. У вас должны быть соединены между собой шарики с пирамидками.

3.Надо было соединить большую матрешку с большим вед­ром, а маленькую матрешку с маленьким ведром.

4. У вас должно быть закрашено три круга. Самооценка проводится так же, как при зрительном конт­роле.

III. Заключительный этап

- Чем мы сегодня занимались?
- Какое задание вам понравилось больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_18.09.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе

Тема: «Один и много.  Сравнение множеств и установление  соответствия между ними. Большой и маленький. Круг.»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: Познавательно – исследовательная деятельность
Цель: закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета.
Программное содержание: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;
сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять
предметы по этому признаку; учить отгадывать загадки на основе зрительно
воспринимаемой информации; закреплять знания о геометрической фигуре круг
(находить среди других геометрических фигур); формировать представление, что круги могут быть разного размера, учить понимать учебную задачу и выполнять се самостоятельно, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: рассматривание одного и множества предметов; игра "Счёт в группе игрушек"; отгадывание загадок; чтение стихотворений.
Материалы и оборудование: раздаточный материал, карандаши
Планируемые результаты: считают слева направо, называют числительные по порядку, согласовывают числительное с существительным в роде, числе, падеже; сравнивают две группы предметов, устанавливают равенство между ними;
сравнивают знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединяют
предметы по этому признаку; умеют отгадывать загадки на основе зрительно
воспринимаемой информации; закреплены знания о геометрической фигуре круг
(находят среди других геометрических фигур); сформировано представление, что круги могут быть разного размера, умеют понимать учебную задачу и выполняют ее самостоятельно, сформирован навык самоконтроля и самооценки.


Структура занятия

I

Вводная часть

Игра «Загадки отгадки»

5 мин

II

Основная часть

12 мин

1.

Игра
«Соедини правильно»

2.

Физкультминутка
«Медвежата»

3.

Игра
«Проведи дорожку»

4.

Игра «Найди и закрась»

5

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

III

Заключительная часть

Итог занятия

3 мин

          Длительность занятия: 20 минут

Ход занятия

I.Вводная часть (Рабочая тетрадь)
1. Игра «Загадки и отгадки»
(лист 1, рис. 1). Предложите детям отгадать загадки.

Ее всегда в лесу найдешь — Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. (Елка)

Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет. (Солнце)

Сердитый недотрога. Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Ежик)
Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть — нет головы. (Гриб)

Вопросы и задание детям.
Каких предметов на картинке много? (Шишек, ежей.) ■Ф- Каких предметов по одному? (Солнце, гриб, елка.) Закрасьте предметы, которых по одному.

II.Основная часть
1.Игра «Соедини правильно» (лист 1, рис. 2).

Задайте детям вопросы.

1. Сколько шариков на карточке в левом верхнем углу, в правом нижнем углу? (Один.)

2. Сколько пирамидок на карточке в правом верхнем углу, в левом нижнем углу? (Две.)

3.Чего больше: шариков или пирамидок? (Шариков меньше, а пирамидок больше.)

Задание. Предложите детям соединить линией карточки с одинаковым количеством предметов.

2.Физкультминутка «Медвежата».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.

3.        Игра «Проведи дорожку» (лист 1, рис. 3).

Предложите детям провести дорожку от большой матрешки к большому ведру, а от маленькой матрешки к маленькому ведру.

Спросите детей, как они провели дорожки (от большой матрешки к большому ведру, а от маленькой матрешки к маленькому ведру).

4.        Игра «Найди и закрась» (лист 1, рис. 4).

Дайте детям задание закрасить все круги.

Спросите, сколько кругов они закрасили (три).

Какого размера круги они закрасили? (Большой, поменьше, маленький.)

Обратите внимание детей, что одна и та же геометрическая фигура — круг — может быть разного размера.

5.        Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Можно использовать два вида самоконтроля.

По образцу

Покажите детям заранее приготовленный лист 1 с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка — желтый, если ошибок много — красный.

Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый — все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый — надо быть чуть внимательнее, красный — необходимо выполнить некоторые задания еще раз.

По словесной инструкции

Предложите детям проверить, правильно ли у них выполнены задания:

1.У вас должен быть закрашен грибок, солнышко, елка.

2. У вас должны быть соединены между собой шарики с пирамидками.

3.Надо было соединить большую матрешку с большим ведром, а маленькую матрешку с маленьким ведром.

4. У вас должно быть закрашено три круга. Самооценка проводится так же, как при зрительном контроле.

III. Заключительный этап

- Чем мы сегодня занимались?
- Какое задание вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».

Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Удивительный мир геометрических фигур»

Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фмгурами....

Конспект OОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Один-много».

Конспект OОД по ФЭМП в средней группе.Тема: «Один-много»....

Конспект занятия по ФЭМП № 1 в средней группе Тема: «Один и много, сравнение множеств и установление соответ¬ствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Один и много, сравнение множеств и установление соответ­ствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группеТема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).Доминирующая образовательная деятельность: Позн...