Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: Познавательно – исследовательная деятельность
Цель: закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета.
Программное содержание: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;
сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять
предметы по этому признаку; учить отгадывать загадки на основе зрительно
воспринимаемой информации; закреплять знания о геометрической фигуре круг
(находить среди других геометрических фигур); формировать представление, что круги могут быть разного размера, учить понимать учебную задачу и выполнять се самостоятельно, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: рассматривание одного и множества предметов; игра "Счёт в группе игрушек"; отгадывание загадок; чтение стихотворений.
Материалы и оборудование: раздаточный материал, карандаши
Планируемые результаты: считают слева направо, называют числительные по порядку, согласовывают числительное с существительным в роде, числе, падеже; сравнивают две группы предметов, устанавливают равенство между ними;
сравнивают знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединяют
предметы по этому признаку; умеют отгадывать загадки на основе зрительно
воспринимаемой информации; закреплены знания о геометрической фигуре круг
(находят среди других геометрических фигур); сформировано представление, что круги могут быть разного размера, умеют понимать учебную задачу и выполняют ее самостоятельно, сформирован навык самоконтроля и самооценки.
Структура занятия
I | Вводная часть | Игра «Загадки отгадки» | 5 мин |
II | Основная часть |
| 12 мин |
1. | Игра |
| |
2. | Физкультминутка |
| |
3. | Игра |
| |
4. | Игра «Найди и закрась» |
| |
5 | Самоконтроль и самооценка выполненной работы |
| |
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 20 минут
Ход занятия
I.Вводная часть (Рабочая тетрадь)
1. Игра «Загадки и отгадки» (лист 1, рис. 1). Предложите детям отгадать загадки.
Ее всегда в лесу найдешь — Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. (Елка)
Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет. (Солнце)
Сердитый недотрога. Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Ежик)
Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть — нет головы. (Гриб)
Вопросы и задание детям.
Каких предметов на картинке много? (Шишек, ежей.) ■Ф- Каких предметов по одному? (Солнце, гриб, елка.) Закрасьте предметы, которых по одному.
II.Основная часть
1.Игра «Соедини правильно» (лист 1, рис. 2).
Задайте детям вопросы.
1. Сколько шариков на карточке в левом верхнем углу, в правом нижнем углу? (Один.)
2. Сколько пирамидок на карточке в правом верхнем углу, в левом нижнем углу? (Две.)
3.Чего больше: шариков или пирамидок? (Шариков меньше, а пирамидок больше.)
Задание. Предложите детям соединить линией карточки с одинаковым количеством предметов.
2.Физкультминутка «Медвежата».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
3. Игра «Проведи дорожку» (лист 1, рис. 3).
Предложите детям провести дорожку от большой матрешки к большому ведру, а от маленькой матрешки к маленькому ведру.
Спросите детей, как они провели дорожки (от большой матрешки к большому ведру, а от маленькой матрешки к маленькому ведру).
4. Игра «Найди и закрась» (лист 1, рис. 4).
Дайте детям задание закрасить все круги.
Спросите, сколько кругов они закрасили (три).
Какого размера круги они закрасили? (Большой, поменьше, маленький.)
Обратите внимание детей, что одна и та же геометрическая фигура — круг — может быть разного размера.
5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Можно использовать два вида самоконтроля.
По образцу
Покажите детям заранее приготовленный лист 1 с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка — желтый, если ошибок много — красный.
Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый — все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый — надо быть чуть внимательнее, красный — необходимо выполнить некоторые задания еще раз.
По словесной инструкции
Предложите детям проверить, правильно ли у них выполнены задания:
1.У вас должен быть закрашен грибок, солнышко, елка.
2. У вас должны быть соединены между собой шарики с пирамидками.
3.Надо было соединить большую матрешку с большим ведром, а маленькую матрешку с маленьким ведром.
4. У вас должно быть закрашено три круга. Самооценка проводится так же, как при зрительном контроле.
III. Заключительный этап
- Чем мы сегодня занимались?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_18.09.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе
Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг.»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: Познавательно – исследовательная деятельность
Цель: закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; считать предметы (в пределах 2), пользуясь правильными приемами счета.
Программное содержание: считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;
сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединять
предметы по этому признаку; учить отгадывать загадки на основе зрительно
воспринимаемой информации; закреплять знания о геометрической фигуре круг
(находить среди других геометрических фигур); формировать представление, что круги могут быть разного размера, учить понимать учебную задачу и выполнять се самостоятельно, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: рассматривание одного и множества предметов; игра "Счёт в группе игрушек"; отгадывание загадок; чтение стихотворений.
Материалы и оборудование: раздаточный материал, карандаши
Планируемые результаты: считают слева направо, называют числительные по порядку, согласовывают числительное с существительным в роде, числе, падеже; сравнивают две группы предметов, устанавливают равенство между ними;
сравнивают знакомые предметы по величине (большой, маленький), объединяют
предметы по этому признаку; умеют отгадывать загадки на основе зрительно
воспринимаемой информации; закреплены знания о геометрической фигуре круг
(находят среди других геометрических фигур); сформировано представление, что круги могут быть разного размера, умеют понимать учебную задачу и выполняют ее самостоятельно, сформирован навык самоконтроля и самооценки.
Структура занятия
I | Вводная часть | Игра «Загадки отгадки» | 5 мин |
II | Основная часть | 12 мин | |
1. | Игра | ||
2. | Физкультминутка | ||
3. | Игра | ||
4. | Игра «Найди и закрась» | ||
5 | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | ||
III | Заключительная часть | Итог занятия | 3 мин |
Длительность занятия: 20 минут
Ход занятия
I.Вводная часть (Рабочая тетрадь)
1. Игра «Загадки и отгадки» (лист 1, рис. 1). Предложите детям отгадать загадки.
Ее всегда в лесу найдешь — Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. (Елка)
Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет. (Солнце)
Сердитый недотрога. Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Ежик)
Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть — нет головы. (Гриб)
Вопросы и задание детям.
Каких предметов на картинке много? (Шишек, ежей.) ■Ф- Каких предметов по одному? (Солнце, гриб, елка.) Закрасьте предметы, которых по одному.
II.Основная часть
1.Игра «Соедини правильно» (лист 1, рис. 2).
Задайте детям вопросы.
1. Сколько шариков на карточке в левом верхнем углу, в правом нижнем углу? (Один.)
2. Сколько пирамидок на карточке в правом верхнем углу, в левом нижнем углу? (Две.)
3.Чего больше: шариков или пирамидок? (Шариков меньше, а пирамидок больше.)
Задание. Предложите детям соединить линией карточки с одинаковым количеством предметов.
2.Физкультминутка «Медвежата».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
3. Игра «Проведи дорожку» (лист 1, рис. 3).
Предложите детям провести дорожку от большой матрешки к большому ведру, а от маленькой матрешки к маленькому ведру.
Спросите детей, как они провели дорожки (от большой матрешки к большому ведру, а от маленькой матрешки к маленькому ведру).
4. Игра «Найди и закрась» (лист 1, рис. 4).
Дайте детям задание закрасить все круги.
Спросите, сколько кругов они закрасили (три).
Какого размера круги они закрасили? (Большой, поменьше, маленький.)
Обратите внимание детей, что одна и та же геометрическая фигура — круг — может быть разного размера.
5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Можно использовать два вида самоконтроля.
По образцу
Покажите детям заранее приготовленный лист 1 с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка — желтый, если ошибок много — красный.
Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый — все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый — надо быть чуть внимательнее, красный — необходимо выполнить некоторые задания еще раз.
По словесной инструкции
Предложите детям проверить, правильно ли у них выполнены задания:
1.У вас должен быть закрашен грибок, солнышко, елка.
2. У вас должны быть соединены между собой шарики с пирамидками.
3.Надо было соединить большую матрешку с большим ведром, а маленькую матрешку с маленьким ведром.
4. У вас должно быть закрашено три круга. Самооценка проводится так же, как при зрительном контроле.
III. Заключительный этап
- Чем мы сегодня занимались?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».
Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Удивительный мир геометрических фигур»
Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фмгурами....
Конспект OОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Один-много».
Конспект OОД по ФЭМП в средней группе.Тема: «Один-много»....
Конспект занятия по ФЭМП № 1 в средней группе Тема: «Один и много, сравнение множеств и установление соответ¬ствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг (находить среди множества фигур)»...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группеТема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).Доминирующая образовательная деятельность: Позн...