Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы Тема: Куб.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
1) Формировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;
2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода);
3) закреплять представление об изученных фигурах. Умение считать до четырех . умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.
Материалы к занятию
Демонстрационный:
1) Шар
2) два куба
3)изображение столбика, собранного из четырех кубиков в технике аппликации.
4) карточки с изображением кругов, треугольников.
Раздаточный:
1) коробка с шарами и кубами;
2) карточки с изображением квадратов;
3)вырезанные из картона круги, квадраты и треугольники.
Ход образовательной ситуации.
Воспитатель собирает детей вокруг себя с помощью колокольчика.
- Какие праздники вы любите больше всего? Выслушивает ответы детей. ( новый год, день рождение и т.д.)
- Почему вы любите день рождение? Ответы детей ( получать подарки)
- Какие подарки вам нравиться получать? Ответы детей.
-Ребята, ваш знакомый Винни Пух собирается на день рождения к Пятачку.
- Как вы думаете, в какой магазин он пойдет за подарком? Ответы детей ( в магазин игрушек).
- Винни Пух просит вас помочь ему купить подарок для друга.
- Хотите помочь купить подарок?
- Сможете?
- Но магазин ,в который хочет пойти Винни Пух, необычный, войти в магазин можно только парами. Я предлагаю вам найти себе пару. В магазин пустят только в том случае, если у каждого в руках будет 1 кубик и что у каждой пары вруках должны быть одинаковые кубики.
- Ребята. что должно быть в руках у каждого? Ответы детей.( кубики)
- Предлагаю детям подойти к столу на котором находятся кубики. На столах находятся кубики;
2 больших красных кубика, 1 большой желтый, 1 зеленый, 2 маленьких красных, 1 маленький желтый, 1 маленький зеленый. Кроме этого на столе лежат 4 совершенно одинаковые шаров.
Все кубы и шары лежат вперемешку. Предлагаю детям взять кубики и пойти в магазин. Дети берут кубики. При входе в магазин проверяю кубики у каждой пары.
-Чем похожи ваши кубики? Ответы детей.
Дети приходят в магазин на столах стоят коробки по количеству детей. В одних коробках лежат 2 красных. 2 желтых, 2 зеленых, и 2 синих кубика одного размера, в других коробках находятся шарики.
- Пятачок очень любит строить и Винни Пух хочет купить ему строительный набор. Я предлагаю вам купить подарок Пятачку. Дети попадают в затруднительную ситуацию так как коробок с кубиками не хватает.
- Все купили подарок Пятачку? Ответы детей.
-Почему не все смогли это сделать? Ответы детей( что коробок не хватило)
- Почему вы хотите взять именно такие коробки с кубиками, а не берете коробки с шарами? Ответы детей ( с кубиков можно строить, а с шаров нет)
- Почему из шаров нельзя строить, а из кубиков можно? Ответы детей ( шары раскатываются, а кубики нет).
- Возьмите кубик в руки.
- Почему кубы не могут катиться, как шары? Ответы детей.( потому что у кубов есть углы)
- Совершенно правильно, я с вами согласна. Ставлю на стол недостающие коробки с кубиками.
Дети берут коробки и садятся за столы.
- Пятачок очень рад подарку и предлагает вместе с ним построить домики.
- Хотите?
- Какого цвета кубики лежат в вашей коробке? ( ответы детей).
- Сколько красных, желтых, зеленых, синих кубиков? Ответы детей.
- Пятачок хочет построить домик из четырех кубиков разного цвета.
- Достаньте из коробки четыре кубика разного цвета. Дети выбирают кубики разного цвета.
Помещаю на доску образец домика и говорю, что Пятачок просит построить для него вот такой домик;
К |
С |
Ж |
З |
Дети самостоятельно выполняют задание.
-Какого цвета первый ( второй, третий, четвертый) этаж? Ответы детей.
-Сколько кубиков осталось у вас в коробке? Ответы детей.
-пятачок просит построить еще один домик но так, чтобы этажи в нем располагались по-другому. Дети самостоятельно выполняют задание.
-Чем домики похожи? Ответы детей( у них одинаковая высота, в каждом домике по четыре этажа).
- Совершенно правильно. Пятачку очень понравились кубики, что он захотел их сфотографировать и фотографию отправить ослику Иа-Иа.
-А что для этого нужно, чтобы сделать фотографию? Ответы детей.
-Ставлю кубик на возвышение так, чтобы кубик был на уровне глаз детей. Дети берут в руки « фотоаппарат», « телефон», и « фотографируют» куб.
- Ребята. А вы заметили, что фотографировался не только куб, но и другие геометрические фигуры, поэтому фотографий получилось много. Обращаю внимание детей на карточки с изображением квадрата( по количеству детей),а также кругов и треугольников. Лежащих на столе. Карточки лежат вперемешку. Предлагаю детям найти фотографию куба, после чего предлагаю детям показать найденную фотографию.
- Какая фигура получилась, когда мы сфотографировали куб? Ответы детей ( квадрат)
- ВЫ молодцы у вас получились чудесные фотографии куба, но надо сфотографировать другие геометрические фигуры. Предлагаю детям присесть за столы лицом к возвышению, на котором располагаются шар и куб. На столах лежат вырезанные из цветного картона квадраты, круги, треугольники.
- Предлагаю вам сфотографировать объемные фигуры и выложить фотографию у себя на столах с помощью плоских фигур. Дети выполняют задание, задание проверяется у каждого ребенка по мере его выполнения.
- Ребята. А сейчас я вам предлагаю закрыть глаза. В этот время ставлю на возвышенность еще один куб меньшего размера и другого цвета так, что шар оказывается между кубами.
- Открывайте глазки. Что изменилось? Ответы детей ( появился еще один куб).
- Чем отличаются кубы? Ответы детей ( один куб большой, другой маленький).
- Совершенно верно. Кубы отличаются по размеру, у них разный размер.
- А чем еще отличаются кубы, что у них разное? Ответы детей( цвет)
- Правильно у кубов разный цвет. Я предлагаю вам сделать фотографию.
- Какая фигура стоит по середине? Ответы детей.
-Какая фигура справа от шара, слева от шара? Ответы детей при этом они могут сориентироваться как на цвет кубиков, так и на их размер.
- Дети кому мы сегодня помогли? Ответы детей.
- Вы большие молодцы, смогли выбрать подарки для Пятачка, потому что знаете, почему куб не катится, как шар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._kub.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы.
Тема: Куб.
Цель:
1) Формировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;
2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода);
3) закреплять представление об изученных фигурах. Умение считать до четырех . умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте.
Материалы к занятию
Демонстрационный:
1) Шар
2) два куба
3)изображение столбика, собранного из четырех кубиков в технике аппликации.
4) карточки с изображением кругов, треугольников.
Раздаточный:
1) коробка с шарами и кубами;
2) карточки с изображением квадратов;
3)вырезанные из картона круги, квадраты и треугольники.
Ход образовательной ситуации.
Воспитатель собирает детей вокруг себя с помощью колокольчика.
- Какие праздники вы любите больше всего? Выслушивает ответы детей. ( новый год, день рождение и т.д.)
- Почему вы любите день рождение? Ответы детей ( получать подарки)
- Какие подарки вам нравиться получать? Ответы детей.
-Ребята, ваш знакомый Винни Пух собирается на день рождения к Пятачку.
- Как вы думаете, в какой магазин он пойдет за подарком? Ответы детей ( в магазин игрушек).
- Винни Пух просит вас помочь ему купить подарок для друга.
- Хотите помочь купить подарок?
- Сможете?
- Но магазин ,в который хочет пойти Винни Пух, необычный, войти в магазин можно только парами. Я предлагаю вам найти себе пару. В магазин пустят только в том случае, если у каждого в руках будет 1 кубик и что у каждой пары вруках должны быть одинаковые кубики.
- Ребята. что должно быть в руках у каждого? Ответы детей.( кубики)
- Предлагаю детям подойти к столу на котором находятся кубики. На столах находятся кубики;
2 больших красных кубика, 1 большой желтый, 1 зеленый, 2 маленьких красных, 1 маленький желтый, 1 маленький зеленый. Кроме этого на столе лежат 4 совершенно одинаковые шаров.
Все кубы и шары лежат вперемешку. Предлагаю детям взять кубики и пойти в магазин. Дети берут кубики. При входе в магазин проверяю кубики у каждой пары.
-Чем похожи ваши кубики? Ответы детей.
Дети приходят в магазин на столах стоят коробки по количеству детей. В одних коробках лежат 2 красных. 2 желтых, 2 зеленых, и 2 синих кубика одного размера, в других коробках находятся шарики.
- Пятачок очень любит строить и Винни Пух хочет купить ему строительный набор. Я предлагаю вам купить подарок Пятачку. Дети попадают в затруднительную ситуацию так как коробок с кубиками не хватает.
- Все купили подарок Пятачку? Ответы детей.
-Почему не все смогли это сделать? Ответы детей( что коробок не хватило)
- Почему вы хотите взять именно такие коробки с кубиками, а не берете коробки с шарами? Ответы детей ( с кубиков можно строить, а с шаров нет)
- Почему из шаров нельзя строить, а из кубиков можно? Ответы детей ( шары раскатываются, а кубики нет).
- Возьмите кубик в руки.
- Почему кубы не могут катиться, как шары? Ответы детей.( потому что у кубов есть углы)
- Совершенно правильно, я с вами согласна. Ставлю на стол недостающие коробки с кубиками.
Дети берут коробки и садятся за столы.
- Пятачок очень рад подарку и предлагает вместе с ним построить домики.
- Хотите?
- Какого цвета кубики лежат в вашей коробке? ( ответы детей).
- Сколько красных, желтых, зеленых, синих кубиков? Ответы детей.
- Пятачок хочет построить домик из четырех кубиков разного цвета.
- Достаньте из коробки четыре кубика разного цвета. Дети выбирают кубики разного цвета.
Помещаю на доску образец домика и говорю, что Пятачок просит построить для него вот такой домик;
К |
С |
Ж |
З |
Дети самостоятельно выполняют задание.
-Какого цвета первый ( второй, третий, четвертый) этаж? Ответы детей.
-Сколько кубиков осталось у вас в коробке? Ответы детей.
-пятачок просит построить еще один домик но так, чтобы этажи в нем располагались по-другому. Дети самостоятельно выполняют задание.
-Чем домики похожи? Ответы детей( у них одинаковая высота, в каждом домике по четыре этажа).
- Совершенно правильно. Пятачку очень понравились кубики, что он захотел их сфотографировать и фотографию отправить ослику Иа-Иа.
-А что для этого нужно, чтобы сделать фотографию? Ответы детей.
-Ставлю кубик на возвышение так, чтобы кубик был на уровне глаз детей. Дети берут в руки « фотоаппарат», « телефон», и « фотографируют» куб.
- Ребята. А вы заметили, что фотографировался не только куб, но и другие геометрические фигуры, поэтому фотографий получилось много. Обращаю внимание детей на карточки с изображением квадрата( по количеству детей),а также кругов и треугольников. Лежащих на столе. Карточки лежат вперемешку. Предлагаю детям найти фотографию куба, после чего предлагаю детям показать найденную фотографию.
- Какая фигура получилась, когда мы сфотографировали куб? Ответы детей ( квадрат)
- ВЫ молодцы у вас получились чудесные фотографии куба, но надо сфотографировать другие геометрические фигуры. Предлагаю детям присесть за столы лицом к возвышению, на котором располагаются шар и куб. На столах лежат вырезанные из цветного картона квадраты, круги, треугольники.
- Предлагаю вам сфотографировать объемные фигуры и выложить фотографию у себя на столах с помощью плоских фигур. Дети выполняют задание, задание проверяется у каждого ребенка по мере его выполнения.
- Ребята. А сейчас я вам предлагаю закрыть глаза. В этот время ставлю на возвышенность еще один куб меньшего размера и другого цвета так, что шар оказывается между кубами.
- Открывайте глазки. Что изменилось? Ответы детей ( появился еще один куб).
- Чем отличаются кубы? Ответы детей ( один куб большой, другой маленький).
- Совершенно верно. Кубы отличаются по размеру, у них разный размер.
- А чем еще отличаются кубы, что у них разное? Ответы детей( цвет)
- Правильно у кубов разный цвет. Я предлагаю вам сделать фотографию.
- Какая фигура стоит по середине? Ответы детей.
-Какая фигура справа от шара, слева от шара? Ответы детей при этом они могут сориентироваться как на цвет кубиков, так и на их размер.
- Дети кому мы сегодня помогли? Ответы детей.
- Вы большие молодцы, смогли выбрать подарки для Пятачка, потому что знаете, почему куб не катится, как шар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сюжетно образовательная развивающая соревновательная игры (СОРСИ) «Собери ракету»
Старший дошкольный возраст...
Сюжетно-образовательная ситуация « Волшебная поляна в гости зовет»
Цель: Формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности, с использованием многофункционального творческого пособия В.В Воскобовича коврограф...
Конспект сюжетно-образовательной ситуации по направлению познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие) в старшей группе «На помощь Радужным Гномам».
Цель: формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности, с использованием многофункционального творческого пособия В. В. Воскобовича &laq...
Сюжетно-образовательная деятельность в первой младшей группе
Цель:Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способности детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить активизировать слова...
Сюжетно-образовательная ситуация по направлению художественно –эстетическое развитие «Море волнуется» ( коллективное рисование)
Задачи: Вызвать у детей интерес к созданию образа моря по замыслуСоздавать условия для творческого применения освоенных уменийУчить договариваться и планировать коллективную работу, развивать навыки с...
Сюжетная образовательная ситуация с детьми подготовительной к школе группы «Бюро добрых дел. Ремонт книг»
Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.Задачи:Образовательные:Дать новые знания о бумаге «калька».Активизировать диалогическую речь.Развивающие:Развива...
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы «Разноцветные карандаши»
Программное содержание:1.Закреплять умение различать цвета и правильно называть их.2.Развивать общую мелкую моторику.3.Учить наклеивать изображение на заданную часть листа.4.Развивать навык рисования ...