Сюжетно-образовательная ситуация по направлению художественно –эстетическое развитие «Море волнуется» ( коллективное рисование)
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к созданию образа моря по замыслу
- Создавать условия для творческого применения освоенных умений
- Учить договариваться и планировать коллективную работу, развивать навыки сотворчества с взрослыми и сверстниками
- Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения
- Воспитывать творческое воображение , чувство композиции , любознательность и самостоятельность.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений , знакомство с внешним видом и поведением отдельных животных ( дельфина, акулы , краба, осьминога, морского конька), раскрашивание эскизных зарисовок в книжках-раскрасках, беседа о жизни морских жителей.
Материал и оборудование : презентация « морские обитатели», колонка со звуками «шума волны», листы белой бумаги разных размеров ; кисточки разного размера ; поролоновые губки . старые зубные щетки, мочалки и другие бытовые предметы ; репродукции картин И. Айвазовского .
Словарная работа : активизировать : морские обитатели
Ход занятия: Сегодня ребята мы с вами отправимся в путешествие , а куда, вы отгадайте :
Его не вычерпать ложкой, И не засыпать песком, На нём не сделать дорожки, Чтобы пройти пешком. Оно бескрайнее, синее, И ветры его стерегут, А корабли красивые, По водной глади идут. (Море)
Правильно, море. Мы отправимся в путешествие к теплому морю. Закройте глаза и послушайте как оно шумит . ( запись звука « шум волны»
Какое оно ,море? ( ответы детей)
Ребята, море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое.
Презентация « Морские обитатели»
Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница акула , и нарядные веселые рыбки, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог. Представьте что мы сидим на берегу моря и любуемся его красотой. Давайте нарисуем что мы видим и чувствуем.
Но прежде чем рисовать, давайте немножко отдохнем:
В руки камешки возьмите,
Их тихонечко потрите
И обратно положите.
А рисовать мы будем необычным способом. Волны мы нарисуем с помощью поролона или губки , волны можно передать с помощью зубной щетки. Так же можно использовать кисточки, мочалки.
(Дети распределяются на небольшие группы и рисуют море на листе ватмана , расстеленного на полу).
Заключительная часть: Дети рассматривают композицию и анализируют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка с элементами рисования) «Яблонька» в подготовительной к школе группе
Образовательная область: художественное творчество.Цель: продолжать знакомить с рельефной лепкой;Задачи:Обучающие:закрепить знания детей о фруктах, плодовых деревьях;формировать умение самостоятельно ...
Художественно-эстетическое развитие. Золотая осень. Коллективная работа с использованием инновационных технологий.
Наименование мероприятия: непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию.Тема мероприятия: «Золотая осень» коллективная ра...
Художественно-эстетическое развитие. Золотая осень. Коллективная работа с использованием инновационных технологий.
Наименование мероприятия: непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию. Тема мероприятия: «Золотая осень» коллективная р...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебница осень» (Правополушарное рисование, интуитивное рисование, рисование по мокрому)
Подробный конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада с использованием нетрадиционной техники рисования....
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Осенний лес». (Коллективная работа по лепке)
Занятие для дете подготовительной группы...
дидактическая игра по художественно- эстетическому развитию "Море"
Интерес дидактической игры заключается в том, что на достаточно небольшом объеме игрового поля, можно решать несколько дидактических задач и не использовать сразу все игровое пространство, а только ту...