сюжетно образовательная развивающая соревновательная игры (СОРСИ) «Собери ракету»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Старший дошкольный возраст
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ) «Собери ракету»
Образовательная область: физическое развитие.
Форма организации: групповая.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель: приобретение опыта двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, развитие любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки основных видов движений;
- приучать детей к контролю и самоконтролю;
- продолжать формировать навык ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей;
- содействовать развитию чувства ритма, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
-продолжать учить детей решать проблемные ситуации в игровой деятельности.
Развивающие:
- развивать у детей ловкость, координационные способности, саморегуляцию в двигательной деятельности;
Воспитательные:
- способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.
- воспитывать дружеские отношения, умение работать в паре
- создать социальную ситуацию развития детей: поддержка детской инициативы и самостоятельности в исследовательской и познавательной деятельности.
Оборудование: мультимедийная презентация, воздушные шарики, схемы упражнений, тренажёр для развития мелкой моторики
Ход:
Ребята заходят в зал и слышат космическую мелодию (Слайд 2)
Инструктор по физической культуре:
Ребята, как вы думаете, под звуки этой мелодии, куда мы с вами отправимся в путешествие? (Ответы детей: в космос, в космическое пространство, на другую планету и т.д )
Инструктор по физической культуре:
С давних пор мечтали люди:
В космос полететь,
Обогнуть планету,
На Луну взлететь.
- Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Как вы думаете, на чем можно подняться в небо. (Ответы детей). Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Ответы детей). Правильно, вот он у нас на экране.(Слайд 3)
(Слайд 4) По залу раздаётся тревожная музыка.
Инструктор по физической культуре:
- Что- то на нашей картине не так! Какого транспорта не хватает? (Ответы детей). Какой транспорт мог долететь до звезд? (Ответы детей).
Инструктор по физической культуре:
Правильно, молодцы! Но её нет. Нужно вернуть ракету.
Для этого нужно пройти испытания и собрать все детали нашей ракеты, вы готовы к этому? (Ответы детей) (Слайд 5)
- Приступим к нашим испытаниям!!!! (Дети радостно соглашаются)
1.Испытание
Инструктор по физической культуре:
-У меня в руках воздушный шарик.
- Как Вы думаете, с помощью воздушного шарика можно показать, как быстро летит космическая ракета (да). А как? (Ответы детей).
-Что будет, если надуть шарик и его отпустить? (Ответы детей).
-Давайте ребята проверим. (Ответы детей)
Экспериментальная деятельность с элементами дыхательной гимнастики:
Каждый берет себе по одному воздушному шарику. Надувают шарик, а потом разжимают пальцы.
Инструктор по физической культуре:
- Что произошло с нашими шариками? (Ответы детей)
- А почему они взлетели? (Ответы детей)
- А можно догнать наш шарик? Сейчас мы проверим: вновь надуем ещё один шарик и попробуем его догнать.
Дети выполняют задание.
Инструктор по физической культуре:
- Ребята, а смогли бы вы догнать свой шарик? (Ответы детей ). Давайте вместе попробуем. (Дети пытаются догнать улетевший шарик)
Инструктор по физической культуре:
-Вот также стремительно, как шарик, взлетает космическая ракета (за счёт реактивной силы, которая даёт стремительный толчок , как воздух, выходящий из нашего шарика)
(Слайд6)
Посмотрите ребята, наша ракета получила первую деталь. Мы выполнили испытание правильно!
2.Испытание
Инструктор по физической культуре:
- Ребята, а вы знаете профессии, которые связаны с воздушным транспортом? (ответы детей). Назовите.( Ответы детей) Молодцы.
- Теперь давайте вспомним профессии, которые связаны с космосом? (Ответы детей: космонавт, инженер бортового оборудования, космический биолог, специалист по космической медицине). Молодцы.
(Слайд 7)
Инструктор по физической культуре:
- Ребята посмотрите внимательно и найдите на картинке космонавта. Молодцы.
-Скажите ребята кто был первым космонавтом? (Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин.).
(Слайд 8).
Инструктор по физической культуре:
-В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов. Давайте представим, что мы с вами космический экипаж. Каким должен быть космонавт, чтобы его отправили в полет? (Ответы детей). Чтобы быть ловкими, сильными, смелыми, быстрыми мы начнём нашу тренировку. Вы согласны?
(Слайд 9)
Флэш-моб (тренировка) Дети под музыку выполняют движения, которые придумывают сами.
- По космодрому шагом марш. А теперь к маршу добавим упражнение для рук и плечевого пояса.
- Таня показывает для всех упражнение для мышц туловища.
- Света показывает упражнение для мышц ног
- Катя делает прыжки
- Ходьба
(Слайд 10)
Инструктор по физической культуре:
-Молодцы. Мы получаем вторую деталь ракеты. Впереди нас ждут еще испытания. Вы готовы ребята! (Ответы детей)
3.Испытание.
Инструктор по физической культуре:
- Вы знаете, что в космосе все предметы легкие и человек становится легким как пушинка. Как называется это явление? (Ответы детей)
(Слайд 11)
- Ребята вы можете показать, как двигается человек в невесомости? (Ответы детей) Давайте вместе попробуем (дети выполняя плавные движения, медленно передвигаются по залу).
(Слайд 12)
Инструктор по физической культуре:
Молодцы. Мы получили 3 деталь ракеты.
4.Испытание.
Инструктор по физической культуре:
- Продолжаем наши испытания. Как вы думаете, космонавт должен уметь читать схемы? (Ответы детей). (Слайд 13)
-У меня в руках карты схемы. Я предлагаю вам разбиться в пары. Пары должны прочитать и показать упражнение соответствующее схеме.
Дети выполняют задания.
Инструктор по физической культуре:
-Молодцы вы правильно прочитали и выполнили упражнение. А теперь каждая пара из исходного положения придумать новое упражнение.
Дети выполняют задания.
Вы успешно прошли это испытание за это мы получаем 4 деталь ракеты. (Слайд 14)
5.Испытание.
Инструктор по физической культуре:
-Ребята, вы любите загадки? (Ответы детей) Тогда слушайте загадку.
Светит, сверкает,
Всех согревает
(Солнце)
Инструктор по физической культуре:
-Солнце-это огромный, светящийся, состоящий из газов шар. Наша планета движется вокруг солнца со скоростью 30км/с. Как вы думаете, что будет с Землей если оно погаснет? (Ответы детей). Давайте вместе совершим полет к Солнцу.
Проводится игра по типу «мотальщики».
К веревке с двух сторон привязаны небольшие палочки, в центре веревки – желтый шарик «Солнце».
По команде участники начинают наматывать на палочку веревку.
Побеждает тот, кто быстрее доберется до шарика «Кто быстрее доберется до солнца».
Инструктор по физической культуре:
-Ребята мы знаем, что все в космосе двигается по своему пути. Попробуйте передвигаться по залу и при этом добирайтесь до солнца.
(Слайд 15)
-Молодцы. иПолучаем 5 деталь ракеты. Ракета наша собрана, и мы можем отправить ее на космодром.
Рефлексия (интерактивная игра «Что мы знаем о космонавтах» на закрепления знаний, полученных на тренировки) Дети отвечают на вопросы игры.
Инструктор по физической культуре:
- Сколько сегодня много мы узнали о профессии космонавт. Поднимите руку, кто хочет, когда вырастет, стать космонавтом?
- Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться.
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
- Давайте с вами ребята будем стараться быть похожими на космонавтов, а значит быть сильными, ловкими, умными здоровыми. Наше путешествие не закончилось, предлагаю в нашей группе открыть школу космонавтов.
Список литературы
Алямовская В.Г. Программа «Как воспитать здорового ребенка».
Глазырина Л.Д. Физкультура дошкольникам старшего возраста. М., 2000.
Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в образовательном учреждении. Москва – Скрипторий 2006 г.
Голомидова С.Е. Физкультура, нестандартные занятия. Волгоград издательско-торговый дом «Корифей» 2005 г.
Ерастова А.П. Роль активного отдыха в повышении работоспособности детей на занятиях в детском саду // Роль физического воспитания в подготовке детей к школе. – М.: ФиС, 1980. – С. 47 – 54,дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1999.
Коршолова Л.В. Влияние ежедневных физкультурных занятий с детьми 5–7 лет. Часть 1. М., 1971.
Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Избр. пед. соч. т. 2, М., 1952.
Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., Просвещение, 1986. – 304 с.
Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 5–6 лет. М., 1988.
Рунова М.А. Дошкольное учреждение: оптимизация режима двигательной активности // Дошкольное воспитание. – 1998. – №6. – С. 81–86.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.
Щербак. Тематические физкультурные занятия и праздники. М., 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по математике "Собери ракету"
Цель: Развитие математических способностей у детей 5-7 летЗадачи:1) Образовательные:· Закрепление знания состава чис...
Дидактическая игра "Собери ракету"
Цель: формировать умение детей собирать число из двух меньших чисел. ...
Развивающая дидактическая игра для детей от 3-5 лет. "Собери картинку"
Развивающая дидактическая игра для детей от 3-5 лет."Собери картинку"...
Дидактическая игра "Собери ракету"
Дидактическая игра для детей 5-7 лет...
Конспект сюжетно-оздоровительной развивающей соревновательная игра "Что? Где? Когда?" (подготовительная группа)
СОРСИ- инновационная форма работы, которая позволяет в рамках одного педагогического мероприятия совместить двигательную активность с интеллектуальной деятельности детей....
"Сюжетно-оздоровительная развивающая соревновательная игра (СОРСИ)"
Физичесоке развитие детей в игровой деятельности....
Конспект организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ) «Земля - наш дом»
СОРСИ - одна из форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.В игре используются: проблемные образовательные...