Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы «Разноцветные карандаши»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание:
1.Закреплять умение различать цвета и правильно называть их.
2.Развивать общую мелкую моторику.
3.Учить наклеивать изображение на заданную часть листа.
4.Развивать навык рисования прямых линий, учит рисовать вертикальные линии.
Материал:
Цветные карандаши, листы бумаги, кисти, краски, заготовки для аппликации( тонированный лист бумаги, на который приклеен бумажный стаканчик таким образом, чтобы можно было что-нибудь
в него вставить), стикеры: предметы красного, желтого, зеленого цветов, музыкальное сопровождение: В.Я. Шаинский « Коробка карандашей».
Ход занятия.
В. Ребята, посмотрите какая коробочка у меня есть ( демонстрирую коробку с карандашами).
В. Кто живет в этой коробочке?. ( Ответы детей)
В. Давайте откроем коробочку и посмотрим. Это карандаши .
В. Зачем нужны карандаши?
Д. Чтобы рисовать, писать.
В. Какие здесь карандаши?
Д. Красный, синий, зеленый, желтый.
В. Красный, желтый, синий, зеленый- разного цвета, разноцветные.
В. Повторите « разноцветные». Проведите пальчиком по карандашу.
Он прямой, длинный. Повторите « Прямой», « Длинный».
В. Давайте с вами нарисуем такие карандаши.
Рисование вертикальных линий. Дети рисуют( с помощью воспитателя) разноцветные карандаши- вертикальные линии. Каждый цвет на отдельном листе.
В. Какие красивые карандаши у нас получились. Молодцы все старались.
А сейчас мы немножко отдохнем, весело плясать пойдем.
Дети выполняют импровизированные движения под песню « Коробка с карандашами».( Пока дети танцуют взрослые вырезают нарисованные карандаши).
В. Все так весело плясали и несколько не устали.
В. Посмотрите, у меня есть альбом, а в альбоме приклеены стаканчики.
В. Какого цвета этот стаканчик?
Д. Красный.
В. Давайте поставим красные карандаши в красный стаканчик.( Дети выполняют задания, воспитатель поощряет детей).
В. Посмотрите на лист с картинками, что здесь красного цвета? ( Дети выбирают из предложенных картинок-наклеек красные, называют их).
Приклейте красное яблоко, красную вишню, красную клубнику, красный помидор на лист с красными карандашами. С помощью
взрослого дети выполняют задание.
Такие же задание дети выполняют с остальными цветами.
В конце занятия воспитатель раздает детям воздушные шары красного, желтого, зеленого , синего цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon_karandashi_dlya_sayta.docx | 12.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы
«Разноцветные карандаши»
Программное содержание:
1.Закреплять умение различать цвета и правильно называть их.
2.Развивать общую мелкую моторику.
3.Учить наклеивать изображение на заданную часть листа.
4.Развивать навык рисования прямых линий, учит рисовать вертикальные линии.
Материал:
Цветные карандаши, листы бумаги, кисти, краски, заготовки для аппликации( тонированный лист бумаги, на который приклеен бумажный стаканчик таким образом, чтобы можно было что-нибудь
в него вставить), стикеры: предметы красного, желтого, зеленого цветов, музыкальное сопровождение: В.Я. Шаинский « Коробка карандашей».
Ход занятия.
В. Ребята, посмотрите какая коробочка у меня есть ( демонстрирую коробку с карандашами).
В. Кто живет в этой коробочке?. ( Ответы детей)
В. Давайте откроем коробочку и посмотрим. Это карандаши .
В. Зачем нужны карандаши?
Д. Чтобы рисовать, писать.
В. Какие здесь карандаши?
Д. Красный, синий, зеленый, желтый.
В. Красный, желтый, синий, зеленый- разного цвета, разноцветные.
В. Повторите « разноцветные». Проведите пальчиком по карандашу.
Он прямой, длинный. Повторите « Прямой», « Длинный».
В. Давайте с вами нарисуем такие карандаши.
Рисование вертикальных линий. Дети рисуют( с помощью воспитателя) разноцветные карандаши- вертикальные линии. Каждый цвет на отдельном листе.
В. Какие красивые карандаши у нас получились. Молодцы все старались.
А сейчас мы немножко отдохнем, весело плясать пойдем.
Дети выполняют импровизированные движения под песню « Коробка с карандашами».( Пока дети танцуют взрослые вырезают нарисованные карандаши).
В. Все так весело плясали и несколько не устали.
В. Посмотрите, у меня есть альбом, а в альбоме приклеены стаканчики.
В. Какого цвета этот стаканчик?
Д. Красный.
В. Давайте поставим красные карандаши в красный стаканчик.( Дети выполняют задания, воспитатель поощряет детей).
В. Посмотрите на лист с картинками, что здесь красного цвета? ( Дети выбирают из предложенных картинок-наклеек красные, называют их).
Приклейте красное яблоко, красную вишню, красную клубнику, красный помидор на лист с красными карандашами. С помощью
взрослого дети выполняют задание.
Такие же задание дети выполняют с остальными цветами.
В конце занятия воспитатель раздает детям воздушные шары красного, желтого, зеленого , синего цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)
Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Разноцветные клубочки"
Тема: разноцветные клубочки.Цель: создать условия для формирования умения детей рисовать круговыми движениями клубочки ниток.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способносте...
Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Разноцветные мячики"
Тема: Разноцветные мячики.Цель: Создать условия для работы с пластилином и его свойствами.Задачи:1. Организация деятельности детей по формированию умения лепить округлые предметы круговыми движениями ...
Совместная деятельность педагога с детьми младшей группы: « Разноцветные клубочки
В методическойразработке даны методические рекомендации и раскрыто смысловое содержание совместной деятельности педагога с детьми младшей группы с целью: стимулировать детей кисследовательским действи...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР УДИВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЙ»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИГРОВОЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР УДИВИТЕЛЬНЫХ ОТКРЫТИЙ»Актуальность проекта.Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт...
Конспект занятия в первой младшей группе «Разноцветные шарики» (рисование карандашами)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области Конспект занятия в первой младшей группе «Разноцветны...
Конспект занятия по рисованию карандашами в первой младшей группе «Разноцветные шарики»
План-конспект по рисованию первая младшая группа....