Сюжетная образовательная ситуация с детьми подготовительной к школе группы «Бюро добрых дел. Ремонт книг»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- Дать новые знания о бумаге «калька».
- Активизировать диалогическую речь.
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы.
- Развивать умения согласовывать свои действия с работой в парах и в коллективе.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
- Формировать дружелюбное отношение детей к педагогу и другим воспитанникам.
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Сюжетная образовательная ситуация с
детьми подготовительной к школе группы
«Бюро добрых дел. Ремонт книг»
А.А. Кононенко
воспитатель
2021 г.
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
- Дать новые знания о бумаге «калька».
- Активизировать диалогическую речь.
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы.
- Развивать умения согласовывать свои действия с работой в парах и в коллективе.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
- Формировать дружелюбное отношение детей к педагогу и другим воспитанникам.
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.
Средства обучения: книги, салфетки, ножницы, клей-карандаш, калька (бумага), листы журналов.
Содержание | Обратная связь |
Этап мотивации | |
Дети находятся в центрах активности, воспитатель рядом. В группу входит педагог другой группы. - Здравствуйте, ребята. Я слышала, что у вас открылось Бюро добрых дел. Это, действительно, так? -Поможете мне? | Если дети отвечают: - Очень хорошо. Если дети затрудняются: - Вы же добрые ребята? - А хотите мы, вместе откроем бюро? Дети отвечают. |
- У нас в группе произошла одна неприятность. - У меня есть флешка и ноутбук. Я вам все сейчас покажу. - Ребята, вы поняли, что же случилось у нас? | Дети отвечают. Дети смотрят видео Дети отвечают. |
- Примите у меня заказ. У меня есть испорченные книги и разные виды бумаги. - Мне бы хотелось, чтобы вы воспользовались разными видами бумаги, но, чтобы после ремонта эти книги, мы смогли бы прочитать и рассмотреть. Как вы считаете, вы сможете это сделать? | Если дети отвечают «Да»: - Отлично! - Очень хорошо. - Замечательно! Если дети отвечают «нет»: - А почему вы так считаете? - Вы самые взрослые в детском саду. Я уверена, вы можете справиться с этой проблемой. |
Этап планирования | |
- Как проверить, какая из представленных образцов бумаги подойдет для ремонта книг? | Ответы детей. В зависимости от ответов продолжается разговор. Воспитатель подводит к выводу, что необходимо попробовать приклеить бумагу на черновой вариант. |
- Что нам понадобится для этого? - Друзья, организуйте свое рабочее место. Вы знаете, где и что взять. | Если дети отвечают: - Замечательно. Если дети затрудняются: - Что вы используете на аппликации с воспитателем? Дети готовят рабочее место. Если дети знают: - Молодцы. Вы настоящие хозяева своей группы. Если дети затрудняются: - Давайте подумаем, в какой части группы находятся нужные нам предметы. |
Этап реализации замысла | |
- Вот журналы для проведения нашего эксперимента. - Итак, мы можем приступить к работе. | Самостоятельная работа детей. |
- Ребята, использование какой бумаги принесет наилучший результат? - А вы знаете, как она называется? | Если дети отвечают: - Да, действительно. Я тоже так считаю. - Я согласна с Вами. Это лучшее решение. Если дети отвечают: - Молодцы! Вы очень любознательные. - Чудесно. У вас большой запас знаний. Если дети затрудняются, воспитатель рассказывает об этой бумаге. |
- У меня есть 3 книги. Как нам распределиться, чтобы в выполнении работы приняли участие все? | Если дети отвечают: - Отличная идея. - Это хороший вариант. |
- Можете ли вы приступить к выполнению моего заказа? -Полистайте и посмотрите внимательно книгу. Найдите надорванные страницы. | Если дети отвечают «Да»: - Тогда приступайте. Самостоятельная деятельность детей. |
Этап рефлексии | |
- Все ли вышло, как мы задумали? | Если дети отвечают: - Я не сомневалась, что у вас все получится. - У нас все получилось. Ваш вариант был самым удачным. Если дети недовольны своим результатом: - А мне очень нравится. Вы отлично справились со своим заказом. |
- Кому вы расскажете о работе сегодня? | Если дети отвечают: - Отлично. Им понравится. - Замечательная идея. Если дети затрудняются: - Я уверена, что вы хотите рассказать об этом другим ребятам, родителям. |
- Спасибо. С вами было приятно работать. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество с вашим бюро. | Дети прощаются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»
У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Книга – помощник и друг!»
Сценарий НОД на основе технологии «Ситуация»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Книга – наш друг!»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми подготовительной к школе группы «Книга – наш друг!»...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Приключения Незнайки в космосе»
Цель: Обогащение знаний о космическом мире....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «На урок!»
Образовательная область«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»Возраст детей, группа6-...
Сценарий образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы «Пекарь Булочка!»
Образовательная область (направление): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».Цель: Активизация познавательной деятельности дете...
План-конспект сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Конструкторское бюро»
Создание условий для овладения навыками конструирования для разработки необычных цифр в процессе коллективной деятельности....