Конспект для группы раннего возраста по сенсорному развитию
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Сенсорное развитие "Разложи по цвету"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_2023_kolegova_2.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Коми

Управление образования администрации

муниципального района «Усть-Куломский»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» с. Помоздино

Методическая разработка

Разработал: Воспитатель, без категории

Колегова Дарина Васильевна.

Конспект занятия в группе раннего возраста по сенсорному развитию «Разложи по цвету»

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Сенсорное развитие.

Тема: Разложи по цвету

Цель: Формировать цветовое восприятие.

Задачи: Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить различать и называть синий и красный цвет, учить отвечать на вопросы воспитателя, развивать логику, развивать исследовательские умения, мелкую моторику пальцев воспитывать интерес к занятиям.

Словарная работа: синий цвет, красный цвет, петушок.

Оборудование: мячики красного и синего цвета, два ведерка синего и красного цветов, игрушка петушок, солнышко, сумочка.

Ход ООД:

1. На доске висит солнышко. Обращаю внимание детей на солнышко, читаю стишок

Воспитатель: Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнатку

Мы похлопаем в ладоши, очень рады солнышку. (Дети повторяют стихотворение хлопают в ладошки)

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости!

Всем привет!

Сюрпризный момент в гости к детям пришел петушок и принес сумочку с двумя мячиками.

Воспитатель: Петушок, покажи, что ты ребятам в сумочке принес?

Воспитатель достаёт мячики из рюкзачка, обращает внимание детей на то какие мячики: гладкие, круглые, катаются. выделяю по цвету: синий, красный.

Задает вопросы: Какой мячик? (круглый, гладкий) Прошу детей потрогать мячики.

(дети заинтересовываются стараются повторять слова стихотворения, хлопают в ладоши.)

2. Создается проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, а мячики перепутались (на столе в корзине лежат перепутанные по цвету мячи).

Показывает детям мячики синего, красного цвета, перемешанных произвольно, объясняя при этом, что они разного цвета.

Воспитатель: поможем петушку мячики разобрать?

Воспитатель, продемонстрировав мячик одного (красного) цвета, откладывает его в сторону, в чашку красного цвета. Спрашивает у детей, какого цвета мячик?

Дети: (красного).

Затем показывает мяч другого цвета (синего, откладывает его в синею чашку. Спрашивает, какого цвета мячик?

Дети: (синего).

Затем берет еще один мяч прикладывает красный мяч к синему, и говорит, что они разные по цвету. Затем прикладывает, красный к красному и поясняет, что он такой же. Так раскладывает первые две пары мячиков сам воспитатель.

При сортировке третей пары предметов предлагает кому-либо из детей подойти к его столу, взять любой мячик, посмотреть, где лежат мячики такого же цвета, и положить их вместе. Затем предлагает ребенку выполнить аналогичное задание с мячиком другого цвета.

Дети: поочередно раскладывают по одной паре мячиков на столе воспитателя.

Физкульт. минутка:

Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.

На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.

Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

3. Поведение итогов (Рефлексия)

Воспитатель: Спрашивает детей кто приходил в гости?

Дети:(петушок)

Воспитатель: Что приносил?

Дети: (мячики)

Воспитатель: Какого они были цвета?

Дети: (красные и синие)

Предлагает детям угостить петушка зернышками. Выносит мешочек с пшеном и просит детей угостить петушка (набрать пальчиками пшено и высыпать его в чашку). Прощаемся с петушком.

Дети отвечают на вопросы. Кормят петушка зернышками.

Ожидаемый результат:

Знать: цвет красный и синий.

Уметь: выбирать и сортировать предметы по цвету, отвечать на вопросы, исследовать предметы.

Иметь: положительное отношение и интерес к занятиям, бережное отношение к птицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в группе раннего возраста по сенсорному развитию

Конспект ООД в группе раннего возраста по сенсорному развитию...

Открытое занятие в группе раннего возраста по сенсорному развитию «Три медведя».

Развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры....

Конспект занятия в группе раннего возраста по сенсорному развитию

Цель НОД: Закреплять умение детей различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий); формировать представление о величине, согласовывать числительные «один» и «много»...

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет»

Цель родительского собрания: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста....

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию. Тема: "Домашние животные".

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию. Тема: "Домашние животные".         Цель: формировать восприятие цвета, формы, ве...

Проект во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию: "Мы познаем мир"

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей...

Конспект НОД в группе раннего возраста по сенсорному развитию "К Мишке в гости мы ходили"

Конспект НОД в группе раннего возраста по сенсорному развитию "К Мишке в гости мы ходили"...