Конспект занятия в группе раннего возраста по сенсорному развитию: «На лесной лужайке»
план-конспект занятия
создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в игровой деятельности через дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_lesnoy_luzhayke.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад комбинированного вида №6 «Сказка»
Барабинского района Новосибирской области
Конспект
занятия в группе раннего возраста
по сенсорному развитию:
«На лесной лужайке»
Воспитатель:
Безделева Л.К
г. Барабинск 2023 г
Цель: создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в игровой деятельности через дидактические игры.
Задачи:
1.Продолжать учить детей различать основные цвета (желтый, зеленый).
2.Учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.
3.Формировать представление о величине: большой, маленький.
4.Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат).
5.Побуждать детей отвечать на вопросы.
6.Развивать произвольное внимание, мышление, память.
7.Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать восприятие детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование и материалы
Игрушка из фетра (Зайчонок, Обезьяна, Мишка), ведерки, мешок с игрушками, КоврографЛарчик.
Предварительная работа
Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по сенсорному развитию.
Методы и приёмы
Наглядные, словесные, практические, метод сравнения и обследования, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.
Технологии
Игровые технологии, личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии, технологии исследовательской деятельности.
Ход занятия
Организационный момент
Дети встают в круг
Игра «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!
Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх!
Здравствуй, мой носик! Би-би-би!
Здравствуйте гости! Милости просим!
Мотивационный момент
(Раздается плач)
- Ой, ребята, кто это плачет?
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку- зайчика, берет зайчика в руки.
Воспитатель: Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Если дети затрудняются ответить, сообщаю). Зайчиха забыла зайченка, он один заскучал. Что же делать?
Дети: Зайчика надо утешить, пожалеть, поиграть с ним. (Дети вместе с воспитателем гладят зайчика).
Воспитатель: Ребята, а зайчик какой? (мягкий, пушистый)
Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто« Зайчик».
Дети вместе с воспитателем рассказывают стих.
Воспитатель: Зайчик принес с собой ведёрки. Одно ведёрко маленькое, а другое – большое.
Какое это ведерко: большое или маленькое?
Дети. Маленькое.
Воспитатель: Какого цвета ведёрко?
Дети. Желтое.
Воспитатель: Правильно желтое. А это ведерко, какое?
Дети. Это ведерко большое.
Воспитатель: Какого цвета большое ведро? Правильно, ведёрко большое зеленого цвета. Но почему-то ведёрки пустые. Сейчас мы спросим у Зайки. (Воспитатель спрашивает).
Воспитатель: Дети, оказывается нам нужно помочь Зайке и наполнить ведёрки тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.
Практический момент
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель заглядывает в мешочек.
Воспитатель: Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану (Достаёт маленькую зеленую и большую желтую машинки) Что это?
Дети: Машинки.
Воспитатель: Правильно машинки. А какая из них большая, а какая маленькая?
Дети определяют.
Воспитатель: А какого цвета маленькая машинка?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: А какого цвета большая машинка?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Как вы думаете, в какие ведёрки нужно машинки положить?
Дети: В маленькое желтое ведерко.
Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами из мешочка.. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка и обследовать его цвет, форму, величину. Когда мешочек окажется пустым – ведёрки заполнены правильно.
Дети согласовывают числительные «один» и «много» с существительными (ведро, машинка, шарик и др.)
Зайка благодарят детей за помощь и предлагают с ним поиграть..
Динамическая пауза «На лесной лужайке»
Воспитатель приглашает детей к КоврографЛарчику.
Дидактическая игра «Чаепитие для друзей»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчонку организовать чаепитие для друзей.
Дети на КоврографЛарчик прикрепляют Зайчонка, Медвежонка и Обезьянку (изготовлены из фетра) и решают их угостить чаем с печеньем. А вот и вазочка с печеньем (крепят на Коврограф). Посмотрите внимательно, печенье здесь разное. Рассмотрите внимательно вот это печенье, какой он о формы (круглой )? Как вы догадались, почему оно круглое? (ответ детей: Потому что можно прокатить). А какого оно цвета (красное)? Правильно, это клубничное печенье и его любит Мишка. А вот другое печенье. Какой оно формы (квадратной)? Как вы догадались, почему оно квадратное? (ответы детей: Потому что нельзя прокатить). Кто знает, какого цвета? Ребята, это желтый цвет. Так какого же цвета печенье (желтого)? Правильно, и его любит Обезьянка. Давайте теперь поможем Зайчонку накрыть для друзей стол. Помогайте, что мы будем ставить (блюдца- круг, чашки-квадрат, ложки-прямоугольник). Каждому в тарелочки теперь нужно положить печенье (круг, квадрат). Ребята, как Зайке разложить печенье по тарелочкам, чтобы звери не обиделись? Если дети затрудняются, то воспитатель подсказывает, что Обезьянка любит печенье банановое, и, поэтому ей надо положить квадратное желтое печенье. Какое мы положим Обезьянке печенье? А Медвежонку - круглое красное. Дети помогают Зайчонку разложить печенье по тарелочкам. Он благодарит детей за помощь и за хороший совет. Воспитатель: Ребята , почему Зайчонок Медвежонку положила круглое печенье? (Потому что круглое печенье со вкусом клубники .) - А почему Обезьянке дали квадратное печенье? (Потому что квадратное печенье со вкусом банана).
Подвижная игра «Выходи -ка Мишенька попляши, попляши»
Выходи -ка Мишенька попляши, попляши. (Прыжки на месте) Лапой, лапой Мишенька помаши, помаши. (Взмахи руками ) А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем, Песенку веселую запоем, запоем. (Ходьба, взявшись за руки кругом).
Рефлексивный момент
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами занимались?
Ответы детей
Воспитатель: А кому мы с вами помогли, а как помогали? (воспитатель наталкивает детей на повторение цветов (желтый, зеленый), размер (большой, маленький), формы (квадрат, круг)).
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать на КоврографЛарчике?
Дети: Да (рассуждения детей почему понравилось или нет)
Дети эмоционально оценивают свое настроение, успехи с помощью смайликов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста на развитие мелкой моторики
Конспект занятия в группе раннего возраста на развитие мелкой моторики...
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи. Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект занятия в группе раннего возраста...
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик шарик"
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик, шарик". Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик,шарик)....
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят"
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Котенок в гостях у ребят". Цель: формирование элементарных математических представлений....
конспект занятия в группе раннего возраста познавательное развитие
Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования....
Конспект Занятия в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Домашние животные и их детёныши».
конспект по теме " Домашние животные"...
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОТЕШКИ»
Материал для педагогов...