Конспект занятия в группе раннего возраста по сенсорному развитию
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Титовец Галина Леонидовна

Цель НОД: Закреплять умение детей различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий); формировать представление о величине, согласовывать числительные «один» и «много»; побуждать говорить предложениями из 2-3 слов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sensorike.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста

по сенсорному развитию

Цель НОД: Закреплять умение детей различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий); формировать представление о величине, согласовывать числительные «один» и «много»; побуждать говорить предложениями из 2-3 слов.

Задачи:

Обучающие: Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый); учить согласовывать числительные «один» и  «много» с существительными; формировать представление о величине: большой, маленький; побуждать детей отвечать на вопросы.

Развивающие: Развивать произвольное внимание, воображение, память.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Познавательное развитие:

- обучающие: способствовать  развитию и совершенствованию методов познания в соответствии с возрастными возможностями  и индивидуальными способностями детей.

- развивающие: развивать интересы детей, любознательность.

- воспитывать любознательность.

Речевое развитие: побуждать говорить детей предложениями из 2-3 слов, обогащать словарный запас детей.

Художественно – эстетическое развитие: развивать творческое воображение детей.

Социально – коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и детьми.

Физическое развитие: выполнять физические упражнения под стихотворный текст.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.

Оборудование и материалы: демонстрационный; иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы), раздаточный; солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики), разноцветные ленточки, воздушные шары.

Ход:

1. Дети входят в группу.

Воспитатель.

 –Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети говорят: Здравствуйте!)

(Раздается плач)

 - Ой, ребята, кто это плачет?

Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.

Спрашиваю детей.

- Как вы думаете, почему зайчик плачет?

  – Зайчика, забыла хозяйка.

Давайте зайчика утешим, пожалеем. - Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто « Зайчик».

Кирилл, расскажи нам стихотворение.

-  Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей.

(Больших и маленьких зайчиков).

Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.

 

 -Ребята, покажите больших зайчиков? 

- Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить Лизу С., Матвей Д. показать большого, маленького зайчика).

Побуждать детей проговаривать слова

 « Большой», « Маленький».

- Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.

Давайте спрячем  зайчиков на полянке под грибочками. (Показываю два гриба.)

Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким  - маленьких зайчиков.

- Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.

Предлагаю детям сесть на стульчики.

 Обращаю внимание детей на фланелеграф.

- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко, только оно почему  - то грустное. Как Вы думаете почему?

Правильно, у солнышка нет лучиков. - А каким цветом солнышко?

 – Ребята, подарим солнышку лучики.

 - Сколько у меня лучиков?

 -Лиза, сколько у меня лучиков?

Дмитрий, возьми один лучик и подари солнышку. Ребенок берет лучик.

Спрашиваю: 

-  Дмитрий, сколько у тебя лучиков?

Ответ ребенка.  - Один.

 (Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).

Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.

 

2.

Физминутка

- Бежали мимо речки смешные человечки.

Прыгали, скакали

Солнышко встречали.

Забрались на мостик и забили гвоздик.

Потом бултых в речку, где же человечки?

3.  Дети садятся на стульчики

   В – ль.    - Ребята, вы любите играть с воздушными шариками?

 - Посмотрите, какие у меня красивые шарики.

 - Кирилл , какого цвета этот шарик?

 - София, какого цвета шарик?

 ( Спросить 4 детей).

Предлагаю  к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика.

Дети поочередно выполняют задание. По ходу  спрашиваю, какого цвета ленточка?

 Молодцы, вот теперь какие красивые шарики у нас.  А давайте, эти шарики на прогулке отпустим в небо, и солнышко вместе с нами будет радоваться этим красивым шарикам. Ну, а теперь пришло время попрощаться с нами гостями зайчиками. Давайте скажем им до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в группе раннего детства по сенсорному развитию "В гости к нам пришли зайчата"

1.     Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).2....

Конспект ООД в группе раннего возраста по сенсорному развитию

Конспект ООД в группе раннего возраста по сенсорному развитию...

Открытое занятие в группе раннего возраста по сенсорному развитию «Три медведя».

Развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры....

Конспект НОД в группе раннего возраста по сенсорному развитию "К Мишке в гости мы ходили"

Конспект НОД в группе раннего возраста по сенсорному развитию "К Мишке в гости мы ходили"...

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.

Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....

Конспект занятия в группе раннего возраста по сенсорному развитию: «На лесной лужайке»

создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в игровой деятельности через дидактические игры....