Конспект занятия в группе раннего возраста по сенсорному развитию
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель НОД: Закреплять умение детей различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий); формировать представление о величине, согласовывать числительные «один» и «много»; побуждать говорить предложениями из 2-3 слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sensorike.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе раннего возраста
по сенсорному развитию
Цель НОД: Закреплять умение детей различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий); формировать представление о величине, согласовывать числительные «один» и «много»; побуждать говорить предложениями из 2-3 слов.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый); учить согласовывать числительные «один» и «много» с существительными; формировать представление о величине: большой, маленький; побуждать детей отвечать на вопросы.
Развивающие: Развивать произвольное внимание, воображение, память.
Воспитательные: Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Познавательное развитие:
- обучающие: способствовать развитию и совершенствованию методов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными способностями детей.
- развивающие: развивать интересы детей, любознательность.
- воспитывать любознательность.
Речевое развитие: побуждать говорить детей предложениями из 2-3 слов, обогащать словарный запас детей.
Художественно – эстетическое развитие: развивать творческое воображение детей.
Социально – коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и детьми.
Физическое развитие: выполнять физические упражнения под стихотворный текст.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов А. Барто, дидактические игры по различению цвета, величины.
Оборудование и материалы: демонстрационный; иллюстрации (солнце, воздушные шарики); игрушка (зайчик, грибы), раздаточный; солнечные лучи (полоски желтого цвета); игрушки (зайчики), разноцветные ленточки, воздушные шары.
Ход:
1. Дети входят в группу.
Воспитатель.
–Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети говорят: Здравствуйте!)
(Раздается плач)
- Ой, ребята, кто это плачет?
Обращаю внимание детей на зайчика. Беру зайчика в руки.
Спрашиваю детей.
- Как вы думаете, почему зайчик плачет?
– Зайчика, забыла хозяйка.
Давайте зайчика утешим, пожалеем. - Ребята, мы знаем про зайчика стихотворение А.Барто « Зайчик».
Кирилл, расскажи нам стихотворение.
- Зайке, понравилось у ребят в гостях, он позвал своих друзей.
(Больших и маленьких зайчиков).
Раскладываю перед детьми зайчиков разных размеров.
-Ребята, покажите больших зайчиков?
- Покажите меленьких зайчиков? (Индивидуально попросить Лизу С., Матвей Д. показать большого, маленького зайчика).
Побуждать детей проговаривать слова
« Большой», « Маленький».
- Ребята, рядом ходит лиса, она хочет поймать зайчиков.
Давайте спрячем зайчиков на полянке под грибочками. (Показываю два гриба.)
Под большим грибочком спрячем больших зайчиков, а под маленьким - маленьких зайчиков.
- Молодцы, ребята помогли зайчикам спрятаться от лисы.
Предлагаю детям сесть на стульчики.
Обращаю внимание детей на фланелеграф.
- Ребята посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко, только оно почему - то грустное. Как Вы думаете почему?
Правильно, у солнышка нет лучиков. - А каким цветом солнышко?
– Ребята, подарим солнышку лучики.
- Сколько у меня лучиков?
-Лиза, сколько у меня лучиков?
Дмитрий, возьми один лучик и подари солнышку. Ребенок берет лучик.
Спрашиваю:
- Дмитрий, сколько у тебя лучиков?
Ответ ребенка. - Один.
(Спросить 2 - 3 ребенка, затем все дети берут по лучику и прикладывают к солнцу).
Меняю ротик, солнышко. Смотрите, солнышко улыбается, радуется.
2.
Физминутка
- Бежали мимо речки смешные человечки.
Прыгали, скакали
Солнышко встречали.
Забрались на мостик и забили гвоздик.
Потом бултых в речку, где же человечки?
3. Дети садятся на стульчики
В – ль. - Ребята, вы любите играть с воздушными шариками?
- Посмотрите, какие у меня красивые шарики.
- Кирилл , какого цвета этот шарик?
- София, какого цвета шарик?
( Спросить 4 детей).
Предлагаю к каждому шарику привязать ленточку, которая соответствует цвету шарика.
Дети поочередно выполняют задание. По ходу спрашиваю, какого цвета ленточка?
Молодцы, вот теперь какие красивые шарики у нас. А давайте, эти шарики на прогулке отпустим в небо, и солнышко вместе с нами будет радоваться этим красивым шарикам. Ну, а теперь пришло время попрощаться с нами гостями зайчиками. Давайте скажем им до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в группе раннего детства по сенсорному развитию "В гости к нам пришли зайчата"
1. Развивать сенсорные способности, умение определять и называть цвет (красный, синий), состояние поверхности (пушистый), температурные качества (холодный).2....
Конспект ООД в группе раннего возраста по сенсорному развитию
Конспект ООД в группе раннего возраста по сенсорному развитию...
Открытое занятие в группе раннего возраста по сенсорному развитию «Три медведя».
Развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры....
Конспект НОД в группе раннего возраста по сенсорному развитию "К Мишке в гости мы ходили"
Конспект НОД в группе раннего возраста по сенсорному развитию "К Мишке в гости мы ходили"...
Интегрированное занятие в группе раннего возраста по сенсорному развитию на тему: "Весёлые котята".
Подходит для детей 2-3 лет....
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....
Конспект занятия в группе раннего возраста по сенсорному развитию: «На лесной лужайке»
создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в игровой деятельности через дидактические игры....