Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет»
методическая разработка
Цель родительского собрания: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka_konspekt.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка конспекта родительского собрания в группе раннего возраста
Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет»
Подготовила воспитатель ГБДОУ №61
Сергеева Татьяна Николаевна, 1 квалификационная категория
2019г.
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста
Тема: «Сенсорное развитие детей 2-3 лет»
Время проведения: март
Форма проведения: игровой практикум.
Продолжительность собрания: 1 час
Оборудование: бумага,ручки,расставленные по замыслу столы и стулья,интерактивный стол, флеш карта с подготовленным материалом, мешочек, геометрические формы: круг, квадрат, бабочки разного цвета, обручи, цветы в цвет бабочке.
Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.
Задачи:
- Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей от 1,5 -3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов,положений в пространстве.
- Активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания
- Укрепить сотрудничество семьи и педагогов.
Участники: родители, воспитатели.
Место проведения: помещение группы.
Предварительная работа:
-изучение методической литературы по данной теме
-изготовление пригласительных для родителей
-подборка рекомендаций по теме собрания (изготовление памяток)
-оформление выставки, посвященной сенсорному развитию (игрушки, дидактические игры, пособия)
-подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования
-разработка тематической презентации
План проведения:
1.Вводнаячасть:
-вступительное слово педагога;
2. Основная часть:
-игровой практикум
3.Подведение итогов собрания:
-решение родительского собрания
-рефлексия.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1.Вводная часть.
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.Тема нашей встречи «Сенсорное развитие детей 2-3 лет».
Показ презентации.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях, от того, насколько научится оперировать ими, зависит процесс обучения в будущем, т.е. ребенок в настоящее время усваивает понятие: формы, цвета, величины, а именно: большой – маленький, круглый – квадратный, красный – синий, сладкий - соленый.
Сенсорные ощущения могут быть разными:
• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета красный, синий, зеленый, желтый ,различает форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;
• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать. Пожалуйста прислушивайтесь к разнообразным звукам природы, это для вас они кажутся естественными, а для наших малышей они не знакомы;
• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда, сладкий – соленый, горький – кислый;
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов, мягкий – твердый, квадратный – круглый, большой – маленький, гладкий - шершавый;
• обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира.
Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира. И сделать это можно различными способами. Один из них — это игра. Ведь игра-это ведущий вид деятельности маленького человека, главный источник развития. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно просто поиграть. Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)
Мы вам сейчас продемонстрируем несколько игр, которые развивают сенсорные представления. В эти игры можно играть в домашних условиях.
2. Основная часть.
Игра 1. «Волшебный мешочек»
Самая простая в организации и проведении, но всегда вызывающая интерес у малыша игра (для этого вам понадобиться волшебный мешочек и те предметы, который мы будем определять на ощупь. Ребенка нужно попросить, чтобы он назвал то, что вытащил).
Материал: мешочек, геометрические формы: круг, квадрат.
Цель: Обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение от нахождения «сюрприза», познакомить с формой: круг, квадрат, развивать мелкую моторику.
1 вариант: сюрприз – игрушки
2 вариант: сюрприз – геометрические формы.
Игра 2. «Прятки»
А еще с этими предметами можно сыграть в другую игру, которая развивает еще память и внимание.
Те фигуры, которые родители достали из «волшебного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого родители должны определить, какая фигура «спряталась».
Взрослый говорит, что в мешочке что-то спрятано, и предлагает поискать. Когда ребёнок находит сюрприз, взрослый спрашивает: «Что ты нашёл? Что это? Назови!».
Игра 3. «Найди пару»
Эта игра развивает умение различать цвета. Нужно бабочке найти свой цветочек того же цвета. Так как мы взрослые вам задача усложняется, найдите свою пару после того как затихнет музыка.
Материал: бабочки разного цвета, обручи, цветы в цвет бабочке.
Игра 4. Пальчиковая игра «Моя семья»
Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.
Игра заключается в произнесении потешки:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
С одновременным показом на пальцах правой или левой руки (сначала рука сжата в кулачок, с произнесением каждой строки потешки ребенок разжимает по одному пальчику, начиная с большого; произнося последнюю строчку потешки ребенок хлопает в ладоши).
3.Подведение итогов собрания.
-Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.
-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические сенсорные игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление о цвете, форме и величине предметов.
Рефлексия
Желающие могут написать отзывы и свои предложения.
Благодарим вас за активное участие!Всем большое спасибо! До свидания.
Приложение 1
Памятка для родителей
Что должен знать и уметь ВАШ ребенок?
1. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
2. Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых.
3. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
4. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов .К концу 3г.ж. речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
5. Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г.ж. появляются действия с предметами – заместителями.
6. Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.
7. Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.
8. Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
9. Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами.
10. Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.
Приложение 2
Памятка для родителей
« 10 правил воспитания ребёнка»
- Люби своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.
- Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.
- Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.
- Играй со своим ребенком! Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.
- Трудись со своим ребёнком!Помогайте ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.
- Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.
- Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье ,в коллективе и в обществе.
- Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.
- Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!
- Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста на тему: «Играем и развиваемся»
Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возрастаФорма проведения: игровой практикум.Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего дошкольного в...
Родительское собрание в группе раннего возраста/ Тема: «Адаптация детей и взаимодействие ГБДОУ с семьей»
Данный материал содержит не только описание родительского собрания, но и анкету для родителей, памятки (о режиме и посещении детского сада), вопросник для родителей....
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста. Тема: «В детский сад без слез!» (с элементами тренинга)
Цель:знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей. Задачи:создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать ...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста. Тема: «В детский сад без слез!» (с элементами тренинга)
Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей....
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста №2 на тему «Возрастные особенности детей раннего возраста. Результаты адаптации»
Конспект родительского собрания...
Родительское собрание в группе раннего возраста. Тема "Развитие речи детей в домашних условиях."
Формирование педагогической компетентности родителей по речевому развитию детей раннего возраста....