Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию. Тема: "Домашние животные".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию. Тема: "Домашние животные".
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов с помощью игр и упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»
«Домашние птицы»
(Организационная образовательная деятельность по сенсорному развитию
во второй группе раннего возраста)
Воспитатель: Писковацкая Ю. В.
Январь 2017
Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов с помощью игр и упражнений.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять знание геометрических фигур, умение различать один и много предметов;
2. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
3. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине;
4 . Побуждать детей к называнию предметов и их признаков;
5. Знакомить детей с домашними птицами.
Развивающие:
5. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
6. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывающие:
7.Воспитывать самостоятельность, активность.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, речевая, познавательно-исследовательская.
Приёмы и методы:
словесные: беседа, вопросы, задания (от лисы);
игровые: письмо от бабушки и дедушки;
наглядные: игрушки;
практические: физ.минутка.
Оборудование: Письмо от бабушки и дедушки, 3 письма-задания от лисы, 4 пластмассовых стаканчика: зелёного, красного, жёлтого, синего цветов, таких же цветов детальки мозаики, набор геометрических фигур (большие и маленькие), игрушки: курочка, цыплята, петушок, гусь, уточка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам сегодня. Поздоровайтесь!
Дети: Здравствуйте!
(1 мин.)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Пойду, посмотрю. К нам приходил почтальон и принёс письмо. Прочитаем, что в нём написано?
Дети: Да!
Воспитатель: Письмо нам написали дедушка и бабушка.
Текст письма.
«Здравствуйте, ребятишки! У нас случилась беда. Лисичка украла наших домашних птиц и просто так не отдаёт. Просит, чтобы мы выполнили её задания, если мы выполним правильно задания, то тогда лисичка отдаст всех домашних птиц. Мы просим вас помочь нам выполнить задания лисы».
Ну что ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Что бы попасть к лисе мы должны встать в круг. Взяться за руки.
Идут по дорожке большие ножки.
Топ-топ-топ.
Идут по дорожке маленькие ножки.
Топ-топ-топ-топ-топ.
Ручки опустили, покружились, сели, глазки закрыли.
Посмотрите, вот мы и пришли к лисе.
(3 мин.)
А вот лежит конвертик, что же в нём? А в нём первое задание от лисички.
Лисичка просит, чтобы мы накормили этих разноцветных птичек. Каким цветом эти птички?
Дети: жёлтая, красная, зелёная, синяя.
Воспитатель: А вот и зёрнышки, они тоже разного цвета. Каждую птицу нужно накормить зёрнышками такого же цвета, что и птичка.
Д/и «Накорми птиц».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! У вас всё получилось. Лисичка отдаёт нам Курочку с цыплятами. Это домашние птицы. Они живут рядом с человеком, он их кормит.
Как курочка зовёт своих цыплят?
Дети: Ко-ко-ко.
А как цыплята отвечают маме курочке?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Очень хорошо! Пойдёмте дальше, посмотрим, где лисичка ещё нам задание оставила.
(4 мин.)
Вот второе задание. Лисичка просит, чтобы мы ей показали как делает зарядку петушок. Покажем?
Дети: Да!
Петя, Петя – петушок,
Золотой гребешок,
(делают гребень над головой)
Маслена головушка,
(гладят голову)
Шёлкова бородушка.
(гладят подбородок)
Что ты рано встаёшь,
(хлопают в ладоши)
Голосисто поёшь,
(Поют «ку-ка-ре-ку»)
Деткам спать не даёшь?
(поют «ку-ка-ре-ку»)
Воспитатель: Лисичке очень понравилось. И она отдаёт нам петушка. Петушок это домашняя птица. Она живёт рядом с человеком. Человек кормит его.
(2 мин.)
Пойдёте дальше. Вот и третье задание.
Перед нами три больших фигуры, давайте назовём их.
Дети: квадрат, круг, треугольник.
Воспитатель: Правильно! Смотрите, тут в корзиночке есть ещё фигуры и задание лисички. Надо найти одинаковые фигуры и разложить в домики.
(Дети рассматривают фигуры, воспитатель спрашивает).
Ребята, какого размеры эти фигуры?
Дети: Большие.
Воспитатель: А эти?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Сколько этих фигур?
Дети: Много.
Воспитатель: А этих?
Дети: Мало.
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, лиса отдала нам утку и гуся. Это тоже домашние птицы, они живут рядом с человеком, он их кормит. Как говорит утка?
Дети: Кря-кря-кря.
Воспитатель: А как говорит гусь?
Дети: Га-га-га.
(3 мин.)
Воспитатель: Мы собрали всех птиц. Как зовут каждую птицу?
Дети: Курочка, цыплята, петух, утка, гусь.
Воспитатель: Где они живут?
Дети: Дома, рядом с человеком
Воспитатель: Значит это какие птицы?
Дети: Домашние.
(1 мин.)
Воспитатель: Этих птиц мы отправим бабушке и дедушке. Они будут очень рады! Вам понравилось выполнять задания? А какое вам больше всего понравилось?
(Дети делятся своими впечатлениями).
(2 мин.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».
Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой...
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста "Новогодняя елка"
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Тема занятия: «Новогодняя елочка»Цель занятия: развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, а...
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по окружающему миру «Одеяло для мишки»
Цель и задачи данного мероприятия: Организовать детей на элементарную совместную деятельность. Развивать коммуникативные умения: учить слушать и слышать речь воспитателя, заданный вопрос, уч...
конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста
Занятие по равитию мелкой и общей моторики рук у детей второй группы раннего возраста...
«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста, посвященного празднику «День матери».
laquo;Букет для мамы». План-конспект открытого занятия в младшей группе, посвященного празднику «День матери».Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного ...
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста "Сказочный огород"
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста "Сказочный огород"...