Конспект занятия 3 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2,3; соотнесение количества предметов с цифрой»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия 3 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2,3; соотнесение количества предметов с цифрой»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная
Задачи:
Количество и счет: числа и цифры 1, 2,3; соотнесение количества предметов с цифрой.
Величина: большой, поменьше, маленький
Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяц - сентябрь.
Логическая задача: дорисовка геометрических фигур.
Цели:
Закреплять:
-умение устанавливать соответствие между количеством предметов ,числом и цифрой;
-выкладывать квадрат из счётных палочек;
-рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку.
Учить:
-писать цифру 3
-решать логическую задачу на установление закономерностей
Знакомить:
-с тетрадью в клетку;
-с пословицами, в которых упоминается число 3
Формировать
-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- навыки самоконтроля и самооценки
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши, счётные палочки
Планируемый результат: устанавливают соответствие между количеством предметов ,числом и цифрой; выкладывают квадрат из счётных палочек; рисуют квадрат и цветок в тетради в клетку; умеют писать цифру 3 и решать логическую задачу на установление закономерностей; понимают учебную задачу и выполнять её самостоятельно; развиты навыки самоконтроля и самооценки.
Структура занятия
1.Вводная часть | Заучивание стихотворения И.Блюмкина | 2 мин |
2.Основная часть | Игров.упражнение «Отгадай загадку» Прописывание детьми цифры 3 Ознакомление с пословицами Физкультминутка «Три медведя» Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры» Работа со счётными палочками. Рисование квадратов и цветка в тетради в клетку | 20 мин |
3. Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 3 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть
Заучивание стихотворения И.Блюмкина
Выгнув шею – гусь и только,
Цифра три спешит за двойкой.
Игровое упражнение «Отгадай загадку» (лист 3, рис.1)
Предложите детям отгадать загадки:
Носик круглый, пяточком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Жадным быть, разумеется плохо.
Кого обманула лисица- пройдоха?
Припомните двух неразумных зверей
И сказку про них назовите скорей. (Два жадных медвежонка)
Задание: каждом прямоугольнике нарисуйте столько кружков, сколько зверей на картинке
Учимся писать цифру 3 (лист3, рис.1)
Дайте задание обвести цифру 3 по точкам, а затем написать в каждой клеточке до конца строчки.
Игровое упражнение «Нарисуй шарики» (лист 3, рис.2)
Задание и вопросы
-Нарисуйте в каждом прямоугольнике столько шариков, чтобы их количество соответствовало цифре, написанной под одним.
-Сколько нарисовали шариков в первом прямоугольнике? (Три)
-Почему? (потому, что под ним написана цифра 3)
Аналогичные задания дайте со вторым и третьим прямоугольниками.
Ознакомление с пословицами.
Можно выучить одну пословицу по желанию детей или по вашему усмотрению.
«Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года»
«Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня».
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой, Поднимают руки над головой
А сынок малютка просто Приседают
Очень маленький он был
С погремушками ходил, Имитируют игру с погремушками
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь
Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры» (лист 3, рис.3)
Задания
-Назовите фигуры в верхнем ряду первого квадрата. (Овал, квадрат, треугольник)
-Нарисуйте недостающую фигуру во втором ряду. (квадрат)
-Нарисуйте недостающую фигуру в третьем ряду. (Овал.)
Аналогичную работу проведите со вторым квадратом.
Работа со счётными палочками
Прочитайте детям стихотворение В. Житомирского и Л.Шеврина:
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны,
Одинаковой длины,
Вам его представить рад.
А зовут его квадрат
Задание и вопрос
-Сколько палочек нужно, чтобы выложить квадрат (4)
-Выложите на столе квадрат.
Рисование квадратов и цветка в тетради в клетку (лист 3, рис.4)
Задания и вопрос
-Нарисуйте квадраты, как показано на рисунке
-Из каких фигур нарисован цветок? (из квадратов)
-Нарисуйте цветок, как показано на рисунке.
3.Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
По образцу.
Покажите детям заранее подготовленную правильно выполненную работу с образцом. Если работа ребёнка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зелёный кружок, если есть один, две ошибки – жёлтый, если ошибок три и более – красный
Если все задания правильно выполнены, предложите нарисовать в правом нижнем углу зелёный кружок, если есть 1-2 ошибки – жёлтый, если ошибок 3 и более – красный.
Скажите детям, что эти цвета символизируют светофор: зелёный – всё в порядке, можно переходить к следующей страничке; желтый – надо поработать над небольшим количеством ошибок; красный – материал усвоен недостаточно хорошо и, перейти к следующей страничке, надо ещё поработать над этими заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему «Количество и счет в пределах 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему «Количество и счет в пределах 10»...
Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...
Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.
Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...
Конспект занятия по ФЭМП №3 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку....
Интегрированное занятие образовательная область художественно-эстетическое развитие конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Цель: обогащать эмоциональный опыт ребёнка новыми впечатлениями по средствам различных видов музыкальной деятельности.Задачи: Закрепить умение двигаться в соответствии с характе...