Конспект занятия 3 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2,3; соотнесение количества предметов с цифрой»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дисенбаева Анара Хусаеновна

Е.В.Колесникова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия 3  по ФЭМП  в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2,3; соотнесение количества предметов с цифрой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.

Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная

Задачи:

Количество и счет: числа и цифры 1, 2,3; соотнесение количества предметов с цифрой.

Величина: большой, поменьше, маленький

Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяц - сентябрь.

Логическая задача: дорисовка геометрических фигур.

Цели:

Закреплять:

-умение устанавливать соответствие между количеством предметов ,числом и  цифрой;

-выкладывать квадрат из счётных палочек;

-рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку.

Учить:

 -писать цифру 3

-решать логическую задачу на установление закономерностей

Знакомить:

-с тетрадью в клетку;

-с пословицами, в которых упоминается число 3

Формировать

-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- навыки самоконтроля и самооценки

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши, счётные палочки

Планируемый результат: устанавливают соответствие между количеством предметов ,числом и  цифрой; выкладывают квадрат из счётных палочек; рисуют квадрат и цветок в тетради в клетку; умеют писать цифру 3 и решать логическую задачу на установление закономерностей; понимают учебную задачу и выполнять её самостоятельно; развиты навыки самоконтроля и самооценки.

Структура занятия

1.Вводная часть

Заучивание стихотворения И.Блюмкина

2 мин

2.Основная часть

Игров.упражнение «Отгадай загадку»

Прописывание детьми цифры 3

Ознакомление с пословицами

Физкультминутка «Три медведя»

Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры»

Работа со счётными палочками.

Рисование квадратов и цветка в тетради в клетку

20 мин

3. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

3 мин

Длительность занятия 25 мин

Ход занятия

1.Вводная часть

Заучивание стихотворения И.Блюмкина

Выгнув шею – гусь и только,

Цифра три спешит за двойкой.

Игровое упражнение «Отгадай загадку» (лист 3, рис.1)

Предложите детям отгадать загадки:

Носик круглый, пяточком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Жадным быть, разумеется плохо.

Кого обманула лисица- пройдоха?

Припомните двух неразумных зверей

И сказку про них назовите скорей.  (Два жадных медвежонка)

Задание:  каждом прямоугольнике нарисуйте столько кружков, сколько зверей на картинке

Учимся писать цифру 3 (лист3, рис.1)

Дайте задание обвести цифру 3 по точкам, а затем написать в каждой клеточке до конца строчки.

Игровое упражнение «Нарисуй шарики» (лист 3, рис.2)

Задание и вопросы

-Нарисуйте в каждом прямоугольнике столько шариков, чтобы их количество соответствовало цифре, написанной под одним.

-Сколько нарисовали шариков в первом прямоугольнике? (Три)

-Почему? (потому, что под ним написана цифра 3)

Аналогичные задания дайте со вторым и третьим прямоугольниками.

Ознакомление с пословицами.

Можно выучить одну пословицу по желанию детей или по вашему усмотрению.

«Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года»

«Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня».

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой                                 Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой,                           Поднимают руки над головой

А сынок малютка просто                                  Приседают

Очень маленький он был

С погремушками ходил,                                   Имитируют игру с погремушками

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

Логическая задача «Дорисуй недостающие фигуры» (лист 3, рис.3)

Задания

-Назовите фигуры в верхнем ряду первого квадрата. (Овал, квадрат, треугольник)

-Нарисуйте недостающую фигуру  во втором ряду. (квадрат)

-Нарисуйте недостающую фигуру в третьем ряду. (Овал.)

Аналогичную работу проведите со вторым квадратом.

Работа со счётными палочками

Прочитайте детям стихотворение В. Житомирского и Л.Шеврина:

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны,

Одинаковой длины,

Вам его представить рад.

А зовут его квадрат

Задание и вопрос

-Сколько палочек нужно, чтобы выложить квадрат (4)

-Выложите на столе квадрат.

Рисование квадратов и цветка в тетради в клетку (лист 3, рис.4)

Задания и вопрос

-Нарисуйте квадраты, как показано на рисунке

-Из каких фигур нарисован цветок? (из квадратов)

-Нарисуйте цветок, как показано на рисунке.

3.Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

По образцу.

Покажите детям заранее подготовленную правильно выполненную работу с образцом. Если работа ребёнка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зелёный кружок, если есть один, две ошибки – жёлтый, если ошибок три и более – красный

Если все задания правильно выполнены, предложите нарисовать в правом нижнем углу зелёный кружок, если есть 1-2 ошибки – жёлтый, если ошибок 3 и более – красный.

Скажите детям, что эти цвета символизируют светофор: зелёный – всё в порядке, можно переходить к следующей страничке; желтый – надо поработать над небольшим количеством ошибок; красный – материал усвоен недостаточно хорошо и, перейти к следующей страничке, надо ещё поработать над этими заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему «Количество и счет в пределах 10»

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему «Количество и счет в пределах 10»...

Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...

Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...

Конспект занятия по ФЭМП №3 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку....

Интегрированное занятие образовательная область художественно-эстетическое развитие конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Цель:  обогащать эмоциональный опыт ребёнка новыми впечатлениями по средствам различных видов музыкальной деятельности.Задачи:  Закрепить умение двигаться  в соответствии с характе...