Конспект НОД по познавательному развитию «Один, много, мало»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
- Закреплять умения различать количество предметов, используя слова один, много мало.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sa2.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г.Ярцево Смоленской области
Конспект НОД в старшей группе.
по математике «В гости к Лунтику»
Подготовила:
Воспитатель
Тишкина С.В.
Ярцево
2021
Программное содержание
- Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
- Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
I часть.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята здравствуйте я рада видеть вас на нашем занятие, сегодня к нам пришел наш любимый сказочный герой в гости, а вот какой отгадаете загадкой.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик)
Воспитатель говорит детям: ребята Лунатик нам принес в своем мешке, а давайте мы вместе посмотрим. А это геометрическая фигура квадратик. Как вы думаете, во что сними можно поиграть? (Ответы детей.) Давайте соберем все квадратики. Какого цвета квадратики? Как узнать, поровну ли красных и синих квадратиков? На каждый красный квадратик поставьте синий квадратик. Что можно сказать о количестве красных и синих кубов?
Возьмите по одному красному или синему квадратику и разложите их в две коробки так, чтобы в одной были все красные квадратики, а в другой – все синие квадратики».
II часть.
Игровое упражнение «Построим домики».
У детей на столах по кубики (кубы) Лунтик просит построить домик. Детей помочь ему построить домик. Он спрашивает: «Что нам понадобится для строительства домиков? Какие фигуры есть у вас на столах?» (Предлагает расставить все кубы в ряд.) Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом?» (Крышу.)
Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.
«У всех ли домиков есть крыша?» – спрашивает Лунтик.
Дети вместе с воспитателем обсуждают способы уравнивания предметов и достраивают один домик.
III часть.
Игровое упражнение «Поможем Лунтику разложить картинки».
Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает: «Кто изображен на картинке? Что делают дети, нарисованные на картинке? Когда это бывает?» Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь).
- Подведение итога, рефлексия.
Воспитатель ребята Лунтику пора возвращаться в сказку, давайте его поблагодарим за увлекательное занятие скажем спасибо и до свидание.
Что нового узнали???
Что делали на занятии?
Что понравилось больше?
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность по познавательному развитию "Один, много, мало" для детей второй младшей группы
Конспект комплекного занятия по формированию элементарных математических представлений с развитием творческих способностей детей...
Конспект НОД по познавательному развитию «Крым – моя малая Родина» в логопедической группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Крым - моя малая Родина" в логопедической группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию один-много
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию один-много для детей второго раннего возраста...
"Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Один - много"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Один - много"...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема: "Много, мало, один"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №57 «Одуванчик» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группеТема: «Много, ...
Формирование элементарных математических представлений. 2 младшая группа. Конспект занятия "Один , много , мало" Познавательное развитие
Конспект занятия "Один , много , мало" Познавательное развитие...
Конспект по познавательному развитию «Один, много. Круг, квадрат» для детей 2 младшей группы 2022г
Продолжать учить детей находить один и много, предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить детей с квадратом, научить...