Конспект по познавательному развитию «Один, много. Круг, квадрат» для детей 2 младшей группы 2022г
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Продолжать учить детей находить один и много, предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить детей с квадратом, научить различать круг и квадрат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по познавательному развитию «Один, много. Круг, квадрат» для детей 2 младшей группы | 18.72 КБ |
prikaz_o_provedenii_zanyatiya.pdf | 493.73 КБ |
prikaz_ob_itogah.pdf | 283.38 КБ |
otzyv.pdf | 588 КБ |
otzyv_str2.pdf | 382.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Колокольчик» с.Троицкое»
Конспект по познавательному развитию
«Один, много. Круг, квадрат»
для детей 2 младшей группы
Подготовила: воспитатель
Будкова Ольга Викторовна
2022
Цель:
Продолжать учить детей находить один и много, предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить детей с квадратом, научить различать круг и квадрат.
Задачи:
Обучающие:
• Способствовать формированию представлений о квадрате;
• Формировать умение различать геометрические фигуры круг, квадрат
• Формировать умение различать количество предметов, используя при этом слова один-много;
Развивающие:
• Способствовать развитию речевой активности, инициативности, логического мышления, внимания;
• Способствовать развитию коммуникативных способностей детей при взаимодействии со сверстниками
Воспитательные:
• Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.
Материалы и оборудование:
Мягкая игрушка зайчонок, корзина, машины, матрёшки, пирамидка, мяч. квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см), мольберт, картинка паровозика, картинки вагончиков.
Раздаточный материал:
Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см).
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте скажем дружно «Здравствуйте» (хором)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята сегодня к нам в гости придёт еще один гость, но чтобы угадать, кто это, вы должны отгадать загадку.
Загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Ответ детей.
Воспитатель вносит игрушку Зайчонка и корзинку.
Ребята давайте поздороваемся с зайчонком.
Дети здороваются.
Воспитатель: Зайчонок, а что ты в корзинке принёс?
Воспитатель от лица зайки: Я с ребятами хотел поиграть и принёс игрушки.
Основная часть:
Воспитатель по одной выкладывает на стол игрушки и просит детей назвать их, выясняя количество предметов.
Воспитатель: Сколько машинок нам принес зайчонок?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А сколько пирамидок в корзине?
Дети: - Одна пирамидка.
Воспитатель: - Сколько матрёшек?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А сколько мячей?
Дети: - Один.
Воспитатель: - Каких игрушек зайчонок принес много, а каких по одной?
Дети: - Машинок и матрёшек много, а пирамидок и мячей по одной
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте за столы пройдем.
Воспитатель: зайчонок , что ты нам ещё принёс в корзине?
2 часть:
Воспитатель достаёт из корзины круг и вешает на мольберт.( доску)
Воспитатель: - Дети, какая это фигура?
Дети: - Круг.
Воспитатель: - Какого цвета круг?
Дети: - Красный круг.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.
Затем достаёт квадрат, вешает рядом с кругом.
Воспитатель: - Это квадрат, у квадрата есть много сторон и углов.
Воспитатель: - Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?
Дети: - Ответ детей.
Воспитатель: - Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его стороны и углы.
3 часть. Игровое упражнение «Покажи и прокати».
У детей на столах лежат круги и квадраты.
Воспитатель: - Ребята, возьмите в руки круг, назовите его и обведите его рукой.
Анологичные действия выполняют с квадратом.
Воспитатель: - Давайте прокатим по столу сначала круг.
Воспитатель: - Круг катится по столу?
Дети:- Да!
Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте
прокатить квадрат и выясняет : Можно прокатить квадрат?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Что мешает квадрату?
Дети: - Углы.
Воспитатель: Молодцы!
Заключительная часть:
Воспитатель: Зайчонок, что-то ты загрустил?
Я хотел прокатить ребят на паровозике, но у меня потерялись колёса и окошки. (Паровозик с вагонами на доске без колес и окошек)
Воспитатель: Ребята, какая фигура нам может заменить колёса?
Ответ детей : Круг.
Воспитатель: А почему круг, а не квадрат?
Ответ детей. Если затрудняются ответить, помогаю.
Воспитатель: Какая фигура нам может заменить окошки?
Ответ детей : Квадрат.
Воспитатель? Ребята сколько у зайчонка паровозиков ?
Ответ детей : Один.
Воспитатель: А сколько у поезда вагонов.
Ответ детей : Много.
Молодцы ребята. Теперь мы можем прокатится с зайчонком на его паровозике. Встаем друг за другом идем по музыку.
( паровозик из ромашково)
Итог
Ребята скажите мне кто приходил к нам в гости?
Правильно зайчонок.
Что принес нам зайчонок?
Игрушки
Какие это были игрушки и сколько было их ?
Какие фигуры заменили колеса и окошки на поезде зайчонка?
Молодцы ребята, скажем нашим гостям до свидания и пойдем играть.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Один день из жизни солдата"для детей 6-7 лет.
Конспект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по ФГОС....
Конспект открытого занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» вторая младшая группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14684930","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] 1. Закрепить знание...
Конспект открытого занятия по ФЭМП с кругами Эйлера во второй младшей группе
laquo;В гостях у Леса». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое ...
Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Один – много, большой – маленький» для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года)
laquo;Один – много, большой – маленький»для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года) Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социаль...
Конспект НОД по ФЭМП «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК)» в средней группе
учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата....
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Один, много. Круг, квадрат» для детей 2 младшей группы
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Один, много. Круг, квадрат» для детей 2 младшей группы...