Конспект по познавательному развитию «Один, много. Круг, квадрат» для детей 2 младшей группы 2022г
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Будкова Ольга Викторовна

Продолжать учить детей находить один и много, предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить детей с квадратом, научить различать круг и квадрат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Колокольчик» с.Троицкое»

Конспект по познавательному развитию

 «Один, много. Круг, квадрат»

для детей 2 младшей группы

Подготовила: воспитатель

Будкова Ольга Викторовна

2022

Цель:

Продолжать учить детей находить один и много, предмет в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один»«много». Познакомить детей с квадратом, научить различать круг и квадрат.

Задачи:

Обучающие:

• Способствовать формированию представлений о квадрате;

• Формировать умение различать геометрические фигуры кругквадрат

• Формировать умение различать количество предметов, используя при этом слова один-много;

Развивающие:

     • Способствовать развитию речевой активности, инициативности, логического мышления, внимания;

• Способствовать развитию коммуникативных способностей детей при взаимодействии со сверстниками

Воспитательные:

• Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на полученную информацию.

Материалы и оборудование:

Мягкая игрушка зайчонок, корзина, машины, матрёшки, пирамидка, мяч. квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга-14 см), мольберт, картинка паровозика, картинки вагончиков.

Раздаточный материал:

Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга- 8 см).

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте скажем дружно «Здравствуйте» (хором) 

 Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Ребята сегодня к нам в гости придёт еще один  гость, но чтобы угадать, кто это, вы должны отгадать загадку.

Загадка:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Ответ детей.

Воспитатель вносит игрушку Зайчонка и корзинку.

Ребята давайте поздороваемся с зайчонком.

Дети здороваются.

Воспитатель: Зайчонок, а что ты в корзинке принёс?

Воспитатель от лица зайки: Я с ребятами хотел поиграть и принёс игрушки.

Основная часть:

Воспитатель по одной выкладывает на стол игрушки и просит детей назвать их, выясняя количество предметов.

Воспитатель: Сколько машинок нам принес зайчонок?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А сколько пирамидок в корзине?

Дети: - Одна пирамидка.

Воспитатель: - Сколько матрёшек?

Дети: - Много.

Воспитатель: - А сколько мячей?

Дети: - Один.

Воспитатель: - Каких игрушек зайчонок принес много, а каких по одной?

Дети: - Машинок и матрёшек много, а пирамидок и мячей по одной

Воспитатель: Молодцы! А теперь  давайте за столы пройдем.

Воспитатель: зайчонок , что ты нам ещё принёс в корзине?

2 часть:

Воспитатель достаёт из корзины круг и вешает на мольберт.( доску)

Воспитатель: - Дети, какая это фигура?

Дети: - Круг.

Воспитатель: - Какого цвета круг?

Дети: - Красный круг.

Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг.

Затем достаёт квадрат, вешает рядом с кругом.

Воспитатель: - Это квадрат, у квадрата есть много  сторон и углов.

Воспитатель: - Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?

Дети: - Ответ детей.

Воспитатель: - Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Покажите его стороны и углы.

3 часть. Игровое упражнение «Покажи и прокати».

У детей на столах лежат круги и квадраты.

Воспитатель: - Ребята, возьмите в руки  круг, назовите его и обведите его рукой.

Анологичные действия выполняют с квадратом.

Воспитатель: - Давайте прокатим по столу сначала круг.

Воспитатель: - Круг катится по столу?

Дети:- Да!

Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте

прокатить квадрат и выясняет : Можно прокатить квадрат?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Что мешает квадрату?

Дети: - Углы.

Воспитатель: Молодцы!

Заключительная часть:

Воспитатель: Зайчонок, что-то ты загрустил?

Я хотел прокатить  ребят на  паровозике, но у меня потерялись колёса и окошки. (Паровозик с вагонами  на доске без колес и окошек)

Воспитатель: Ребята, какая фигура нам может заменить колёса?

Ответ детей : Круг.

Воспитатель: А почему круг, а не квадрат?

Ответ детей. Если затрудняются ответить, помогаю.

Воспитатель: Какая фигура нам может заменить окошки?

Ответ детей : Квадрат.

Воспитатель? Ребята сколько у зайчонка паровозиков ?

Ответ детей : Один.

Воспитатель: А сколько у поезда вагонов.

Ответ детей : Много.

Молодцы ребята. Теперь мы можем прокатится с зайчонком на его паровозике.  Встаем друг за другом идем по музыку.

( паровозик из ромашково)

Итог

Ребята скажите мне кто приходил к нам в гости?

Правильно зайчонок.

Что принес нам зайчонок?

Игрушки

Какие это были игрушки и сколько было их ?

Какие фигуры заменили колеса и окошки на поезде зайчонка?

Молодцы ребята, скажем нашим гостям до свидания и пойдем играть.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "Один день из жизни солдата"для детей 6-7 лет.

Конспект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по ФГОС....

Конспект открытого занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» вторая младшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14684930","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]         1. Закрепить знание...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с кругами Эйлера во второй младшей группе

laquo;В гостях у Леса». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое ...

Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Один – много, большой – маленький» для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года)

laquo;Один – много, большой – маленький»для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года) Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социаль...

Конспект НОД по ФЭМП «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ (КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК)» в средней группе

учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата....

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Один, много. Круг, квадрат» для детей 2 младшей группы

Конспект ООД по ФЭМП на тему «Один, много. Круг, квадрат» для детей 2 младшей группы...