Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию один-много
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Беккер Наталья Алексеевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию один-много для детей второго раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

197345. СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в группе второго раннего возраста

Образовательная область:

Познавательное развитие.

Тема: Формирование элементарных математических представлений «один-много»

Используемые технологии:

Игровая

Разработала

Воспитатель ГБДОУ №52

Приморского района

Беккер Наталья Алексеевна

Санкт-Петербург

2018

Цель: формирование умения различать количество предметов (один-много)

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1. Различать понятия «много», «один», « ни одного».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

ОО «Речевое развитие»

1. Активизировать словарь детей за счет слов: белочка, корзинка, шишки, грибочки, полянка.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (помочь, пожалеть)

ОО «Физическое развитие»

1. способствовать освоению основных движений, обеспечить смену деятельности детей за счет музыкально-ритмических движений.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с шишками, картинки с разными грибочками.

Раздаточный материал для детей: шишки сосновые, грибочки-муляжи.

Предварительная работа: беседа о лесных жителях. О том, чем они любят питаться, рассматривание иллюстраций с изображением белочек, ежиков, мышек, загадывание загадок.

НОД

Вводная часть – 1,5-2минуты

-  Ребята, кто это к нам сегодня пришел в гости? – говорит воспитатель

-  Это белочка – ответы детей.

-  Посмотрите, что белочка принесла с собой в корзинке? – говорит воспитатель.

-  Шишки – ответы детей.

 -  Белочки очень любят семечки от шишек. А еще белочки очень любят грибочки, только сегодня в лесу белочка не смогла найти ни одного грибочка. Давайте ей поможем? – говорит воспитатель.

-  Да, давайте – ответы детей.

Основная часть – 7мин.

- Ребята, посмотрите, сколько у белочки шишек в корзине? – говорит воспитатель

Ответы детей.

Воспитатель подсказывает правильный ответ «много»

- Грибочки сюда не поместятся, поэтому белочка решила раздать по одной шишке каждому, чтобы освободить корзинку – говорит воспитатель

- Ребята, говорит белочка, давайте я подарю каждому по одной шишке. И начинает раздавать шишки, комментируя: тебе одна шишка, тебе одна шишка и т.д.

- Вот, теперь у каждого по одной шишке, из которой вы можете сделать потом, например, какую-нибудь поделку.

Белочка раздает все шишки и просит посмотреть в корзинку.

- Сколько теперь в корзинке шишек? – говорит белочка.

Ни одной. В корзине пусто – ответы детей.

- Ну вот! Корзинка пустая! Давайте поможем белочке собрать грибочки? Пошли собирать? А чтобы нам в лесу было веселее, давайте станцуем танец грибочков? – говорит воспитатель.

 – Да, давайте! – говорят дети.

Воспитатель ставит в центр корзинку,  дети встают вокруг и под музыку танцуют танец «Грибочки»[1].

Воспитатель  обращает внимание детей на соседнюю полянку, где дети видят много грибочков.

- Сколько грибочков? – говорит воспитатель.

- Много – говорят дети.

- Давайте каждый возьмет по одному грибочку и положит белочке в корзинку – говорит воспитатель.

Белочка, посмотри, сколько мы тебе грибочков собрали! – говорит воспитатель. Теперь в корзинке много грибочков!

Рефлексия – 1 мин.

Белочка благодарит детей за помощь.

- Спасибо ребята! – говорит белочка.

- Молодцы ребята, мы сегодня очень постарались, помогли белочке найти и собрать много грибочков! – говорит воспитатель.

 - Помните, белочка каждому из вас подарила по одной шишке? Теперь каждый сможет из этой шишки сделать какую-нибудь интересную поделку – говорит воспитатель.

Воспитатель предлагает использовать краску и пластилин. Дети присаживаются за столы и делают поделку (с помощью воспитателя).


[1] https://youtu.be/oSQsHB_7CO8 ГРИБОЧКИ  песенка для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».

Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

"Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Один - много"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Один - много"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию развитие (поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Эти удивительные камни»

Цель: развитие познавательной активности детей в процессеэкспериментирования. - Формировать представление о камнях, как части неживойприроды, о их роли в жизни человека.Задачи:Образовательные  - ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»

Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....