Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию один-много
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ннод по познавательному развитию один-много | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга
197345. СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в группе второго раннего возраста
Образовательная область:
Познавательное развитие.
Тема: Формирование элементарных математических представлений «один-много»
Используемые технологии:
Игровая
Разработала
Воспитатель ГБДОУ №52
Приморского района
Беккер Наталья Алексеевна
Санкт-Петербург
2018
Цель: формирование умения различать количество предметов (один-много)
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
1. Различать понятия «много», «один», « ни одного».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
1. развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.
ОО «Речевое развитие»
1. Активизировать словарь детей за счет слов: белочка, корзинка, шишки, грибочки, полянка.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы, участия (помочь, пожалеть)
ОО «Физическое развитие»
1. способствовать освоению основных движений, обеспечить смену деятельности детей за счет музыкально-ритмических движений.
Демонстрационный материал: Иллюстрации с шишками, картинки с разными грибочками.
Раздаточный материал для детей: шишки сосновые, грибочки-муляжи.
Предварительная работа: беседа о лесных жителях. О том, чем они любят питаться, рассматривание иллюстраций с изображением белочек, ежиков, мышек, загадывание загадок.
НОД
Вводная часть – 1,5-2минуты
- Ребята, кто это к нам сегодня пришел в гости? – говорит воспитатель
- Это белочка – ответы детей.
- Посмотрите, что белочка принесла с собой в корзинке? – говорит воспитатель.
- Шишки – ответы детей.
- Белочки очень любят семечки от шишек. А еще белочки очень любят грибочки, только сегодня в лесу белочка не смогла найти ни одного грибочка. Давайте ей поможем? – говорит воспитатель.
- Да, давайте – ответы детей.
Основная часть – 7мин.
- Ребята, посмотрите, сколько у белочки шишек в корзине? – говорит воспитатель
Ответы детей.
Воспитатель подсказывает правильный ответ «много»
- Грибочки сюда не поместятся, поэтому белочка решила раздать по одной шишке каждому, чтобы освободить корзинку – говорит воспитатель
- Ребята, говорит белочка, давайте я подарю каждому по одной шишке. И начинает раздавать шишки, комментируя: тебе одна шишка, тебе одна шишка и т.д.
- Вот, теперь у каждого по одной шишке, из которой вы можете сделать потом, например, какую-нибудь поделку.
Белочка раздает все шишки и просит посмотреть в корзинку.
- Сколько теперь в корзинке шишек? – говорит белочка.
Ни одной. В корзине пусто – ответы детей.
- Ну вот! Корзинка пустая! Давайте поможем белочке собрать грибочки? Пошли собирать? А чтобы нам в лесу было веселее, давайте станцуем танец грибочков? – говорит воспитатель.
– Да, давайте! – говорят дети.
Воспитатель ставит в центр корзинку, дети встают вокруг и под музыку танцуют танец «Грибочки»[1].
Воспитатель обращает внимание детей на соседнюю полянку, где дети видят много грибочков.
- Сколько грибочков? – говорит воспитатель.
- Много – говорят дети.
- Давайте каждый возьмет по одному грибочку и положит белочке в корзинку – говорит воспитатель.
Белочка, посмотри, сколько мы тебе грибочков собрали! – говорит воспитатель. Теперь в корзинке много грибочков!
Рефлексия – 1 мин.
Белочка благодарит детей за помощь.
- Спасибо ребята! – говорит белочка.
- Молодцы ребята, мы сегодня очень постарались, помогли белочке найти и собрать много грибочков! – говорит воспитатель.
- Помните, белочка каждому из вас подарила по одной шишке? Теперь каждый сможет из этой шишки сделать какую-нибудь интересную поделку – говорит воспитатель.
Воспитатель предлагает использовать краску и пластилин. Дети присаживаются за столы и делают поделку (с помощью воспитателя).
[1] https://youtu.be/oSQsHB_7CO8 ГРИБОЧКИ песенка для детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП), развитию сенсорных эталонов во младшей группе №11 «Солнечные зайчики» тема:» Один, много, ни одного, по одному»
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Много, один, ни одного». Представленн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)
Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...
"Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Один - много"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Один - много"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию развитие (поисково-исследовательская деятельность) Тема: «Эти удивительные камни»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессеэкспериментирования. - Формировать представление о камнях, как части неживойприроды, о их роли в жизни человека.Задачи:Образовательные - ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП: «Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий» Тема: «Время суток»
Уточнить временные представления:утро, день, вечер, ночь, их последовательность. Развивать творческое мышление, воображение с помощью технологии ТРИЗ....