"Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Один - много"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Один - много"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_zanyatiya1.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированной организованной образовательной деятельности на тему:
«Один, много». Формировать понятия «один» и «много».
ФИО участника: Гададова Мадина Фикретовна
Программа: «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно эстетическое развитие.
Тема: «Один, много». Формировать понятия «один» и «много».
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цели:
Совершенствование умения детей различать «один» и «много», используя различные анализаторы.
Задачи занятия:
Образовательные:
закреплять знания о понятиях «один-много»; цветах.
Развивающие:
развивать умение различать количество предметов, используя при этом слова один-много; развивать внимание.
Воспитательные:
воспитывать интерес к занятиям, дружеское отношение друг к другу.
Словарная работа
Обогащение словаря: белочка, грибочки, шишки, ни одного.
Организация посадки детей
Часть ООД | Локация |
Вводно- организационная | Сидя на коврике, вокруг воспитателя |
Основная ( рассматривание) | Сидя за столами |
Основная (игра, продуктивная) | Двигательная деятельность |
Заключительная | Сидя за столами |
Предварительная работа:
беседа о лесных жителях. О том, чем они любят питаться, рассматривание иллюстраций с изображением белочек, загадывание загадок.
Планируемые результаты:
усовершенствовать умение различать количество предметов, используя при этом слова один-много; развивать внимание. отвечают на вопросы педагога по теме занятия; проявляют интерес к участию в совместных, подвижно-дидактических играх; слушают рассказ педагога; проявляют положительные эмоции при физической активности
Подготовка дидактического материала. Изучение методической литературы.
Материалы и оборудование: игрушка белка, иллюстрации с шишками, картинки с разными грибочками.
Конспект интегрированного занятия на тему:
«Один, много». Формировать понятия «один» и «много».
Ход ООД
Воспитатель: -Ребята, кто это к нам сегодня пришел в гости?
Отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Это белочка.
Белочка: Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости. (На столе стоит корзина, накрытая салфеткой.)
-Посмотрите, что я принесла с собой?
Воспитатель: ребята я вам предлагаю в начале пощупать, что там под салфеткой (ответы детей). После этого убирает салфетку и задает вопрос еще раз.
Дети: Шишки.
Воспитатель: дети какого цвета шишки? (ответы детей)
Воспитатель: Белочки очень любят семечки от шишек. А еще белочки очень любят грибочки, только сегодня в лесу белочка не смогла найти ни одного грибочка. Ребята я вам предлагаю помочь белочки?
Дети: Да, давайте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у белочки шишек в корзине?
(Ответы детей.)
Воспитатель подсказывает правильный ответ «много»
Воспитатель: Грибочки сюда не поместятся, поэтому белочка решила раздать по одной шишке каждому, чтобы освободить корзинку.
Белочка: Ребята, я хочу подарить каждому по одной шишке. И начинает раздавать шишки, комментируя: тебе одна шишка, тебе одна шишка и т.д.
Воспитатель: Вот, теперь у каждого по одной шишке, из которой вы можете сделать потом, например, какую-нибудь поделку.
Белочка раздает все шишки и просит посмотреть в корзинку.
Белочка: Сколько теперь в корзинке шишек?
Ни одной. В корзине пусто (ответы детей.)
Воспитатель: Ну вот! Корзинка пустая!
-Я вам предлагаю помочь белочке собрать грибочки?
-Пойдем собирать?
-А чтобы нам в лесу было веселее, не хотите поиграть в веселую игру, которая называется «По грибы»?
Дети: Да!
«По грибы»
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
Воспитатель обращает внимание детей на соседнюю полянку, где дети видят много грибочков.
-Сколько грибочков?
(ответы детей) Много.
-Дети какого цвета грибочки? (ответы детей)
Воспитатель: возьмите каждый по одному грибочку и положите белочке в корзинку.
Белочка, посмотри, сколько мы тебе грибочков собрали! Теперь в корзинке много грибочков!
Белочка благодарит детей за помощь.
Спасибо ребята!
Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня очень постарались, помогли белочке найти и собрать много грибочков! Ребята вы не хотите поиграть?
Дети: хотим.
Пальчиковая гимнастика «За грибами»
Цели: - массаж ручек, развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу.)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца, поглаживая пальчики.)
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
А вот этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
Воспитатель: Ребята попрощайтесь с белочкой, а нам пора возвращаться в детский сад.
Белочка: до свидания ребята!
Дети: до свидания белочка.
Воспитатель: Помните, белочка каждому из вас подарила по одной шишке? Возьмите ее в руки и посмотрите внимательно.
-Скажите на что она похожа?
Правильно на маленькую елочку! А давайте сейчас ее украсим. (воспитатель раздает детям пластилин). Возьмем в руки кусочек пластилина, скатаем его в шарик и прикрепим к нашей елочке. Наши новогодние шарики могут быть разноцветными!
Молодцы ребята, справились!
-Ребята скажите, сколько шариков на нашей елочке?
-Кто к нам в гости приходил?
-Где вы сегодня побывали?
- Что полезного сделали?
До свидания!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. «Пятигорск – любимый город!»
ООД по региональному компоненту...
Разработка интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Чудесные пуговицы"
Программное содержание: · Пополнять и обогащать представления ребёнка о том, что непосредственно его окружает;·...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы «В мире прекрасного»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы«В мире прекрасного»...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий "Помогите Лунтику"
конспект ООД для детей средней группы, пояснительная записка к конспекту занятия, рецензия...
Аттестационное задание Организация интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе на тему: «Новый год в разных странах»
Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год. Его с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся. Время празднования Нового года – это время во...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: « Цирк представляет»
Развитие познавательных процессов: логического мышления, внимания, памяти, воображения; формирование элементарных математических представлений у детей....