"Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Один - много"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Гададова Мадина Фикретовна

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Один - много"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_zanyatiya1.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированной организованной образовательной деятельности  на тему:

«Один, много». Формировать понятия «один» и «много».

ФИО участника: Гададова      Мадина         Фикретовна

Программа: «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно эстетическое развитие.

Тема: «Один, много». Формировать понятия «один» и «много».

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цели:

Совершенствование умения детей различать «один» и «много», используя различные анализаторы.

Задачи занятия:

Образовательные:

закреплять знания о понятиях «один-много»; цветах.

Развивающие:

развивать умение различать количество предметов, используя при этом слова один-многоразвивать внимание.

Воспитательные: 

воспитывать интерес к занятиям, дружеское отношение друг к другу.

Словарная работа

Обогащение словаря: белочка, грибочки, шишки, ни одного.

Организация посадки детей

Часть ООД

Локация

Вводно- организационная

Сидя на коврике, вокруг воспитателя

Основная ( рассматривание)

Сидя за столами

Основная (игра, продуктивная)

Двигательная деятельность

Заключительная

Сидя за столами

Предварительная работа:

 беседа о лесных жителях. О том, чем они любят питаться, рассматривание иллюстраций с изображением белочек, загадывание загадок.

Планируемые результаты: 

усовершенствовать умение различать количество предметов, используя при этом слова один-многоразвивать внимание. отвечают на вопросы педагога по теме занятия; проявляют интерес к участию в совместных, подвижно-дидактических играх; слушают рассказ педагога; проявляют положительные эмоции при физической активности

Подготовка дидактического материала.  Изучение методической литературы.

Материалы и оборудование: игрушка белка, иллюстрации с шишками, картинки с разными грибочками.

Конспект интегрированного занятия на тему:

«Один, много». Формировать понятия «один» и «много».

Ход ООД

Воспитатель: -Ребята, кто это к нам сегодня пришел в гости?

Отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Это белочка.

Белочка: Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости. (На столе стоит корзина, накрытая салфеткой.)

-Посмотрите, что я принесла с собой?

 Воспитатель: ребята я вам предлагаю в начале пощупать, что там под салфеткой (ответы детей). После этого убирает салфетку и задает вопрос еще раз.

Дети: Шишки.

 Воспитатель: дети какого цвета шишки? (ответы детей)

 Воспитатель: Белочки очень любят семечки от шишек. А еще белочки очень любят грибочки, только сегодня в лесу белочка не смогла найти ни одного грибочка. Ребята я вам предлагаю помочь белочки?

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у белочки шишек в корзине?

(Ответы детей.)

Воспитатель подсказывает правильный ответ «много»

Воспитатель: Грибочки сюда не поместятся, поэтому белочка решила раздать по одной шишке каждому, чтобы освободить корзинку.

Белочка: Ребята, я хочу подарить каждому по одной шишке. И начинает раздавать шишки, комментируя: тебе одна шишка, тебе одна шишка и т.д.

Воспитатель: Вот, теперь у каждого по одной шишке, из которой вы можете сделать потом, например, какую-нибудь поделку.

Белочка раздает все шишки и просит посмотреть в корзинку.

Белочка: Сколько теперь в корзинке шишек?

Ни одной. В корзине пусто (ответы детей.)

Воспитатель: Ну вот! Корзинка пустая!

-Я вам предлагаю помочь белочке собрать грибочки?

-Пойдем собирать?

-А чтобы нам в лесу было веселее, не хотите поиграть в веселую игру, которая называется «По грибы»?

 Дети: Да!

«По грибы»

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед)

Мы в лесок пойдем, (маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе)

Воспитатель обращает внимание детей на соседнюю полянку, где дети видят много грибочков.

-Сколько грибочков?

(ответы детей) Много.

-Дети какого цвета грибочки? (ответы детей)

Воспитатель: возьмите каждый по одному грибочку и положите белочке в корзинку.

Белочка, посмотри, сколько мы тебе грибочков собрали! Теперь в корзинке много грибочков!

Белочка благодарит детей за помощь.

Спасибо ребята!

Воспитатель: Молодцы ребята, мы сегодня очень постарались, помогли белочке найти и собрать много грибочков! Ребята вы не хотите поиграть?

Дети: хотим.

Пальчиковая гимнастика «За грибами»

Цели: - массаж ручек, развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу.)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца, поглаживая пальчики.)

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А вот этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель: Ребята попрощайтесь с белочкой, а нам пора возвращаться в детский сад.

Белочка: до свидания ребята!  

Дети: до свидания белочка.

Воспитатель: Помните, белочка каждому из вас подарила по одной шишке? Возьмите ее в руки и посмотрите внимательно.

-Скажите на что она похожа?

Правильно на маленькую елочку! А давайте сейчас ее украсим. (воспитатель раздает детям пластилин). Возьмем в руки кусочек пластилина, скатаем его в шарик и прикрепим к нашей елочке. Наши новогодние шарики могут быть разноцветными!

Молодцы ребята, справились!

-Ребята скажите, сколько шариков на нашей елочке?  

-Кто к нам в гости приходил?

-Где вы сегодня побывали?

- Что полезного сделали?

До свидания!


.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Чудесные пуговицы"

Программное содержание: ·        Пополнять и обогащать представления ребёнка о том, что непосредственно его окружает;·...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы «В мире прекрасного»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами рисования для детей подготовительной группы«В мире прекрасного»...

Аттестационное задание Организация интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе на тему: «Новый год в разных странах»

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год. Его с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся. Время празднования Нового года – это время во...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: « Цирк представляет»

Развитие познавательных процессов: логического мышления, внимания, памяти, воображения; формирование элементарных математических представлений у детей....