Конспект НОД по познавательному развитию «Крым – моя малая Родина» в логопедической группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лускова Светлана Михайловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Крым - моя малая Родина" в логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krym_-_moya_malaya_rodina.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

1.    Обогатить представления детей о разнообразии природы Крыма (о растительном и животном мире полуострова).

2.    Закрепить знания о правилах поведения в природе.

3.    Закрепить знания детьми художественных произведений, отражающих красоту Крыма.

4.    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Словарь: полуостров, крымский лес, море, капитан, команда, горы, морская вода, вкус, обитатели, аромат, кипарис, юнга, рыбаки, невод, запечалилась, пресная вода, нужда, пещера, приуныла, молвит, одаривать, поток, заворожила, мельница.

Материал: карточки – правила «Как вести себя в природе»; макет корабля; демонстрационные картинки рыб, растений и животных Крыма; волшебный мешочек для крика.

Предварительная работа:

1.    Беседы о Крымском полуострове.

2.    Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о Крыме).

3.    Рассматривание иллюстраций о Крыме.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой красивый корабль. Нравится? А я – капитан этого корабля. Хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: В нашем путешествии вы будете моими помощниками – юнгами. А для того, чтобы вы лучше  слышали мои команды, оставьте   свой крик в мешочке для крика. Мы крепко – накрепко его завяжем  и оставим его на берегу. (Дети поочерёдно кричат в мешочек для крика). Вам интересно, куда мы направляемся? Послушайте стихотворение.

На морях ласкового моря

Маленькая нежится страна,

Сон её оберегают горы,

Колыбельную поёт волна… 

Правильно, мы отправляемся в путешествие по Крыму. Самое красивое место на земле – это Крым. Вспомним ещё стихотворение о Крыме.

          Крым – наша Родина, помните это!

          Души не жалейте ради неё.

          Пусть над зелёным островом этим

          Мирно, доброе солнце встаёт.

Воспитатель:  Рассаживайтесь по местам. Отдать швартовы! Полный вперёд!

(Звучит муз. сопровождение «Шум моря»).  

У нас, как и у всех моряков, есть карта и глобус. Чтобы наше путешествие не было скучным, давайте рассмотрим их и побеседуем.

          - Назовите полуостров, на котором мы живём? (Крымский полуостров).

          - Какими морями омывается наш полуостров? (Чёрным и Азовским).

          - Чем отличаются эти моря? (Чёрное – глубокое, холодное, а Азовское

– мелкое, тёплое).

          - Какой вкус имеет морская вода? (Солённый).

          - Знаете, почему морская вода солённая?  Послушайте легенду.

Было это давным-давно, когда вода в морях и океане была пресной. Жил рыбак с семьёй на берегу синего моря. Жили они, нужды не зная. В море рыбу ловили, в пещере соль добывали. Но однажды соль в пещере кончилась. А что за жизнь без соли. Приуныла рыбацкая семья, запечалилась. И стали их силы покидать, потому что без соли пища была не вкусной. Как- то раз отец с сыном вышли в море, закинули сети и поймали рыбку золотую. И молвит рыбка человеческим голосом: «Отпустите меня в синее море, а за это я помогу вашему горю. – Вот вам волшебная мельница. Когда потребуется соль, стоит только сказать: «Один, два, три - мельница мели!» И начнёт молоть мельница, одаривая вас солью. Чтобы остановить мельницу опять скажите: «Один, два, три - мельница замри!». Поблагодарили рыбаки рыбку за подарок и отправились в обратный путь. Плывут они по морю, то и дело на волшебную мельницу поглядывают. И вдруг им пришла в голову мысль: «Чего это мельница без дела лежит – пусть мелит, чтоб вернуться домой с полным трюмом соли. И сказали они: «Один, два, три – мельница мели!». Заработала волшебная мельница и белоснежным потоком хлынула из неё чистейшая соль. Смотрят рыбаки, не нарадуются. Заворожила их белоснежная соль, уснули они крепким сном. Только волшебная мельница всё мелит и мелит. Уже полон корабль соли. Пора бы остановить мельницу, а рыбаки спят. Всё глубже и глубже оседает корабль под тяжестью соли, пока не пошёл ко дну. Погибли рыбаки,  истлел в морской пучине корабль, лишь волшебная мельница продолжала молоть соль. Вот уже всё море стало солёным, а потом и другие моря и океаны. А мельница и до этих пор мелит.

-  Каких обитателей наших морей вы знаете? (Дельфины, акулы, камбала, белуга, скат, бычки, килька, медузы, морские звёзды, креветки…).

Воспитатель: Молодцы, с  вами интересно путешествовать,  вы так много

знаете о морях. Предлагаю сойти на берег и отдохнуть.

Физкультминутка:

Чтоб получше нам размяться

Будем глубже наклонятся,

Наклоняемся вперёд, а потом наоборот

Вот ещё одно задание –

Выполняем приседанья

Не ленись приседать!

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается.  Мы отправляемся с вами в

Крымский лес. Но в лес может пройти тот, кто знает правила поведения

в лесу. Давайте их вспомним.

Д/и «Как вести себя в лесу»

 Вот мы и в Крымском лесу.

          - Что растёт в лесу? (Деревья, кусты, цветы, грибы)

          - Какие деревья вы знаете? (Сосна, дуб, тополь, граб….)

          - Какое  дерево является символом Крыма? (Кипарис)

          - Из каких частей состоит дерево? ( Корень, ствол, ветви…)

          - Вы слышите, как красиво поют птицы?

(Звучит запись «Звуки леса»)

Воспитатель: Давайте послушаем птиц и вдохнем чистый, свежий аромат

леса. (Дети выполняют дыхательную гимнастику)

- Каких птиц, которые обитают в Крыму, вы знаете? (Ласточка, воробей,

дятел, ворона, синица.)

Д/и «Кто улетел?»

- Дети, не шумите в лесу, не спугните зверей.

- Какие животные живут в Крымском лесу? (Кабан, олень, барсук,

лиса, белка, заяц, ласка, куница…)

- Какие животные зимой спят? (Барсук, ёж).

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Кто где живёт?» 

Молодцы, ребята! Вот видите как ваши знания нам пригодились. Для меня огромная честь с вами путешествовать.

 (Звучит муз. сопровождение  «Шум моря»)

Воспитатель:  Отдать швартовы! Полный вперёд!

- Вам понравилось наше путешествие? (да) 

- В следующий раз мы отправимся полюбоваться Крымскими горами, реками, озёрами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Моя малая Родина»( младшая возрастная группа).

На этом занятии моей задачью было сформировать у детей представление о Родине, о родном городе....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя

Цель: формирование представления детей о родном городе.Проводя это занятие, мы   способстуем формированию  понятия «Малая Родина»;  пополняем знания детей о памятных ме...

Конспект ООД по формированию патриотических чувств «Моя малая Родина" в старшей группе

Познакомить детей с родным городом Солнечногорском и его историей, учить видеть красоту и неповторимость родного города,познакомить с некоторыми объектами: озером Сенеж, площадью, памятниками вои...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование целостной картины мира» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя группа

-формирование представления детей о родном городе.- способствовать формированию  понятия «Малая Родина»;  пополнять знания детей о памятных местах. Обогащать речь детей новы...

Конспект занятия по познавательной деятельности «Кузбасс-наша малая Родина» (старшая группа)

Цель: Формирование представления детей о малой Родине - о родном городе.Воспитание любви и уважения к Малой родине, развитие познавательного интереса к истории Кузбасса. Задачи:1.Продолжать ...

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию «Архитектурные сооружения малой Родины» Подготовительная группа (6-8 лет)

Цель: Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к малой Родине через ознакомление с малыми архитектурными формами. Задачи: Образовательные: 1.Познакомить детей с профес...