Конспект НОД по познавательному развитию «Крым – моя малая Родина» в логопедической группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Крым - моя малая Родина" в логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krym_-_moya_malaya_rodina.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
1. Обогатить представления детей о разнообразии природы Крыма (о растительном и животном мире полуострова).
2. Закрепить знания о правилах поведения в природе.
3. Закрепить знания детьми художественных произведений, отражающих красоту Крыма.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Словарь: полуостров, крымский лес, море, капитан, команда, горы, морская вода, вкус, обитатели, аромат, кипарис, юнга, рыбаки, невод, запечалилась, пресная вода, нужда, пещера, приуныла, молвит, одаривать, поток, заворожила, мельница.
Материал: карточки – правила «Как вести себя в природе»; макет корабля; демонстрационные картинки рыб, растений и животных Крыма; волшебный мешочек для крика.
Предварительная работа:
1. Беседы о Крымском полуострове.
2. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о Крыме).
3. Рассматривание иллюстраций о Крыме.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой красивый корабль. Нравится? А я – капитан этого корабля. Хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: В нашем путешествии вы будете моими помощниками – юнгами. А для того, чтобы вы лучше слышали мои команды, оставьте свой крик в мешочке для крика. Мы крепко – накрепко его завяжем и оставим его на берегу. (Дети поочерёдно кричат в мешочек для крика). Вам интересно, куда мы направляемся? Послушайте стихотворение.
На морях ласкового моря
Маленькая нежится страна,
Сон её оберегают горы,
Колыбельную поёт волна…
Правильно, мы отправляемся в путешествие по Крыму. Самое красивое место на земле – это Крым. Вспомним ещё стихотворение о Крыме.
Крым – наша Родина, помните это!
Души не жалейте ради неё.
Пусть над зелёным островом этим
Мирно, доброе солнце встаёт.
Воспитатель: Рассаживайтесь по местам. Отдать швартовы! Полный вперёд!
(Звучит муз. сопровождение «Шум моря»).
У нас, как и у всех моряков, есть карта и глобус. Чтобы наше путешествие не было скучным, давайте рассмотрим их и побеседуем.
- Назовите полуостров, на котором мы живём? (Крымский полуостров).
- Какими морями омывается наш полуостров? (Чёрным и Азовским).
- Чем отличаются эти моря? (Чёрное – глубокое, холодное, а Азовское
– мелкое, тёплое).
- Какой вкус имеет морская вода? (Солённый).
- Знаете, почему морская вода солённая? Послушайте легенду.
Было это давным-давно, когда вода в морях и океане была пресной. Жил рыбак с семьёй на берегу синего моря. Жили они, нужды не зная. В море рыбу ловили, в пещере соль добывали. Но однажды соль в пещере кончилась. А что за жизнь без соли. Приуныла рыбацкая семья, запечалилась. И стали их силы покидать, потому что без соли пища была не вкусной. Как- то раз отец с сыном вышли в море, закинули сети и поймали рыбку золотую. И молвит рыбка человеческим голосом: «Отпустите меня в синее море, а за это я помогу вашему горю. – Вот вам волшебная мельница. Когда потребуется соль, стоит только сказать: «Один, два, три - мельница мели!» И начнёт молоть мельница, одаривая вас солью. Чтобы остановить мельницу опять скажите: «Один, два, три - мельница замри!». Поблагодарили рыбаки рыбку за подарок и отправились в обратный путь. Плывут они по морю, то и дело на волшебную мельницу поглядывают. И вдруг им пришла в голову мысль: «Чего это мельница без дела лежит – пусть мелит, чтоб вернуться домой с полным трюмом соли. И сказали они: «Один, два, три – мельница мели!». Заработала волшебная мельница и белоснежным потоком хлынула из неё чистейшая соль. Смотрят рыбаки, не нарадуются. Заворожила их белоснежная соль, уснули они крепким сном. Только волшебная мельница всё мелит и мелит. Уже полон корабль соли. Пора бы остановить мельницу, а рыбаки спят. Всё глубже и глубже оседает корабль под тяжестью соли, пока не пошёл ко дну. Погибли рыбаки, истлел в морской пучине корабль, лишь волшебная мельница продолжала молоть соль. Вот уже всё море стало солёным, а потом и другие моря и океаны. А мельница и до этих пор мелит.
- Каких обитателей наших морей вы знаете? (Дельфины, акулы, камбала, белуга, скат, бычки, килька, медузы, морские звёзды, креветки…).
Воспитатель: Молодцы, с вами интересно путешествовать, вы так много
знаете о морях. Предлагаю сойти на берег и отдохнуть.
Физкультминутка:
Чтоб получше нам размяться
Будем глубже наклонятся,
Наклоняемся вперёд, а потом наоборот
Вот ещё одно задание –
Выполняем приседанья
Не ленись приседать!
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся с вами в
Крымский лес. Но в лес может пройти тот, кто знает правила поведения
в лесу. Давайте их вспомним.
Д/и «Как вести себя в лесу»
Вот мы и в Крымском лесу.
- Что растёт в лесу? (Деревья, кусты, цветы, грибы)
- Какие деревья вы знаете? (Сосна, дуб, тополь, граб….)
- Какое дерево является символом Крыма? (Кипарис)
- Из каких частей состоит дерево? ( Корень, ствол, ветви…)
- Вы слышите, как красиво поют птицы?
(Звучит запись «Звуки леса»)
Воспитатель: Давайте послушаем птиц и вдохнем чистый, свежий аромат
леса. (Дети выполняют дыхательную гимнастику)
- Каких птиц, которые обитают в Крыму, вы знаете? (Ласточка, воробей,
дятел, ворона, синица.)
Д/и «Кто улетел?»
- Дети, не шумите в лесу, не спугните зверей.
- Какие животные живут в Крымском лесу? (Кабан, олень, барсук,
лиса, белка, заяц, ласка, куница…)
- Какие животные зимой спят? (Барсук, ёж).
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Кто где живёт?»
Молодцы, ребята! Вот видите как ваши знания нам пригодились. Для меня огромная честь с вами путешествовать.
(Звучит муз. сопровождение «Шум моря»)
Воспитатель: Отдать швартовы! Полный вперёд!
- Вам понравилось наше путешествие? (да)
- В следующий раз мы отправимся полюбоваться Крымскими горами, реками, озёрами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Моя малая Родина»( младшая возрастная группа).
На этом занятии моей задачью было сформировать у детей представление о Родине, о родном городе....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя
Цель: формирование представления детей о родном городе.Проводя это занятие, мы способстуем формированию понятия «Малая Родина»; пополняем знания детей о памятных ме...
Конспект ООД по формированию патриотических чувств «Моя малая Родина" в старшей группе
Познакомить детей с родным городом Солнечногорском и его историей, учить видеть красоту и неповторимость родного города,познакомить с некоторыми объектами: озером Сенеж, площадью, памятниками вои...
Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Моя малая Родина»
Цель: Закрепить знания о родном селе, о своей малой Родине ....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование целостной картины мира» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя группа
-формирование представления детей о родном городе.- способствовать формированию понятия «Малая Родина»; пополнять знания детей о памятных местах. Обогащать речь детей новы...
Конспект занятия по познавательной деятельности «Кузбасс-наша малая Родина» (старшая группа)
Цель: Формирование представления детей о малой Родине - о родном городе.Воспитание любви и уважения к Малой родине, развитие познавательного интереса к истории Кузбасса. Задачи:1.Продолжать ...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию «Архитектурные сооружения малой Родины» Подготовительная группа (6-8 лет)
Цель: Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к малой Родине через ознакомление с малыми архитектурными формами. Задачи: Образовательные: 1.Познакомить детей с профес...