Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема: "Много, мало, один"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №57 «Одуванчик»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Тема: «Много, мало, один»
Подготовила и провела воспитатель:
Чаповенко Анастасия Александровна
п. Останкино, 2020 год.
Цель: продолжать развивать умение различать количество предметов, используя слова один, мало, много.
Задачи (по образовательным областям):
Познавательное развитие
•Продолжать формировать умение определять, где один предмет, а где много или мало;
•Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение);
•Развитие познавательной мотивации.
Социально-коммуникативное развитие
•Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками;
•Формирование умения работать в коллективе.
Речевое развитие
•Развитие навыка диалогической речи.
Оборудование: бельчонок – игрушка, корзинка с мячиками, мелкие игрушки.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Упражнение «Подари улыбку».
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Выполнять движения по тексту)
Основная часть.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел бельчонок. Давайте поздороваемся с ним! Здравствуй бельчонок! (бельчонок плачет). А что у тебя случилось, почему ты плачешь?
- Я бежал в лесу по дорожке, нес корзинку с мячиками, чтобы поиграть со своими друзьями – зайчишками. Я очень испугался волка и потерял все мячики!
- Мальчики и девочки, давайте подарим зайчику наши мячики для игры (достает корзинку с мячиками).
Сколько же здесь мячиков, ребята? (Много)
А сколько бельчат у нас в гостях? (Один)
Когда бельчонок играл, половина мячиков укатилось! (Убрать часть мячиков). Сколько теперь мячиков в корзине? (Мало)
Ребята, сейчас возьмите каждый по мячику. Сколько мячиков вы держите в руке? (Один)
А теперь положите мячики обратно. Сколько стало мячиков в корзине? (Много)
Дидактическая игра «Один – много».
В группе заранее расставлены наборы мелких игрушек. - Ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру и находить разные предметы. Давайте посмотрим, чего у нас в группе много?
(Предложить детям закрыть глаза, а в это время убрать несколько игрушек или оставить одну).
- Дети, посмотрите, сколько игрушек стало? Как вы думаете, почему так получилось? (Провести несколько раз). Молодцы!
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (Прыгаем)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Итог.
- Давайте попрощаемся с бельчонком! До свидания, бельчонок! (Уходит)
Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Сколько было бельчат?
Что мы подарили сегодня бельчонку?
Сколько было мячиков?
Вам понравилось играть вместе со мной и бельчонком?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp_noyabr_no2_mg.docx | 106.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №57 «Одуванчик»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Тема: «Много, мало, один»
Подготовила и провела воспитатель:
Чаповенко Анастасия Александровна
п. Останкино, 2020 год.
Цель: продолжать развивать умение различать количество предметов, используя слова один, мало, много.
Задачи (по образовательным областям):
Познавательное развитие
•Продолжать формировать умение определять, где один предмет, а где много или мало;
•Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение);
•Развитие познавательной мотивации.
Социально-коммуникативное развитие
•Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками;
•Формирование умения работать в коллективе.
Речевое развитие
•Развитие навыка диалогической речи.
Оборудование: бельчонок – игрушка, корзинка с мячиками, мелкие игрушки.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент.
Упражнение «Подари улыбку».
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Выполнять движения по тексту)
Основная часть.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел бельчонок. Давайте поздороваемся с ним! Здравствуй бельчонок! (бельчонок плачет). А что у тебя случилось, почему ты плачешь?
- Я бежал в лесу по дорожке, нес корзинку с мячиками, чтобы поиграть со своими друзьями – зайчишками. Я очень испугался волка и потерял все мячики!
- Мальчики и девочки, давайте подарим зайчику наши мячики для игры (достает корзинку с мячиками).
Сколько же здесь мячиков, ребята? (Много)
А сколько бельчат у нас в гостях? (Один)
Когда бельчонок играл, половина мячиков укатилось! (Убрать часть мячиков). Сколько теперь мячиков в корзине? (Мало)
Ребята, сейчас возьмите каждый по мячику. Сколько мячиков вы держите в руке? (Один)
А теперь положите мячики обратно. Сколько стало мячиков в корзине? (Много)
Дидактическая игра «Один – много».
В группе заранее расставлены наборы мелких игрушек. - Ребята, сейчас мы с вами будем играть в игру и находить разные предметы. Давайте посмотрим, чего у нас в группе много?
(Предложить детям закрыть глаза, а в это время убрать несколько игрушек или оставить одну).
- Дети, посмотрите, сколько игрушек стало? Как вы думаете, почему так получилось? (Провести несколько раз). Молодцы!
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (Хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (Прыгаем)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Итог.
- Давайте попрощаемся с бельчонком! До свидания, бельчонок! (Уходит)
Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Сколько было бельчат?
Что мы подарили сегодня бельчонку?
Сколько было мячиков?
Вам понравилось играть вместе со мной и бельчонком?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Солнечную страну»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша...
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе. «Насекомые»
Цель: формировать умение искать пути решения поставленной игровой задачи;Задачи: - формировать умение устанавливать простейшие связи между сезоннымиизменениями в природе и поведением насеком...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Один-много
Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать умение соотносить свои движения со словами подвижной игры. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закрепить название геометрических фи...
Конспект занятия по познавательному развитию – ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Здоровячка»
Занятие для детей 3-4 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с первыми числительными, начинать соотносить числительное с количеством. Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 3.- Сов...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Заборчик»
Цель: Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальной, психологической, эмоционально-волевой; помочь каждому ребёнку почувствовать удовлетворенность...