Совместная деятельность по познавательному развитию "Один, много, мало" для детей второй младшей группы
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
Конспект комплекного занятия по формированию элементарных математических представлений с развитием творческих способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt1.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект. Вторая младшая группа.
(Познание ФЭМП, художественное творчество).
Автор: Лебедева Ольга Александровна.
Тема: « Один, мало, много».
Цель: 1.Учить определять отношения предметов по количеству: один, мало, много. 2.Закрепить представление о геометрической фигуре: круг.
Задачи:
Образовательные: Формировать пространственные представления о том, что количество предметов не изменяется от их иного расположения, формировать понятия: один, много, мало. Закреплять названия овощей. Учить отвечать на вопросы.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике; аккуратность при работе с красками.
Развивающие: Развивать память, внимание, речь, активность, воображение.
Предварительная деятельность: рассматривание картинок с овощами, Д/и подбери по форме (подбор предметов по форме круга).
Материалы: 2 корзины разного цвета для овощей, непроливайки, краски, кисти, салфетки. Поднос. Игрушка Петрушки. Коробка с геометрическими фигурами: круги, квадраты, треугольники.
Раздаточный материал: картинки овощей для каждого ребенка.
Ход деятельности:
Воспитатель собирает детей в кружок.
Воспитатель: Ребята давайте пойдем в огород.
В огород сейчас пойдем,
Там мы овощи найдем.
Воспитатель берет картинки овощей и по одной раздает детям, читая стихотворение:
Вот картошка, вот морковка,
Лука целая головка.
Тут редиска, кабачок
Показал нам свой бочок.
Помидор есть, огурец,
Вот какой он молодец.
Вот петрушки корешок
Да капустный кочешок.
Свекла есть, чеснок, горох,
Урожай совсем не плох!
У воспитателя остается картинка с перцем.
Воспитатель: Ребята у меня в руках один перец. А у тебя, Маша, что в руках?
Маша: У меня в руках одна картошка.
Воспитатель: Правильно. Лиза, а что у тебя в руках?
Ваня: У меня одна морковка и т.д.
(Дети, с помощью воспитателя, отвечают на вопрос: «У меня в руках один…(название овоща, который они держат)».)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все правильно ответили.
(Затем воспитатель ставит на стол две корзины разного цвета.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я положу один перец в красную корзину. Оля, положи и ты свою редиску в красную корзину.
Оля: Хорошо.
Воспитатель: Ваня, положи один огурец в красную корзину. А все остальные,ребята, положите свои овощи в синюю корзину.
Дети кладут свои овощи в синюю корзину.
Воспитатель: В какой корзине овощей много?
Дети: В синей.
Воспитатель: А в какой корзине овощей мало?
Дети: В красной.
Воспитатель: Ребята, а чтобы сварить суп необходимо много овощей. Какую корзину нужно взять?
Дети: Синюю.
Воспитатель: Почему надо взять синюю?
Дети: В ней много овощей.
Воспитатель: Ну, конечно же, для щей
Надо много овощей!
Воспитатель: Ребята, а посмотрите наши овощи на картинках бесцветные. Давайте мы их раскрасим.
Дети: Давайте.
(Дети проходят за столы где стоят краски, кисти, салфеточки, непроливайки. Каждый берет себе рисунок с овощем и раскрашивает его. Воспитатель помогает правильно выбрать цвет).
(Вдруг раздается стук в дверь.)
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Сейчас посмотрим.
(Воспитатель приносит из-за двери Петрушку, который плачет, а в руках у него коробка с геометрическими фигурами: круги, квадраты, треугольники ).
Воспитатель: Это Петрушка. Здравствуй, Петрушка. А почему ты плачешь?
Петрушка: Мне из этих фигур надо выбрать круги, а я, забыл, как они выглядят.
Воспитатель: Петрушка, не плачь. Сейчас ребята помогут тебе. Поможете?
Дети: Да.
(Дети идут на коврик и из коробки на поднос выбирают круги.)
Воспитатель: Хорошо ребята. Вы все сделали правильно. А теперь давайте поднос с кружками поставим на стол.
Воспитатель: Скажите, что-нибудь изменилось на подносе?
Дети: Ничего.
Воспитатель: А, почему?
Воспитатель: Правильно. Количество кругов на подносе осталось прежним, потому что мы их не трогали: не убирали и не добавляли.
Воспитатель: Петрушка, вот видишь, ребята тебе помогли и нашли все кружки.
Петрушка: Спасибо. Какие вы молодцы.
Воспитатель: Да, ребята молодцы. Они помогли найти круги, собрать овощи и раскрасить их. Хочешь, мы их тебе покажем.
Петрушка: Да.
(Все подходят к столу и рассматривают рисунки с овощами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на прогулке во второй младшей группе». Образовательные области: «Физическая культура», «Труд», «Познание», «Коммуникация». «Поиграй со мной, водичка»
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на прогулке во второй младшей группе».Образовательные области: «Физическая культура», «Труд», «Познание», «Коммуникация»....
Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием (ЦОР) Тема: «Моя семья».
Программное содержание: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать слова...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами детского экспериментирования для детей второй младшей группы "Чудесное превращение воды"
Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение - их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации....
конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы Тема: «В гости к белочке идем»
Конспект НОД по развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы...
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми второй младшей группы Тема: «Один-много»
Умение определять понятия один-много....
Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...