Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Здравствуй, Зимушка-зима».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности. |
Задачи: - Содействовать формированию представления о четырехугольнике на основе сравнения с квадратом и прямоугольником. - Познакомить с цифрами 1 и 2. - Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematikatehkarta_zanyatiya_po_femp_5-6_let.docx | 96.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»
Технологическая карта НОД, образовательная область «Познавательное развитие»
Тема «Здравствуй, Зимушка-зима»
Образовательная область | «Познавательное развитие» | |||||
Возраст детей, группа | 5-6лет, старшая группа | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | «Здравствуй, Зимушка-зима» | |||||
Цель: | Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности. | |||||
Задачи: | Задачи: - Содействовать формированию представления о четырехугольнике на основе сравнения с квадратом и прямоугольником. - Познакомить с цифрами 1 и 2. - Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
| |||||
Материал | Оборудование: 2 геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник), по 10 больших и маленьких кругов одного цвета; раздаточный материал – плоские геометрические фигуры, полоски, карточки с цифрами 1,2 на каждого ребенка, смартдоска с изображением Снеговика,Зимы. | |||||
Предполагаемый результат | Созданные условия помогли детям закрепить понятие «четырехугольники». Познакомиться с цифрами 1,2; усвоить знания о том, что количество предметов не зависит от величины и расстояния между ними; умение ориентироваться в пространственном направлении. | |||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
I. Введение в игровую ситуацию | Какое время года? Сегодня мы с вами в царстве Зимы. Зимушка – зима припоро шила снегом землю, сковала реки льдом. Но лед на реке еще не прочный. Он раскололся на льдины | словесный | Зима. | Коммуникативная | Ответы детей на вопросы педагога | |
Этапные задачи: Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность, постановка так называемой «детской цели» | ||||||
II.Актуализация знаний | Игровое упражнение «Сравни льдины» Подумайте и скажите, какие геометрические фигуры напоминают вам льдины? -Чем они отличаются? -Что общего у этих фигур? -Как можно назвать их одним словом? -Да. Наши льдины имеют 4 угла и 4 стороны, только у квадрата все стороны равны, а у прямо -угольника 2 противоположные стороны короткие,2 длинные. Игровое упражнение «Найди 4-хугольные льдинки Зима - озорница решила с вами поиграть: она расколола лед на маленькие льдинки и раскрасила их в разные цвета. -Я предлагаю вам найти льдин ки четырехугольной формы. - Какие льдинки надо найти? - Садитесь за свои столы и выполните задание. Найденные льдинки положите на полоску. - Почему выбрали именно эти фигуры? | Наглядный Практический | - Прямоугольник и квадрат. - У прямоугольника 2 стороны длинные , 2 короткие. А у квадрата - все стороны одинаковые. - 4 угла, 4 стороны. - Четырехугольники. Найти льдинки 4-хугольной формы. Потому что квадрат и прямоугольник - четырех угольники. | Учебно-познавательная | Ответы детей на вопросы педагога | |
Этапные задачи: Целенаправленная познавательная деятельность, в которой актуализируются мыслительные операции, А также знания и опыт, детей, необходимые для «открытия» нового знания. | ||||||
III. Затруднение в ситуации | Знакомство с цифрами - Сколько прямоугольных льдинок у вас на полоске? - Ребята, я хочу написать пись -мо Зиме о том, что каждый из вас нашел по одной прямоуголь ной льдинке - А как мне отобразить количество льдинок в письме? | словесный | Одна Можно написать, нарисовать. | Ценностно-смысловая | Ответы детей на вопросы педагога | |
Этапные задачи: Создание ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, анализ детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения. | ||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | Вы все правильно сказали. А ещ можно написать цифрами. Число ОДИН обозначается цифрой 1. Найдите у себя карточку с цифрой 1. На что похожа цифра 1? Обведите ее вместе со мной. Ставим указательный пальчик правой руки на начало цифры и ведем вверх, а потом вниз. - А сколько у нас квадратных льдинок? Количество квадрат ных льдинок обозначается цифрой -2. - На что похожа цифра 2? Найдите у себя карточку с цифрой 2. Обведите цифру два вместе со мной. Молодцы. - Уберите льдинки на тарелочки Полоску на край стола. | Наглядно-действен ный | Цифра один похожа на Две Цифра 2 похожа на лебедя | Информационная Коммуникативная | Наблюдение педагога за выполнением игровых заданий | |
Этапные задачи: Участие детей в процессе самостоятельного решения вопросов проблемного характера, открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Игровое упражнение «Покажи цифру» А сейчас мы поиграем с вами в игру на внимание. Наша Зимуш ка – зима нам сюрприз препод несла. Сюрприз –Снеговик. (На смартдоске изображение Снего вика). Я вам буду называть части снеговика, а вы покажите мне карточку с соответствующей цифрой. - Нос. - Почему ты поднял карточку с цифрой 1? Руки, ноги, голова..... (Снеговик на смартдоске) Вывод: Цифра – это знак. Она обозначает число. Физминутка: Здравствуй Зимушка - зима! (кланяемся) Игра «Снеговики» Дети зимой построили снеговиков, и они распались на снежные комья – круги. Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски? Одинаковы ли они по величине? Одинаково ли расположены? -Что можно сказать о количестве кругов? -Как это можно проверить? Посмотрите и скажите одинаковое ли количество снежных комьев вверху и внизу? | Практический | Дети показывают карточки с цифрами. Я поднял карточку с цифрой один потому, что у Снеговика один нос. Вверху и внизу количество снежных комьев одинаково. С помощью счета и способом наложения и приложения. | Информационная Коммуникативная | Наблюдение педагога за выполнением игровых заданий | |
Этапные задачи: Моделирование ситуаций, в которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способами. | ||||||
VI Осмысление (итог) | Мы сегодня были в царстве Зимушки-зимы. Что нового вы узнали на занятии? | Мы узнали, количество предметов обозначается цифрами. | Личностного- совершенствования | Ответы детей на вопросы педагога | ||
Этапные задачи: | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, определение условий позволивших достигнуть цели. |
Дети, посмотрите на картину и скажите какое время года в городе изобразил художник?
Вы хотите пройтись по зимнему городу?
Давайте наденем штаны, курточки, шапки, сапоги
Мы по городу шагаем и все замечаем
Посмотрите, вот стоят два строящихся дома. На какие геометрические фигуры похожи дома?
Что общего у этих фигур?
Как можно назвать их одним словом?
Как вы думаете, чего не хватает в этих домов?
Как нам помочь новоселам побыстрее заселиться в свои дома?
Воспитатель предлагает найти их среди геометрических фигур.
Почему выбрали именно эти?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Приходи к нам на посиделки».
Рассказать детям о происхождении посиделок, их назначении, связи с фольклором (сочинялись небылицы, сказки, частушки). Расширить словарный запас детей....
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие на Луну". Вид деятельности: опытно-экспериментальная...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у Воздушного шара и Капельки»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Живи и здравствуй, милая станица!» (Современный облик станицы Каневской) в соответствии с ФГОС
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Живи и здравствуй, милая станица!" (Современный облик станицы Каневской)...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Путешествие в королевство Математики».
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Задачи: - продолжать развивать понимание отношения рядом стоящих чисел в пределах 10 - закреплять умение делит...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10».
Цель:«Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10.оздание условий для решения и составления математических задач с использованием «ч...