Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Здравствуй, Зимушка-зима».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лебедева Ольга Васильевна

Цель: Создание условий для развития у детей элементарных  математических представлений в совместной игровой деятельности.

Задачи:

- Содействовать формированию представления о четырехугольнике на основе сравнения с квадратом и прямоугольником.

- Познакомить с цифрами 1 и 2.

- Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет  в пределах 10).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematikatehkarta_zanyatiya_po_femp_5-6_let.docx96.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

Технологическая карта НОД, образовательная область «Познавательное развитие»

Тема «Здравствуй, Зимушка-зима»

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

5-6лет, старшая группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Здравствуй, Зимушка-зима»

Цель:

Цель: Создание условий для развития у детей элементарных  математических представлений в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Задачи:

- Содействовать формированию представления о четырехугольнике на основе сравнения с квадратом и прямоугольником.

- Познакомить с цифрами 1 и 2.

- Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет  в пределах 10).

 

Материал

Оборудование: 2 геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник), по 10 больших и маленьких кругов одного цвета; раздаточный материал – плоские геометрические фигуры, полоски, карточки с цифрами 1,2 на каждого ребенка, смартдоска с изображением Снеговика,Зимы.

Предполагаемый результат

Созданные условия помогли детям закрепить понятие «четырехугольники».

Познакомиться с цифрами 1,2;  усвоить знания о том, что количество предметов не зависит от величины и расстояния между ними; умение ориентироваться в  пространственном направлении.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Какое время года?

Сегодня мы с вами в царстве Зимы. Зимушка – зима припоро шила снегом землю, сковала реки льдом. Но лед на реке  еще не прочный. Он раскололся на льдины

словесный

Зима.

Коммуникативная

Ответы детей на вопросы педагога

Этапные задачи: Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность, постановка так называемой «детской цели»

II.Актуализация знаний

Игровое упражнение «Сравни льдины»

Подумайте и скажите, какие геометрические фигуры напоминают вам льдины?

-Чем они отличаются?

-Что общего у этих фигур?

-Как можно назвать их одним словом?

-Да. Наши льдины имеют 4 угла и 4 стороны, только у квадрата все стороны равны, а у прямо -угольника 2 противоположные  стороны короткие,2 длинные.

Игровое упражнение «Найди 4-хугольные льдинки

Зима - озорница решила с вами поиграть: она расколола лед на маленькие льдинки и раскрасила их в разные цвета.

-Я предлагаю вам найти льдин ки четырехугольной формы.

- Какие льдинки надо найти?

- Садитесь  за свои столы и  выполните задание. Найденные льдинки положите на полоску.

- Почему выбрали именно эти фигуры?

Наглядный

Практический

- Прямоугольник и квадрат.

- У прямоугольника 2 стороны длинные ,  2 короткие.

А у квадрата  - все стороны одинаковые.

- 4 угла, 4 стороны.

- Четырехугольники.

Найти льдинки 4-хугольной формы.

Потому что квадрат и прямоугольник - четырех угольники.

Учебно-познавательная

Ответы детей на вопросы педагога

Этапные задачи: Целенаправленная познавательная деятельность, в которой  актуализируются мыслительные операции, А также знания и опыт, детей, необходимые для «открытия» нового знания.

III. Затруднение в ситуации

Знакомство с цифрами

- Сколько прямоугольных льдинок  у вас на полоске?

- Ребята, я хочу написать пись -мо Зиме о том, что каждый из вас нашел по одной прямоуголь ной льдинке

 - А как мне отобразить количество льдинок в письме?

словесный

Одна

Можно написать, нарисовать.

Ценностно-смысловая

Ответы детей на вопросы педагога

Этапные задачи: Создание ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением,  анализ детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Вы все правильно сказали. А ещ можно написать цифрами. Число ОДИН обозначается цифрой 1. Найдите у себя карточку с цифрой 1. На что похожа цифра 1?

Обведите ее вместе со мной. Ставим указательный пальчик правой руки на начало цифры и ведем вверх, а потом вниз.

- А сколько у нас квадратных льдинок? Количество  квадрат ных льдинок  обозначается  цифрой -2.

- На что похожа цифра 2?

Найдите у себя карточку с цифрой 2. Обведите цифру два вместе со мной. Молодцы.

- Уберите льдинки на тарелочки

Полоску на край стола.

Наглядно-действен ный

Цифра один похожа на

Две

Цифра 2 похожа на лебедя

Информационная

Коммуникативная

Наблюдение педагога за выполнением игровых заданий

Этапные задачи: Участие детей в процессе самостоятельного решения вопросов проблемного характера,  открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.

V Введение новых знаний в систему знаний

Игровое упражнение «Покажи цифру»

А сейчас мы поиграем с вами в игру на внимание. Наша Зимуш ка – зима нам сюрприз препод несла. Сюрприз –Снеговик. (На смартдоске изображение Снего вика).

Я вам буду называть части снеговика, а вы покажите  мне карточку с соответствующей цифрой.

- Нос.

- Почему ты поднял карточку с цифрой 1? Руки, ноги, голова.....

(Снеговик на смартдоске)

Вывод: Цифра – это знак. Она обозначает число.

Физминутка:

Здравствуй Зимушка - зима!        (кланяемся)
Что в подарок принесла?           (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,  
             (приседаем, проводим руками по    воображаемому снегу)                                                  
Иней серебристый                       (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,             
  (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!
                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Игра «Снеговики»

Дети зимой построили снеговиков, и они распались на снежные комья – круги.

Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски? Одинаковы ли они по величине? Одинаково ли расположены?

-Что можно сказать о количестве кругов?

-Как это можно проверить?

Посмотрите и скажите одинаковое ли количество снежных комьев вверху и внизу?

Практический

Дети показывают карточки с цифрами.

Я поднял карточку с цифрой один потому, что у Снеговика один нос.

Вверху и внизу количество снежных комьев одинаково.

С помощью счета и способом наложения и приложения.

Информационная Коммуникативная

Наблюдение педагога за выполнением игровых заданий

Этапные задачи: Моделирование ситуаций, в которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способами.

VI Осмысление (итог)

Мы сегодня были в царстве Зимушки-зимы. Что нового вы узнали на занятии?

Мы узнали, количество предметов обозначается цифрами.

Личностного- совершенствования

Ответы детей на вопросы педагога

Этапные задачи:

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, определение условий позволивших достигнуть цели.

C:\Users\Tomara\Documents\Adobe\stihi-pro-snegovika-2.jpg

Дети, посмотрите на картину и скажите какое время года в городе изобразил художник?

Вы хотите пройтись по зимнему городу?

Давайте наденем штаны, курточки, шапки, сапоги

Мы по городу шагаем и все замечаем

Посмотрите, вот стоят два строящихся дома. На какие геометрические фигуры похожи дома?

Что общего у этих фигур?

Как можно назвать их одним словом?

Как вы думаете, чего не хватает в этих домов?

Как нам помочь новоселам побыстрее заселиться в свои дома?

Воспитатель предлагает найти их среди геометрических фигур.

Почему выбрали именно эти?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Приходи к нам на посиделки».

Рассказать детям о происхождении посиделок, их назначении, связи с фольклором (сочинялись небылицы, сказки, частушки). Расширить словарный запас детей....

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  "Путешествие на Луну".  Вид деятельности: опытно-экспериментальная...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Путешествие в королевство Математики».

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Задачи: - продолжать развивать понимание отношения рядом стоящих чисел в пределах 10 - закреплять умение делит...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10».

Цель:«Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10.оздание условий для решения и составления математических задач с использованием «ч...