Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель:«Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10.оздание условий для решения и составления математических задач с использованием «числовой линейки» |
|
Задачи: • Учить детей пользоваться и решать задачу используя числовую линейку. • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание, память, логическое мышление. • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_femp_6-7_let.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»
Технологическая карта занятия по ФЭМП «Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10»
Образовательная область | Познавательное развитие |
Возраст детей, группа | » подготовительная группа, 6-7 лет |
Тип НОД | Открытие нового знания |
Тема НОД | «Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10» |
Цель: | Создание условий для решения и составления математических задач с использованием «числовой линейки» |
Задачи: | • Учить детей пользоваться и решать задачу используя числовую линейку. • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Развивать внимание, память, логическое мышление. • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. |
Технологическая карта
Организации непосредственно образовательной деятельности
№ п/п | Этап и его задача, организация детей, оборудование | Речь и деятельность воспитателя | Методы, формы, приемы | Речь и деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Организационно –мотивационный Дид. задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Дети стоят. | Стихотворение. Цифры живут на различных предметах В-ль: Ребята, как вы думайте, где живут цифры? Дети: в магазине, в телефоне, на машине, и на вагоне... | Словесный (беседа); фронтальная; организационный прием. | Заинтересовываются на деятельность. | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности. |
2. 2.1 2.2 | Основной этап Дид. задача: Актуализация знаний Дети стоят. Дид.задача: закреплять последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число. Дид.задача: Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет) | Где ещё живут цифры? Загадка. Из дерева, пластмассы, Даже из металла, Линейка. Правильно, это линейка. - Какие бывают линейки? - Как вы думаете, для чего нужна линейка? -Как при помощи линейки измерить длину кирпича? Для того чтоб измерить длину кубику надо совместить начало предмета с 0 и посмотреть на какой отметке находится другой край предмета. Ребята, а как называется эта линейка? Это числовая линейка. Для чего она нужна? Сегодня мы познакомимся с числовой линейкой и узнаем, для чего она нужна. Игровое упражнение «Числовая линейка». Все числа живут на числовой прямой. У каждого числа свое место. Рассмотрите линейку и назовите числа на ней. Какое число идет после числа три? (4) Какое число стоит перед числом пять?(4) Какое число стоит между числами семь и девять? (8)Какое число стоит перед числом восемь?(7) Какое число идёт за числом 5?(6) Игровое упражнение «Найди нужное число» Ребята, рассмотрите на доске числовую линейку.Определите пропущенные числа и заполните пустые окошки с цифрами (по очереди несколько детей выполняют задание) Назовите числа в прямом и в обратном порядке. | Словесные наглядный(беседа); фронтальная; логический и практический приемы. Словесный (беседа, вопросы к детям). Фронтальная и индивидуальная форма. Словесный (беседа, вопросы к детям). Фронтальная и индивидуальная форма. Логический и практический прием. | Дети встают в круг. Отвечают на вопросы Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют задание на инт.доске | Знают о линейке, какие бывает, для чего используются. Знают и называют последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число в пределах 10. Знают отношение рядом стоящих чисел в пределах 10. Знают прямой и обратный порядковый (устный счет) |
2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 3. | Дид. задача: учить детей работать на числовой линейки. Дид.задача: продолжать учить составлять и решать задачи Работа на листе задания в клетке: Дид. задача: совершенствовать умение решать задачу с помощью числовой линейки, ориентироваться в клетке. Физминутка. Дид. задача: закрепить структуру задачи( условие, вопрос, решение, ответ,) учить решать задачу при помощи числовой линейки, читать запись. Дид.задача: Формировать умение работать с числовой линейкой и ориентироваться на листе в клетку Дид. задача: Ввести новые знания в систему знаний Заключительный этап Дид. задача: восстановить в памяти детей то, что делали и создать ситуацию успеха. | «Мальчик шел к своему другу и считал шаги. Каждая клетка на числовой линейке обозначает один шаг. Сначала он сделал три шага, а потом еще два шага. (при помощи красных вертикальных линий воспитатель показывает.) Воспитатель обращает внимание детей на картинку на доске и поясняет. Составьте задачу про мальчика. Воспитатель выслушивает варианты задач, вместе с детьми выбирает правильно составленную задачу и определяет ее структуру (условие, вопрос)
1.Условие Костя пошёл в гости к Маше. Сначала он сделал 3 шага, а потом ещё 2. 2.Вопрос Сколько всего шагов сделал Костя? Ребята, давайте повторим задачу целиком. Сейчас решим ее с помощью числовой линейки на листе задания №1: 1.Сначала отметьте на числовой линейке красным карандашом первое число (3) ,потом второе число(2) обозначают красным карандашом. 2.На столе при помощи цифр и знаков выложите решение задачи. 3. Вероника запиши решение на доске (остальные дети на столе выкладывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков ) Прочитай запись. 3+2=5 Сколько всего шагов сделал Костя? Костя сделал всего 5 шагов. Почему? Сначала сделал 3 шага, а потом ещё 2. В-ль: Для чего нужна числовая линейка? При помощи числовой линейки можно решать задачи. А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) Игровое упражнение «Помогите Пете решить задачу» «Я съел одно пирожное „Наполеон“ и восемь эклеров. Сколько всего пирожных я съел?»
1.Условие. Петя съел одно пирожное „Наполеон“и восемь эклеров. 2.Вопрос. «Сколько всего пирожных Петя съел?» 3.Решите задачу с помощью числовой линейки на листе задания №2: Сначала обозначают красным карандашом первое число(1), потом второе число(8) обозначают красным карандашом и выкладывают решение цифрой. 1+8=9 или прописываем решение в клетке. Вызванный ребенок работает на доске. Прочитай решение 1+8=9 Ответ 9 Почему? Ребята, а теперь сами придумайте и решите задачу при помощи числовой линейки. Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Что было трудно? С каким новым способом решения задачи познакомились? | Словесный наглядный (слайд) Фронтальная форма Словесный фронтальная форма, индивидуальный Словесный (практический) наглядный. Словесный (практический) наглядный. | Дети знакомятся с новым способом решения задачи при помощи числовой линейки. Дети придумывают и проговаривают условия задачи и вопрос. Дети знакомятся и решают задачу новым способом при помощи числовой линейки. Выполняют движения в соответствии с текстом. Дети проговаривают части задачи. Дети выполняют задания с помощью педагога. ответы детей. - выполняли задания, составляли и решали задачу при помощи числовой линейки. Дети выполняют задание самостоятельно. | Не умеют решать задачу при помощи числовой линейки Умеют составлять и решать задачи. Дети умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку, решать задачу с помощью числовой линейки, Знают структуру задачи (условие, вопрос, решение, ответ) умеют составлять и решать задачу при помощи числовой линейки, читать запись. Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетке и работать с числовой линейкой Знают структуру задачи (условие, вопрос, решение, ответ) умеют составлять и решать задачу при помощи числовой линейки, читать запись. Выражают положительное отношение к занятию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Приходи к нам на посиделки».
Рассказать детям о происхождении посиделок, их назначении, связи с фольклором (сочинялись небылицы, сказки, частушки). Расширить словарный запас детей....
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Путешествие на Луну". Вид деятельности: опытно-экспериментальная...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «В гостях у Воздушного шара и Капельки»
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с вулканом»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с вулканом»...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Здравствуй, Зимушка-зима».
Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности.Задачи:- Содействовать формированию представления о четырехугольнике на ос...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Путешествие в королевство Математики».
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Задачи: - продолжать развивать понимание отношения рядом стоящих чисел в пределах 10 - закреплять умение делит...