Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лебедева Ольга Васильевна

Цель:«Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10.оздание условий для решения и составления математических задач с использованием «числовой линейки»

 

Задачи:

• Учить детей пользоваться и решать задачу используя числовую линейку.

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_femp_6-7_let.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

Технологическая карта занятия по ФЭМП «Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10»

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

»    подготовительная группа, 6-7 лет

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10»

Цель:

Создание условий для решения и составления математических задач с использованием «числовой линейки»

Задачи:

• Учить детей пользоваться и решать задачу используя числовую линейку.

• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.

• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание, память, логическое мышление.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Технологическая карта

Организации непосредственно образовательной деятельности

№ п/п

Этап и его задача, организация детей, оборудование

Речь и деятельность воспитателя

Методы, формы, приемы

Речь и деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно –мотивационный

Дид. задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Дети стоят.

Стихотворение.

Цифры живут на различных предметах
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне...
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и быстро найдём.

В-ль: Ребята, как вы думайте, где живут цифры?

Дети: в магазине, в телефоне, на машине, и на вагоне...

Словесный (беседа); фронтальная; организационный прием.

Заинтересовываются на деятельность.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

2.

2.1

2.2

Основной этап

   Дид. задача: 

Актуализация знаний

Дети стоят.

 Дид.задача: закреплять последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число.

Дид.задача: Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет)

Где ещё живут цифры?

Загадка.

Из дерева, пластмассы,

Даже из металла,
В миллиметрах вся спина,
Угадайте кто же я?

Линейка.

Правильно, это линейка.

- Какие бывают линейки?

- Как вы думаете, для чего нужна линейка?

-Как при помощи линейки измерить длину кирпича? Для того чтоб измерить длину кубику надо совместить начало предмета с 0 и посмотреть на какой отметке находится другой край предмета.

Ребята, а как называется эта линейка?

Это числовая линейка.

Для чего она нужна?

Сегодня мы познакомимся с числовой линейкой и узнаем, для чего она нужна.

Игровое упражнение «Числовая линейка».

Все числа живут на числовой прямой. У каждого числа свое место.

Рассмотрите линейку и назовите числа на ней. Какое число идет после числа три? (4) Какое число стоит перед числом пять?(4) Какое число стоит между числами семь и девять? (8)Какое число стоит  перед числом восемь?(7) Какое число идёт за числом 5?(6)

Игровое упражнение «Найди нужное число» Ребята, рассмотрите на доске числовую линейку.Определите  пропущенные числа и заполните пустые окошки с цифрами (по очереди несколько детей выполняют задание) Назовите  числа в прямом и в обратном порядке.

Словесные  наглядный(беседа); фронтальная; логический и практический приемы.

Словесный (беседа, вопросы к детям).

Фронтальная и индивидуальная форма.

Словесный (беседа, вопросы к детям).

Фронтальная и индивидуальная форма. Логический и практический прием.

Дети встают в круг.

Отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют задание на инт.доске

Знают о линейке, какие бывает, для чего используются.

Знают и называют последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число в пределах 10.

Знают отношение рядом стоящих чисел в пределах 10.

Знают прямой и обратный порядковый (устный счет)

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

3.

Дид. задача:

учить детей работать на числовой линейки.

Дид.задача: продолжать учить составлять и решать задачи

Работа на листе задания в клетке:

Дид. задача: совершенствовать умение решать задачу с помощью числовой линейки, ориентироваться в клетке.

Физминутка.

Дид. задача: закрепить структуру задачи( условие,

вопрос, решение, ответ,) учить решать задачу при помощи числовой линейки, читать запись.

Дид.задача:

Формировать умение работать с числовой линейкой и ориентироваться на листе в клетку

Дид. задача:

Ввести новые знания в систему знаний

Заключительный этап

Дид. задача: восстановить в памяти детей то, что делали и создать ситуацию успеха.

 «Мальчик шел к своему другу и считал шаги. Каждая клетка на числовой линейке обозначает один шаг. Сначала он сделал три шага, а потом еще два шага. (при помощи красных вертикальных линий воспитатель показывает.) Воспитатель обращает внимание детей на картинку на доске и поясняет.

Составьте задачу про мальчика.

Воспитатель выслушивает варианты задач, вместе с детьми выбирает правильно составленную задачу и определяет ее структуру (условие, вопрос)

 

1.Условие Костя пошёл в гости к Маше. Сначала он сделал 3 шага, а потом ещё 2.

2.Вопрос Сколько всего шагов сделал Костя?

Ребята, давайте повторим задачу целиком. Сейчас решим ее с помощью числовой линейки на листе задания №1:

1.Сначала отметьте на числовой линейке красным карандашом первое число (3) ,потом второе число(2) обозначают красным  карандашом.

2.На столе при помощи цифр и знаков выложите решение задачи.

3. Вероника запиши решение на доске (остальные дети на столе выкладывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков )

Прочитай запись. 3+2=5

Сколько всего шагов сделал Костя?

Костя сделал всего 5 шагов. Почему?

Сначала сделал 3 шага, а потом ещё 2.

В-ль: Для чего нужна числовая линейка? При помощи числовой линейки можно решать задачи.

А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Игровое упражнение «Помогите Пете решить задачу»

 «Я съел одно пирожное „Наполеон“ и восемь эклеров. Сколько всего пирожных я съел?»

   

1.Условие. Петя съел одно пирожное „Наполеон“и восемь эклеров.

2.Вопрос. «Сколько всего пирожных Петя съел?»

3.Решите задачу с помощью числовой линейки на листе задания №2:

Сначала обозначают красным карандашом первое число(1), потом второе число(8) обозначают красным карандашом и выкладывают решение цифрой. 1+8=9 или прописываем решение в клетке.

Вызванный ребенок работает на доске.

Прочитай решение 1+8=9

Ответ 9

Почему?

Ребята, а теперь сами придумайте и решите задачу при помощи числовой линейки.

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали.

Что было трудно?

С каким новым способом решения задачи познакомились?

Словесный наглядный (слайд)

Фронтальная форма

Словесный фронтальная форма, индивидуальный

Словесный (практический)

наглядный.

Словесный (практический)

наглядный.

Дети знакомятся с новым способом решения задачи при помощи числовой линейки.

Дети придумывают и проговаривают условия задачи и вопрос.

Дети знакомятся и решают задачу новым способом при помощи числовой линейки.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети проговаривают части задачи.

Дети выполняют задания с помощью педагога.

ответы детей.

- выполняли задания, составляли и решали задачу при помощи числовой линейки.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Не умеют решать задачу при помощи числовой линейки

Умеют составлять

и решать задачи.

Дети умеют ориентироваться

на листе бумаги в клетку, решать задачу с помощью числовой линейки,

Знают структуру задачи (условие, вопрос, решение, ответ) умеют составлять и решать задачу при помощи числовой линейки, читать запись.

Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетке и работать с числовой линейкой

Знают структуру задачи (условие, вопрос, решение, ответ) умеют составлять и решать задачу при помощи числовой линейки, читать запись.

Выражают положительное отношение к занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Приходи к нам на посиделки».

Рассказать детям о происхождении посиделок, их назначении, связи с фольклором (сочинялись небылицы, сказки, частушки). Расширить словарный запас детей....

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие на Луну» в рамках открытого показа на методическом объединении №1 Тема МО: «Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  "Путешествие на Луну".  Вид деятельности: опытно-экспериментальная...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Как жили наши предки»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Как жили наши предки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с вулканом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с вулканом»...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Здравствуй, Зимушка-зима».

Цель: Создание условий для развития у детей элементарных  математических представлений в совместной игровой деятельности.Задачи:- Содействовать формированию представления о четырехугольнике на ос...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Путешествие в королевство Математики».

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Задачи: - продолжать развивать понимание отношения рядом стоящих чисел в пределах 10 - закреплять умение делит...