Технологическая карта НОД «Математический квест»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | «Познавательное развитие» | |||||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, 6-8 лет | |||||||
Тип НОД | Занятие усвоения и закрепления новых знаний и умений. | |||||||
Тема НОД | «Математический квест» | |||||||
Цель | Развитие умственных способностей детей с использованием палочек Кюизенера; закрепить счёт в пределах 10. Учить моделировать по условию, находить соответствие цвета с числом. | |||||||
Задачи | Образовательные: -уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10; -продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе; -упражнять в сравнении палочек по высоте, длине; Развивающие: -развивать логическое мышление; -активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами. Воспитательные: -воспитывать желание помогать друзьям; -совершенствовать навыки сотрудничества; -поддерживать интерес к занятиям по математике. | |||||||
Материал | Схемы моста, схема домика (по 1 на двоих); магнитная доска, набор палочек Кюизенера (1 набор на двоих),интерактивная доска, Незнайка. | |||||||
Предполагаемый результат | Знать и называть последовательность чисел от 1 до 10; находить место числу в числовом ряде. Уметь составлять задачи на сложение, мыслить и поддерживать беседу. | |||||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
I. Введение в игровую ситуацию | Игра-приветствие «Солнышко» Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками вверх, встают на носочки) Яркие лучики нам протяни. (вытягивают руки вперёд ладошками вверх) Руки мы вложим в ладоши твои. (разбиваются на пары, протягивают друг другу руки) Нас покружи оторвав от земли (кружатся парами) Вместе с тобой мы пойдём на лужок, (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки) Там все мы встанем дружно в кружок.(образовывают круг) Воспитатель сообщает детям о том, что подготовила для ребят интересную и увлекательную игру-квест, спрашивает согласны ли они пройти задания квеста по математике | Игровой Разговор | Дети выполняют действия согласно тексту. Выстраиваются кругом на ковре. Восприятие полученной информации. | Коммуникативные Индукция (наведение на тему) | Выполнение действий Ответы детей | |||
Этапные задачи. | Мотивировать детей на включение в деятельность. Организация направленного внимания и формирование интереса к предстоящей деятельности. | |||||||
II. Актуализация знаний. | 1 задание. Ребята сможете мне помочь сосчитать детей (ситуативные вопросы): - Сколько нас? - А сколько нас было бы, если пришел Коля и Дима? - А сколько, если бы Таня и Катя остались дома? И т.д. (упражнять в порядковом счёте) 2 задание. Разминка для ума. Я буду задавать вам вопросы, а вы слушайте внимательно и отвечайте правильно: -сколько пальцев на одной руке? -сколько пальцев на двух руках? -сколько дней в неделе? -назови первый день недели? -назови четвёртый день недели? -какой сегодня день недели? -назови соседей числа 4, числа 6, числа 8; -посчитай, начиная с 5 до 10; -посчитай, начиная с 10 до 1; -сколько ушей у двух мышей? -сколько хвостов у пяти коров? 3 задание. - Отгадайте загадку: В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. Что это? (поезд). - Прошу вас занять рабочие места. Ребята, перед вами палочки Кюизенера. Из них надо выложить поезд с чередованием желтого и голубого цвета по порядку, а розовая палочка - паровоз. Поможете мне сделать это правильно, чтобы поезд получился красивым? По окончанию работы педагог одобряет работы и уточняет: -Чей поезд длиннее? -Назовите по порядку цвет каждого вагона. -Что вы можете сказать о вагончиках, сравнив их? -Проверьте друг друга, правильно ли чередуются вагоны по цвету? 4 задание. (Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, включает слайды) -Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? -Посмотрите, сколько зайцев сидело под деревом? (слайд) -Сколько зайцев к ним прибежало? (слайд) -Зайцев меньше или больше стало? -Если больше, что нужно сделать, сложить или вычесть? -Давайте придумаем условие? А какой вопрос в задаче? Решение задачи. | Игровой метод Метод мотивации «Помощь взрослому» Словесный метод Игровые (отгадывание загадок) Метод мотивации «Помощь взрослому» Наглядные (демонстрация слайдов) Проблемный вопрос | Отвечают на вопросы Выполняют условия игры. Ответы детей | Коммуникативные (умение слушать и отвечать на вопросы) Социоконструкция (групповая работа по заданию) Социолизация Самоконструкция | Ответы детей. | |||
Этапные задачи | Создание мотивационной ситуации для введения нового знания. Закрепление определённого объёма знаний и представлений; овладение способами (приёмами) деятельности. | |||||||
III. Затруднение в игровой ситуации | Воспитатель: -Ребята, идем дальше. Если на пути следования будет река, что нам нужно сделать, чтобы проехать через реку? (построить мост) - Я предлагаю вам разбиться на группы, договориться какой мост будете строить. - Можно ли построить мост, если у вас нет плана или схемы? | Игровые Проблемный вопрос | Ответы детей | Умение фиксировать затруднение. Коммуникативные | Ответы детей | |||
Этапные задачи | Создание проблемной ситуации. | |||||||
IV. Открытие нового знания | 5 задание. (Логическая игра-моделирование с палочками Кюизенера) У меня на магнитной доске схема моста. Вы должны ее запомнить, и после того, как я ее закрою, самостоятельно выложить в той же последовательности. Внимательно посмотрите, какое число вы видите, а какого цвета у нас палочка 6? Сколько всего палочек нам понадобится для постройки моста? Возьмите палочки Кюизенера и постройте мост. Чтобы мост был крепким и прочным нужно правильно выбрать палочки. (воспитатель спрашивает индивидуально) -Какого цвета палочки ты выбрал? -А сколько палочек ты взял? (дети выполняют задание). Физминутка Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. (Повороты корпусом.) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! (Приседания.) И в последний раз присели, А теперь на место сели. 6 задание «Составь число». Из каких чисел состоит число 5, 7, 9. Интерактивная игра «Числовые домики». | Игровые Наглядные Игровые Метод мотивации - ИКТ | Практические (Выполнение заданий) Выполняют действия согласно тексту. Выполняют условия игры | Регулятивные (выполнение действий по правилу и по образцу) Коммуникативные | Выполнение заданий | |||
Этапные задачи | Развитие умения моделировать из палочек Кюизенера | |||||||
V. Включение нового знания в систему знаний. | Воспитатель: -Ребята, вы умеете строить дом из палочек Кюизенера? Научите меня? -Добавьте детали по своему замыслу, чтобы дом получился еще красивее или крепче (Воспитатель поддерживает инициативу детей и побуждает детей к развернутым ответам «Для чего?») -Молодцы, ребята! | Словесные Метод мотивации «Научи меня» | Практические (показывают воспитателю, как построить дом по схеме) | Познавательные Познавательная активность | Выполнение заданий | |||
Этапные задачи | Формулировка ответов на поставленные вопросы. Формировать умение строить сложноподчинённые предложения. | |||||||
VI. Итог (осмысление) занятия | Рефлексия. Воспитатель: -Вам понравилось квест-игра? -Что вы помогли мне сделать, чему научили? -Какие задания выполняли? -Что больше понравилось и запомнилось? -С чем сложнее было справиться? | Словесные (обсуждение) | Отвечают на вопросы воспитателя. | Познавательные (рефлексия) | Ответы детей на вопросы для рефлексии. | |||
Этапные задачи | Рефлексия | |||||||
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательного учреждения (квест – игра) по проблемам этнокультурного образования детей.
Конспект квест – игры «Из какой я сказки?»Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством малой Родины; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, логику, быстрот...
технологическая карта образовательной деятельности "Квест игра "В поисках детёнышей"
Предлагаю вам технологическу карту квест игры для 2 младшей группы, по теме "Дикие животные и их детёныши". в образовательной деятельности сипользуются загадки, звуки природы иллюстрации....
Технологическая карта НОД Тема: Квест-игра во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»»
Цель:Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....
Технологическая карта по математическому развитию "Длиннее-короче"
Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения....
технологическая карта НОД. Математическое развитие.
Технологическая карта НОД. Познавательное развитие (математическая деятельность). Объемные фигуры. Для старшей групы....
Технологическая карта НОД Игра - квест "Спасем родничок!" подготовительная группа
НОД Игра- квест "Спасем родничок!" в процессе мыслительной и иследовательской деятельности дошкольники познают природу Амурских лесов....
Технологическая карта образовательного события - квест "Хореография для детей"
Технологическая карта образовательного события - квест "Хореография для детей"...