Технологическая карта НОД «Математический квест»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Атягина Гульназ Амировна

познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.teh_karta_starshaya_i_podg.gr_.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Возраст детей, группа

5-6 лет, 6-8 лет

Тип НОД

Занятие усвоения и закрепления новых знаний и умений.

Тема НОД

«Математический квест»

Цель

Развитие умственных способностей детей с использованием палочек Кюизенера; закрепить счёт в пределах 10. Учить моделировать по условию, находить соответствие цвета с числом.

Задачи

Образовательные:

-уточнить знания о прямом и обратном счёте в пределах 10;

-продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе;

-упражнять в сравнении палочек по высоте, длине;

Развивающие:

-развивать логическое мышление;

-активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами.

Воспитательные:

-воспитывать желание помогать друзьям;

-совершенствовать навыки сотрудничества;

-поддерживать интерес к занятиям по математике.

Материал

Схемы моста, схема домика (по 1 на двоих); магнитная доска, набор палочек Кюизенера (1 набор на двоих),интерактивная доска, Незнайка.

Предполагаемый результат

Знать и называть последовательность чисел от 1 до 10; находить место числу в числовом ряде. Уметь составлять задачи на сложение, мыслить и поддерживать беседу.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую  ситуацию

Игра-приветствие «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками вверх, встают на носочки)

Яркие лучики нам протяни.

(вытягивают руки вперёд ладошками вверх)

Руки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи оторвав от земли (кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдём на лужок,

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок.(образовывают круг)

Воспитатель сообщает детям о том, что подготовила для ребят интересную и увлекательную игру-квест, спрашивает согласны ли они пройти задания квеста по математике

Игровой

Разговор

Дети выполняют действия согласно тексту.

Выстраиваются кругом на ковре.

Восприятие полученной информации.

Коммуникативные

Индукция (наведение на тему)

Выполнение действий

Ответы детей

Этапные задачи.

Мотивировать детей на включение в деятельность. Организация направленного внимания и формирование интереса к предстоящей деятельности.

II. Актуализация знаний.

1 задание.

Ребята сможете мне помочь сосчитать детей (ситуативные вопросы):

- Сколько нас?

- А сколько нас было бы, если пришел Коля и Дима?

- А сколько, если бы Таня и Катя остались дома?

И т.д.

(упражнять в порядковом счёте)

2 задание.

Разминка для ума.

Я буду задавать вам вопросы, а вы слушайте внимательно и отвечайте правильно:

-сколько пальцев на одной руке?

-сколько пальцев на двух руках?

-сколько дней в неделе?

-назови первый день недели?

-назови четвёртый день недели?

-какой сегодня день недели?

-назови соседей числа 4, числа 6, числа 8;

-посчитай, начиная с 5 до 10;

-посчитай, начиная с 10 до 1;

-сколько ушей у двух мышей?

-сколько хвостов у пяти коров?

3 задание.

- Отгадайте загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. Что это? (поезд).

- Прошу вас занять рабочие места. Ребята, перед вами палочки Кюизенера. Из них надо выложить поезд с чередованием желтого и голубого цвета по порядку, а розовая палочка - паровоз. Поможете мне сделать это правильно, чтобы поезд получился красивым?

По окончанию работы педагог одобряет работы и уточняет:

-Чей поезд длиннее?

-Назовите по порядку цвет каждого вагона.

-Что вы можете сказать о вагончиках, сравнив их?

-Проверьте друг друга, правильно ли чередуются вагоны по цвету?

4 задание.

(Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, включает слайды)

-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

-Посмотрите, сколько зайцев сидело под деревом? (слайд)

-Сколько зайцев к ним прибежало? (слайд)

-Зайцев меньше или больше стало?

-Если больше, что нужно сделать, сложить или вычесть?

-Давайте придумаем условие? А какой вопрос в задаче?

Решение задачи.

Игровой метод

Метод мотивации «Помощь взрослому»

Словесный метод

Игровые (отгадывание загадок)

Метод мотивации «Помощь взрослому»

Наглядные (демонстрация слайдов)

Проблемный вопрос

Отвечают на вопросы

Выполняют условия игры.

Ответы детей

Коммуникативные (умение слушать и отвечать на вопросы)

Социоконструкция (групповая работа по заданию)

Социолизация

Самоконструкция

Ответы детей.

Этапные задачи

Создание мотивационной ситуации для введения нового знания. Закрепление определённого объёма знаний и представлений; овладение способами (приёмами) деятельности.

III. Затруднение в игровой ситуации

 Воспитатель:

-Ребята, идем дальше. Если на пути следования будет река, что нам нужно сделать, чтобы проехать через реку? (построить мост)

- Я предлагаю вам разбиться на группы, договориться какой мост будете строить.

- Можно ли построить мост, если у вас нет плана или схемы?

Игровые

Проблемный вопрос

Ответы детей

Умение фиксировать затруднение.

Коммуникативные

Ответы детей

Этапные задачи

Создание проблемной ситуации.

IV. Открытие нового знания

5 задание. (Логическая игра-моделирование с палочками Кюизенера)

У меня на магнитной доске схема моста. Вы должны ее запомнить, и после того, как я ее закрою, самостоятельно выложить в той же последовательности.

Внимательно посмотрите, какое число вы видите, а какого цвета у нас палочка 6? Сколько всего палочек нам понадобится для постройки моста? Возьмите палочки Кюизенера  и постройте мост. Чтобы мост был крепким и прочным нужно правильно выбрать палочки.

(воспитатель спрашивает индивидуально)

-Какого цвета палочки ты выбрал?

-А сколько палочек ты взял?

(дети выполняют задание).

Физминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

6 задание «Составь число». Из каких чисел состоит число 5, 7, 9.  Интерактивная игра «Числовые домики».

Игровые

Наглядные

Игровые

Метод мотивации - ИКТ

Практические

(Выполнение заданий)

Выполняют действия согласно тексту.

Выполняют условия игры

Регулятивные (выполнение действий по правилу и по образцу)

Коммуникативные

Выполнение заданий

Этапные задачи

Развитие умения моделировать из палочек Кюизенера

V. Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель:

-Ребята, вы умеете строить дом из палочек Кюизенера? Научите меня?

-Добавьте детали по своему замыслу, чтобы дом получился еще красивее или крепче (Воспитатель поддерживает инициативу детей и побуждает детей к развернутым ответам «Для чего?»)

-Молодцы, ребята!

Словесные

Метод мотивации «Научи меня»

Практические (показывают воспитателю, как построить дом по схеме)

Познавательные

Познавательная активность

Выполнение заданий

Этапные задачи

Формулировка ответов на поставленные вопросы. Формировать умение строить сложноподчинённые предложения.

VI. Итог (осмысление) занятия

Рефлексия.

Воспитатель:

-Вам понравилось квест-игра?

-Что вы помогли мне сделать, чему научили?

-Какие задания выполняли?

-Что больше понравилось и запомнилось?

-С чем сложнее было справиться?

Словесные (обсуждение)

Отвечают на вопросы воспитателя.

Познавательные (рефлексия)

Ответы детей на вопросы для рефлексии.

Этапные задачи

Рефлексия

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательного учреждения (квест – игра) по проблемам этнокультурного образования детей.

Конспект квест – игры «Из какой я сказки?»Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством малой Родины; развивать наблюдательность, внимание, смекалку, логику, быстрот...

технологическая карта образовательной деятельности "Квест игра "В поисках детёнышей"

Предлагаю вам технологическу карту квест игры для 2 младшей группы, по теме "Дикие животные и их детёныши". в образовательной деятельности сипользуются загадки, звуки природы иллюстрации....

Технологическая карта НОД Тема: Квест-игра во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»»

Цель:Закрепить  знания  детей о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....

Технологическая карта по математическому развитию "Длиннее-короче"

Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения....

технологическая карта НОД. Математическое развитие.

Технологическая карта НОД. Познавательное развитие (математическая деятельность). Объемные фигуры. Для старшей групы....

Технологическая карта НОД Игра - квест "Спасем родничок!" подготовительная группа

НОД Игра- квест "Спасем родничок!" в процессе мыслительной и иследовательской деятельности дошкольники познают природу Амурских лесов....

Технологическая карта образовательного события - квест "Хореография для детей"

Технологическая карта образовательного события - квест "Хореография для детей"...