технологическая карта НОД. Математическое развитие.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Технологическая карта НОД. Познавательное развитие (математическая деятельность). Объемные фигуры. Для старшей групы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО

Абдразакова Линиза Закировна

Дата, полугодие

02.02.2021

Образовательная область

Познавательное развитие (математическая деятельность)

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тема НОД

Объемные фигуры

Цель

Создание условий для формирования элементарных математических представлений об объемных фигурах.

Задачи

- различать объемные фигуры и плоские;

- уметь называть объемные фигуры.

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Материал и оборудование

Ноутбук, проектор, интерактивная доска. Плоские, объемные геометрические фигуры. Фигуры волка, медведя, лисы, зайца.

Предполагаемый результат

В результате совместной деятельности воспитателя с детьми, дети знакомяться с объемными геометрическими фигурами.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи:

- мотивировать детей на включение в игровую ситуацию;

- активизировать познавательный интерес.

I. Введение в ситуацию

Дети, намс вами пришло письмо от лисы. В нем лиса жалуется на медведя! Оказывается, что лиса со своими друзьями лесными жителями поселились в теремке, но тут пришел медведь, звери решили принять его, но теремок оказался мал и медведь сломал теремок. А на дворе зима, звери замерзли и просят у нас помощи построить дом.

Что произошло?

Что просят лесные жители?

Поможем построить дом лесным жителям?

Словесный

Наглядный

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Личностные,

коммуникативные

Оценивание  заинтересованности всех детей.

Ответы на вопросы.

Этапные задачи:

- закреплять названия геометрических фигур.

II. Актуализация знаний

Так как у нас урок математики, то мы должны с вами воспользоваться математическими знаниями. Скажите, что из предложенного поможет нам построить дом для лесных жителей? Правильно геометрические фигуры. Давайте дадим название каждой фигуре. (прямоугольник, квадрат, треугольник).

Наглядный

Дети перечисляют что изображено на слайде.

Отвечают на вопросы.

Перечисляют уже знакомые геометрические фигуры.

Познавательные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий

IIIЗатруднение в ситуации

Отлично, у вас получилось смастерить дом, а получиться ли у вас поселить туда лесного жителя?

Не получилось?

А как вы думаете почему?

И что нам теперь делать?

Нам нужны другие фигуры? А как вы думаете, что за фигуры нам понадобятся?

Словесный

Дети из плоских фигур выкладывают дом, но понимают, что с задачей не справились.

Отвечают на вопросы, предполагают, что им может помочь.

Коммуникативные

Личностные регулятивные Познавательные

Выполнение работы и анализ того получилось ли выполнить задание.

Этапные задачи: сформировать представление детей об объемных фигурах.

IVОткрытие нового знания или способа действий

А что такое объемные фигуры? Давайте сравним плоские и объемные. Чем они отличаются?

Посмотрите на слайд, чем отличаются объемные фигуры от плоских.

Возьмем прямоугольник, посчитаем сколько углов, сколько сторон. Теперь возьмем объемную фигуру похожую на прямоугольник, сколько углов, сколько сторон.

Давайте теперь разберемся как правильно называются эти фигуры.

Параллелепипед похож на прямоугольник. Куб похож на квадрат.

Наглядный

Сравнивают фигуры, ищут сходство и различие.

Знакомство с новым материалом.

Коммуникативные

Личностные регулятивные

Во время игры оценивание того как дети различают плоские фигур от объемных.

Этапные задачи: создать условия для применения на практике полученных знаний.

VВключение в систему знаний

Как вы думаете ребята получится ли у нас, теперь, построить дом для лесных жителей?

Но у нас мало объемных фигур, посмотрите ребята, а в группе есть объемные фигуры, чтобы построить дом для наших друзей?

Правильно, мы можем построить дом из конструктора, также из деревянных кубиков.

Прежде чем приступить к работе, давайте проведем разминку. Для выполнения работ намнужно размять наши ручки.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

А теперь приступили к работе.

Наглядный

Практический

Ищут в  группе материал из которого будут строить дом.

Строят дом.

Физминутка.

Строят дом из объемных геометрических фигур.

Коммуникативные личностные

Выполнение практического задания.

Этапные задачи: подвести итог и провести рефлексию деятельности на занятии.

VIОсмысление (итог)

Задание соотнести объемные фигуры и дать название фигурам.

Ребята, как вы считаете. Справились ли мы с нашей главной задачей?

Что нам помогло построить дом для лесных жителей?

Что такое объемные геометрические фигуры?

Что вам понравилось больше всего? Ребята, спасибо за занятие, вы были очень активны и отвечали на все вопросы.

Словесный

Дети отвечают на вопросы

Коммуникативные Личностные

Познавательные

Ребята оценивают

занятие. Высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по развитию математических представлений у детей 6-7 лет "Осень, осень в гости просим"

Технологическая карта № 1 "Осень, осень в гости просим для детей подготовительной к школе группы соответствует лексической теме "Осень". Программное содержание технологической карты нап...

Технологическая карта по математическому развитию "Длиннее-короче"

Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта по математическому развитию вторая младшая группа

Технологическая  карта по математическому развитию вторая младшая группа...

технологическая карта по математическому развитию в старшей группе

технологическая карта по математическому развитию в старшей группе...

Технологическая карта ННОД по развитию элементарных математических представлений использованием дидактического игрового пособия "Бизиборд".

Использование на занятии по математике в старшей группе игрового дидактического пособия "Бизиборд-дом". состав числа 5....

Технологическая карта по познавательному развитию. (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Клуб юных знатоков»

Ребята,  сегодня у на с в гостях Мудрая Сова, Она к нам прилетела, прямо с игры «Что? Где? Когда? если кто смотрел и знает эту игру, то там Сова – является талисманом.И если, она прил...