Технологическая карта НОД Тема: Квест-игра во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_kvest.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организация непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тимофеева Галина Владимировна
воспитатель МАДОУ детский сад №4 «Золотая рыбка» Пионерского городского округа
Тема: Квест-игра во второй младшей группе
«Путешествие по сказкам»»
Возрастная группа: 2 младшая, дети 3-4 лет
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Цель:
Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.
Развивающие: Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительные операции.
Воспитательные: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Оборудование: Сказка «Теремок»- домик-теремок для героев сказки, сказка « Колобок » - макет избы с печкой; книга с загадками, карта для поиска героев, маски, волшебные следы, обручи, массажная дорожка, мягкие модули, пирамидка, мячи для самомассажа, карточки с заданиями, сухой бассейн, дорожка-мостик, сказочные персонажи, материал для аппликации.
Ход деятельности:
Этап деятельности | Содержание совместной работы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап Организационный Мотивационная часть | Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, становится в полукруг. Сообщение темы. | Приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой, предлагает отправиться в путешествие в сказочную страну | Приветствуют друг друга и гостей. Садятся на стульчики. | Дети настроены на общение, совместную деятельность. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
2 этап Работа над темой -продуктивная деятельность | Пальчиковая игра | Читает стихотворение, просит выполнить действия согласно тексту, задает вопросы, вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей. Проводит физминутку «Посадили репку в огород» | Слушание. Отвечают на поставленные вопросы. Участвуют в физминутке. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. |
Рассматривание необходимых материалов | Создает проблемную ситуацию. Потеряны сказочные герои. Вовлекает детей в поиски героев и прохождении испытаний, в изобразительную деятельность, демонстрирует этапы работы, включает в самостоятельную, творческую деятельность. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Включает музыкальное сопровождение. Создает ситуацию успеха. | Дети выходят из проблемной ситуации. Участвуют в прохождении испытаний выполняя задания. Лепят колобка. Радуются полученному результату. | Умение планировать самостоятельную деятельность, проявляют творческую активность. Развивается мелкая моторика рук. | |
3 этап Итог творческой деятельности | Показ творческой работы детей | С помощью вопросов привлекает детей к подведению итогов. | Дети отвечают на вопросы воспитателя по теме «Путешествие по сказкам» . | Умение делать выводы, выражать свои чувства, впечатления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: «В гости к сказкам»
Образовательные области: «Познание» «Коммуникация» «Творчество»Разделы: «ФЭМП» «Лепка» «Художественная литература»...
Квест-игра для детей второй младшей группы "Путешествие по страницам альбома "Моя малая Родина"
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на воспитание патриотизма у детей....
Технологическая карта занятия по лепке для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Пожарная лестница»
Цель занятия: формировать умение у детей лепить предмет, состоящих из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.Цель занятия для ребенка: отработать умение раскатывать пластилин, со...
Технологическая карта занятия по физкультуре для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Мячик»
Цель занятия: совершенствовать двигательные умения и навыки через игру с мячомЦель занятия для ребенка: отработать умение ловко и точно выполнять упражнения с мячомЗадачи занятия:Обучающая: форм...
Квест-игра во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке....
Технологическая карта Квест – игра с детьми второй младшей группы «Космическое путешествие» (итоговоемероприятие приуроченное к неделе «Космос»)
Обобщение знаний о космосе, планетах, профессии космонавта....
Технологическая карта занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Игры с блоками Дьенеша» («Сказочное путешествие»)
Занятие по формированию элементарных математических проедставлений во второй младшей группе с использованием игрового набора "Блоки Дьенеша"...