Технологическая карта образовательного события - квест "Хореография для детей"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Горнакова Екатерина Николаевна

Технологическая карта образовательного события - квест "Хореография для детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_obrazovatelnogo_sobytiya_kvest.docx27.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательного квеста

Название квеста

На балу у Терпсихоры.

автор

Горнакова Екатерина Николаевна

Тема квеста

Путешествие в классический танец.

Проблемное поле

Основополагающий вопрос:

Зачем нужна хореография?

Проблемные вопросы:

1.Как возникла хореография?

2.Как понять язык классического танца?

3.Зачем люди танцуют?

Учебные вопросы:

  1. Чем отличается классический танец от народного?
  2. Сколько существует позиций рук в классическом танце?
  3. Сколько существует позиций ног в классическом танце?
  4. Роль музыки в танце?
  5. Композиторы, написавшие музыку к балетам.
  6. Для чего нужна растяжка?
  7. Какие упражнения для растяжки существуют?
  8. Прыжки, для чего они нужны?

Цель квеста

- Приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников;

- Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту.

- Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства

Планируемые результаты

Предметные результаты

Обучить детей танцевальным движениям.
Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер,
 передавать их танцевальными движениями.
Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

Метапредметные результаты

Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; 

Умения оценивать правильность выполнения учебной задачи; 

Умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; 

Личностные результаты

Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные
способности.
Формировать общую культуру личности ребенка, способность
ориентироваться в современном обществе.
 Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и
взрослыми.
Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивать творческие способности детей.

Развивать музыкальный слух и чувство ритма.
Развивать воображение, фантазию.

Возраст участников, межпредметные связи

Подготовительная группа, 6-7 лет

Образовательное пространство и ресурсы

Музыкальный зал, чешки, удобная для занятия одежда (футболка и шорты для мальчиков, гимнастический купальник для девочек), компьютер, музыкальный центр, аудио и видеоматериал,  видеопроектор, тесты, карандаши.

Введение: сюжет, роли

Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества.

Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне.

Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека. Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы танца исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение. Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно-двигательный аппарат, формируется правильная осанка, развиваются координация движений и ориентация в пространстве.

Классический танец — основное выразительное средство балетного спектакля; система, основанная на тщательной разработке различных групп движений, появившаяся в конце XVI века в Италии и получившая своё дальнейшее развитие во Франции благодаря придворному балету.

Благодаря соблюдению определённых позиций ног, рук, корпуса и головы и точному следованию принципам выворотности ног, вертикальности тела и изоляции различных его частей, движения классического танца стремятся к геометрической ясности.

Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т. к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Сценарный план квеста

Этап 1

Ключ

В качестве ключа используются ребусы на знание танцевальных терминов и истории танца. Только 100% решение ребусов позволяет получить доступ к заданию.

Задание

Нарисовать человека, танцующего в любом стиле.  

Необходимые инструменты

Листы бумаги, карандаши, линейки, краски.

Форма представления результата

Выставка рисунков.

Этап 2

Ключ

Музыкальная викторина. Определить из представленных музыкальных композиций музыку к балету П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Задание

Освоить азбуку классического танца: позиции рук и ног.

Узнать связующие элементы и движения классического танца. Познакомиться с прыжками.

Необходимые инструменты

Музыкальный зал, чешки, удобная для занятия одежда (футболка и шорты для мальчиков, гимнастический купальник для девочек), компьютер, музыкальный центр, аудио и видеоматериал, видеопроектор.

Форма представления результата

Придумать небольшую танцевальную связку в стиле классического танца.

Этап 3

Ключ

Ребята делятся на 2 команды, каждой команде раздается по пакету костюмами. Каждая команда на скорость одевает одного участника команды в костюм и угадывает персонажа.

Задание

Придумать совместный танец, из предложенных танцевальных комбинаций (из 2го этапа)

Необходимые инструменты

Музыкальный зал, чешки, удобная для занятия одежда (футболка и шорты для мальчиков, гимнастический купальник для девочек), компьютер, музыкальный центр, аудио и видеоматериал, видеопроектор, костюмы.

Форма представления результата

Показать танец, придуманный детьми с педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательного события по речевому в младшей группе на тему: «Дружба крепкая»

Технологическая карта  образовательного события по речевому в младшей группе на тему: «Дружба крепкая»...

Технологическая карта образовательного события "Радужные гномы"

Данное событие разработанно для детей 4-5 лет, посещающих группу компенсирующей направленности, с тяжелыми нарушениями речи...

Технологическая карта образовательного события

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает изменения в содержании и формах организации образовательного процесса. В настоящее время в педагогической сред...

Технологическая карта образовательного события «Зачем люди зарабатывают деньги?»

Дети и деньги: как научить ребенка финансовой грамотности?Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении...

Технологическая карта образовательного события «Почему 12 апреля считается днем космонавтики?»

данное образовательное событие поможет детям и педагогам окунуться в мир космоса,...

Технологическая карта образовательного события по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы Тема Пересказ сказки Л. Толстого "Белка и волк" (по О.С. Ушаковой)

Учить пересказывать литературный текст точно, последовательно, в ситуации письменной речи (ребёнок диктует – взрослый записывает). Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, умени...

Технологическая карта образовательного события

Технологическая карта образовательного события, вторая младшая группа...