Технологическая карта образовательного события - квест "Хореография для детей"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Технологическая карта образовательного события - квест "Хореография для детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_obrazovatelnogo_sobytiya_kvest.docx | 27.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательного квеста
Название квеста | На балу у Терпсихоры. | |
автор | Горнакова Екатерина Николаевна | |
Тема квеста | Путешествие в классический танец. | |
Проблемное поле | Основополагающий вопрос: Зачем нужна хореография? Проблемные вопросы: 1.Как возникла хореография? 2.Как понять язык классического танца? 3.Зачем люди танцуют? Учебные вопросы:
| |
Цель квеста | - Приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников; - Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. - Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства | |
Планируемые результаты | Предметные результаты | Обучить детей танцевальным движениям. Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности; |
Метапредметные результаты | Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; Умения оценивать правильность выполнения учебной задачи; Умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; | |
Личностные результаты | Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные Развивать творческие способности детей. Развивать музыкальный слух и чувство ритма. | |
Возраст участников, межпредметные связи | Подготовительная группа, 6-7 лет | |
Образовательное пространство и ресурсы | Музыкальный зал, чешки, удобная для занятия одежда (футболка и шорты для мальчиков, гимнастический купальник для девочек), компьютер, музыкальный центр, аудио и видеоматериал, видеопроектор, тесты, карандаши. | |
Введение: сюжет, роли | Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества. Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне. Искусство танца – это синтез эстетического и физического развития человека. Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы танца исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение. Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно-двигательный аппарат, формируется правильная осанка, развиваются координация движений и ориентация в пространстве. Классический танец — основное выразительное средство балетного спектакля; система, основанная на тщательной разработке различных групп движений, появившаяся в конце XVI века в Италии и получившая своё дальнейшее развитие во Франции благодаря придворному балету. Благодаря соблюдению определённых позиций ног, рук, корпуса и головы и точному следованию принципам выворотности ног, вертикальности тела и изоляции различных его частей, движения классического танца стремятся к геометрической ясности. Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т. к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности. | |
Сценарный план квеста | ||
Этап 1 | ||
Ключ | В качестве ключа используются ребусы на знание танцевальных терминов и истории танца. Только 100% решение ребусов позволяет получить доступ к заданию. | |
Задание | Нарисовать человека, танцующего в любом стиле. | |
Необходимые инструменты | Листы бумаги, карандаши, линейки, краски. | |
Форма представления результата | Выставка рисунков. | |
Этап 2 | ||
Ключ | Музыкальная викторина. Определить из представленных музыкальных композиций музыку к балету П.И. Чайковского «Щелкунчик». | |
Задание | Освоить азбуку классического танца: позиции рук и ног. Узнать связующие элементы и движения классического танца. Познакомиться с прыжками. | |
Необходимые инструменты | Музыкальный зал, чешки, удобная для занятия одежда (футболка и шорты для мальчиков, гимнастический купальник для девочек), компьютер, музыкальный центр, аудио и видеоматериал, видеопроектор. | |
Форма представления результата | Придумать небольшую танцевальную связку в стиле классического танца. | |
Этап 3 | ||
Ключ | Ребята делятся на 2 команды, каждой команде раздается по пакету костюмами. Каждая команда на скорость одевает одного участника команды в костюм и угадывает персонажа. | |
Задание | Придумать совместный танец, из предложенных танцевальных комбинаций (из 2го этапа) | |
Необходимые инструменты | Музыкальный зал, чешки, удобная для занятия одежда (футболка и шорты для мальчиков, гимнастический купальник для девочек), компьютер, музыкальный центр, аудио и видеоматериал, видеопроектор, костюмы. | |
Форма представления результата | Показать танец, придуманный детьми с педагогом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательного события по речевому в младшей группе на тему: «Дружба крепкая»
Технологическая карта образовательного события по речевому в младшей группе на тему: «Дружба крепкая»...
Технологическая карта образовательного события "Радужные гномы"
Данное событие разработанно для детей 4-5 лет, посещающих группу компенсирующей направленности, с тяжелыми нарушениями речи...
Технологическая карта образовательного события
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает изменения в содержании и формах организации образовательного процесса. В настоящее время в педагогической сред...
Технологическая карта образовательного события «Зачем люди зарабатывают деньги?»
Дети и деньги: как научить ребенка финансовой грамотности?Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении...
Технологическая карта образовательного события «Почему 12 апреля считается днем космонавтики?»
данное образовательное событие поможет детям и педагогам окунуться в мир космоса,...
Технологическая карта образовательного события по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы Тема Пересказ сказки Л. Толстого "Белка и волк" (по О.С. Ушаковой)
Учить пересказывать литературный текст точно, последовательно, в ситуации письменной речи (ребёнок диктует – взрослый записывает). Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, умени...
Технологическая карта образовательного события
Технологическая карта образовательного события, вторая младшая группа...