Коспект итогового занятия
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
обучающие:
- обобщать и систематизировать знания о весне как времени года, весенних приметах; развивать умение использовать в речи словосочетания, предложения; отвечать на вопросы;
— учить отгадывать слово, представленное моделью по вопросам; продолжать проводить звуковой анализ слов; развивать умение декодировать информацию о свойствах блоков; продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10; закрепить знания о птицах, насекомых, рыбах, животных; развивать способность сравнивать, обобщать.
развивающие:
- развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность; воспитательные:
формировать желание активно работать на занятиях, умение взаимодействовать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx | 50.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
в группе № 5 (подготовительная) воспитателя МБДОУ Детский сад №12 «Алтынчач» г. Дюртюли Мухаметьяновой Р.Г.
2015 — 2016 учебный год.
Образовательные области:
Познание. Коммуникация. Социализация.
Задачи:
обучающие:
- обобщать и систематизировать знания о весне как времени года, весенних приметах; развивать умение использовать в речи словосочетания, предложения; отвечать на вопросы;
— учить отгадывать слово, представленное моделью по вопросам; продолжать проводить звуковой анализ слов; развивать умение декодировать информацию о свойствах блоков; продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10; закрепить знания о птицах, насекомых, рыбах, животных; развивать способность сравнивать, обобщать.
развивающие:
- развивать умственные способности, познавательную активность, любознательность; воспитательные:
формировать желание активно работать на занятиях, умение взаимодействовать в коллективе.
Материал:
иллюстрации по теме «Весна», цветные фишки: по З красных, синих, зеленых на каждого ребенка, буквы, комплект «Фигуры Дьенеша» на каждого ребенка, карточки — рисунки для составления задач на каждого ребенка, 2 ребуса, 1/2 листа в клетку и 1 карандаш простой на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть. Организационный момент.
Дети встают в полукруг.
Остановка «Весна»
Воспитатель.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам.
П. Основная часть.
Сейчас, какое время года? (весна).
Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).
Поиграем в игру «Закончи предложение»:
- Весною солнце светит ярко и . . . (ослепительно, тепло).
- В лесу появились . (подснежники).
- Птицы весной спешат . . . (домой, в родные гнезда)
- Люди с ранней весной (начинают работать на огороде).
- Множество изменений произошло . (в природе).
- Деревья примеряют обновку (из набухших почек появились молодые клейкие листья).
- Прилетели первые (птицы — это грачи).
- В лесу слышны . (голоса птиц).
Физкультминутка
Стучат все громче дятлы, Синички стали петь. Встает пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок,
А из-под старой травки Уже глядит цветок, Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна,
Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна.
Остановка «Обучение грамоте»
Воспитатель. А теперь, дети, приглашаю вас за столы, где лежат карточки и цветные фишки.
Дети выкладывают следующие слова: весна, капель.
Выделяют мягкие и твердые согласные звуки, ударные и безударные гласные; делят слова на слоги хлопками.
Игра «Отгадай слово»
Воспитатель выкладывает фишками слово: грач.
А дети задают вопросы по загадке:
- Это живое или неживое? (живое)
- Это человек? (нет)
Это растение? (нет) Оно летает? (да) Это насекомое? (нет) Это птица? (да)
Это перелетная птица — грач? (да)
Какую пословицу о граче вы помните? (Грач на горе, весна на дворе.)
Физкультминутка
Если весело тебе, то делай так, (хлопки над головой) Если весело тебе, то делай так. (хлопки над головой) Если весело тебе, то другим ты покажи,
Если весело тебе, то делай так. (хлопки под коленями)
Остановка «Математика»
Игра «Шерлок Холмс ищет преступника»
Воспитатель выкладывает карточки со знаками — символами, а дети находят нужный блок.
Например: - квадратный, большой, красный, толстый.
- треугольный, маленький, синий, толстый.
Составление задачи на сложение или вычитание по индивидуальным карточкам — рисункам, выделяя условие задачи, вопрос и решение.
Задача 1. В вазе было 6 астр. Два цветка завяли. Сколько свежих астр осталось?
Решение: 6-2=4.
Задача 2. В автопарке находилось 2 легковых автомобиля и 1 микроавтобус.
Сколько всего автотранспорта в автопарке?
Решение: 2+1=3.
Ребус:
ЛАС о (ласточка)
(восток)
ш. Итог
- Что нового вы узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
Какое задание было выполнить труднее всего?
Какое — легче всего
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте
Программное содержание:Рассказать детям о словарном составе речи;Познакомить с термином «слово»;Рассказать, что слов много;Познакомить детей с линейностью и протяженностью слов;Учить интонационному вы...
Коспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р в слогах и словах
На занятии использованы информационные, игровые и здоровье сберегающие технологии....
Коспект физкультурного занятия.
Физкультурные занятия с детьми дошкольного возраста с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования....
коспект интегрированного заняти "Целебная сила музыки"
Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.Научить детей использовать звуки для своего...
Коспект игры-занятия "Варежки" для детей раннего возраста (1.6 до 2)
Тема:"Варежки" Продолжительность: 9 минут Программна...
Коспект интегрированного занятия "Освобождение волшебных бусинок".
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда (тает в тепле), о состоянии воды в разное время года.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения по...
Коспект итогового занятия кружка по познавательному развитию «Учимся, играя»
Конспектитогового занятиякружка по познавательному развитию «Учимся, играя»с детьми второй младшей группы № 8«Овощи на тарелке»...