Коспект итогового занятия кружка по познавательному развитию «Учимся, играя»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Колесникова Анастасия Харисовна

Конспект

итогового занятия

кружка по познавательному развитию «Учимся, играя»

с детьми второй младшей группы № 8

«Овощи на тарелке»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_dekabr.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Конспект

итогового занятия

кружка по познавательному развитию «Учимся, играя»

с детьми второй младшей группы № 8

«Овощи на тарелке»

Составила:

воспитатель МБДОУ № 12

Колесникова А.Х.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск, 2014г.

Тип: итоговое занятие

Вид: интегрированное

Тема: «Овощи на тарелке»

Возраст: 2 младшая группа (девочки + мальчики)

Программное содержание:

1. Закрепить умение правильно называть овощи и предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму. Обобщить элементарные знания об овощах; цвете овощей, закрепить знания о месте их произрастания, формировать умение наклеивать готовые формы овощей.

2. Развивать чувство коллективизма, аккуратность при выполнении аппликации.

3. Воспитывать добрые отношения между детьми.

Словарная работа:

Активный: морковь, огурец, помидор, лук, свекла, овощи.

Пассивный: продолговатый, блюдце, геометрические.

Пособия:

Демонстрационный материал: фотографии, иллюстрации овощей; картины «На огороде».

Раздаточный материал:  нарезанные заготовки тарелочек, овощей.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях: проконтролировать Артема, Амира и Мишу в ориентировке на листе бумаги.

 Предварительная работа:

подготовка раздаточного и демонстрационного материала, подготовка рабочих мест.

Предварительная работа с детьми:

чтение детям стихотворения «Овощи» Ю. Тувима в переводе С. Михалкова, рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы:

1. Наглядные (рассматривание демонстрационного материала);

2.Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение);

3. Игровые (использование сюрпризных моментов);

4. Анализ занятия.

Структура занятия:

1.Беседа с детьми, рассматривание блюда с овощами.

2. Экологическая игра «Чудесный мешочек».

3. Физкультминутка.

4.Беседа и сравнивание геометрических фигур с овощами. Игра «На что похоже».

5. Аппликация «Овощи на тарелке».

6. Оценивание работ детей. Выставка работ.

 Ход занятия.

 Воспитатель и дети рассматривают блюдо с овощами, затем дают их описания.

 - Что это (огурец) .Какого он цвета (зелёного) .Какой он по форме (продолговатый). Да, огурец зелёный, продолговатый.

 Так же рассматриваются помидор, морковь, лук, свекла.

 -Каким одним словом можно сказать про то, что у нас лежит на блюде (овощи) .

 Воспитатель складывает овощи в мешочек, предлагает: Давайте поиграем с вами в «Чудесный мешочек». Тот, кого я вызову, достанет один из овощей и скажет, какой овощ он взял, а затем вытащить руку из мешочка вместе с овощем. А вы должны сказать, правильно ли он назвал овощ или нет.

 Физкультминутка.

 -Ребята, кто из вас помнит сказку «Репка»? Какими словами начинается сказка? Дети произносят: «Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая… » Представьте себе, что вы маленькое зёрнышко репки. Вы лежите в земле. Пригрело солнышко, прошёл тёплый дождик. Потянулся росточек вверх из земли. Появились листочки, а в земле стала расти репка…

 Дети имитируют движения поднимающегося ростка.

 Воспитатель собирает детей около стола.

 -Ребята, на математике вы знакомились с геометрическими фигурами. Назовите их. (круг, овал, треугольник, квадрат). Назовите овощи, напоминающие вам эти геометрические фигуры (морковь похожа на треугольник, огурец на овал, помидор, лук и свекла- на круг) .

 - Молодцы ребята вы сегодня хорошо занимались, правильно называли овощи.

-А сейчас я предлагаю вам наши овощи разложить на тарелочки и сделать аппликацию «Овощи на тарелке». Перед вами заготовленные тарелочки и овощи.

- Разложите их на тарелочке, а потом при помощи клея приклейте их.

Индивидуальная помощь.

Оценивание работ детей. Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (развитие математических способностей) в старшей группе "Сюрпризы от Бабы - Яги"

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (развитие математических способностей)                    ...

Занятие по развитию познавательной сферы "Учимся играя"

Данное занятие направлено на развитие и совершенствование высших психических функций (речь, память, восприятие)...

Программа дополнительного образования познавательной направленности "Учимся,играя"

Цель: Развитие наглядно – действенного  мышления и математических способностей, как основы интеллектуального развития дошкольников....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Учимся сами и учим Незнайку» (средняя группа)

Конспект  организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию «Учимся сами и учим Незнайку» (средняя группа)....

Конспект итоговой НОД ОО «Познавательное развитие» - ФЭМП + ОО «Художественно-эстетическое развитие»- конструирование. Тема: «Геометрический турнир».

Цель-обобщение имеющихся знаний о геометрических фигурахЗадачи: Закреплять навыки по развитию геометрических фигур.Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к математике.Методы: беседа, игра,...

Конспект итоговой НОД ОО «Познавательное развитие» - ФЭМП + ОО «Художественно-эстетическое развитие»- конструирование. Тема: «Геометрический турнир».

Тема: «Геометрический турнир».Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Соци...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности

Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие  сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности  ...