Коспект итогового занятия кружка по познавательному развитию «Учимся, играя»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект
итогового занятия
кружка по познавательному развитию «Учимся, играя»
с детьми второй младшей группы № 8
«Овощи на тарелке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_dekabr.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Конспект
итогового занятия
кружка по познавательному развитию «Учимся, играя»
с детьми второй младшей группы № 8
«Овощи на тарелке»
Составила: воспитатель МБДОУ № 12 Колесникова А.Х. |
Республика Татарстан
г. Нижнекамск, 2014г.
Тип: итоговое занятие
Вид: интегрированное
Тема: «Овощи на тарелке»
Возраст: 2 младшая группа (девочки + мальчики)
Программное содержание:
1. Закрепить умение правильно называть овощи и предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму. Обобщить элементарные знания об овощах; цвете овощей, закрепить знания о месте их произрастания, формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
2. Развивать чувство коллективизма, аккуратность при выполнении аппликации.
3. Воспитывать добрые отношения между детьми.
Словарная работа:
Активный: морковь, огурец, помидор, лук, свекла, овощи.
Пассивный: продолговатый, блюдце, геометрические.
Пособия:
Демонстрационный материал: фотографии, иллюстрации овощей; картины «На огороде».
Раздаточный материал: нарезанные заготовки тарелочек, овощей.
Индивидуальная работа с детьми на занятиях: проконтролировать Артема, Амира и Мишу в ориентировке на листе бумаги.
Предварительная работа:
подготовка раздаточного и демонстрационного материала, подготовка рабочих мест.
Предварительная работа с детьми:
чтение детям стихотворения «Овощи» Ю. Тувима в переводе С. Михалкова, рассматривание иллюстраций.
Методы и приемы:
1. Наглядные (рассматривание демонстрационного материала);
2.Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение);
3. Игровые (использование сюрпризных моментов);
4. Анализ занятия.
Структура занятия:
1.Беседа с детьми, рассматривание блюда с овощами.
2. Экологическая игра «Чудесный мешочек».
3. Физкультминутка.
4.Беседа и сравнивание геометрических фигур с овощами. Игра «На что похоже».
5. Аппликация «Овощи на тарелке».
6. Оценивание работ детей. Выставка работ.
Ход занятия.
Воспитатель и дети рассматривают блюдо с овощами, затем дают их описания.
- Что это (огурец) .Какого он цвета (зелёного) .Какой он по форме (продолговатый). Да, огурец зелёный, продолговатый.
Так же рассматриваются помидор, морковь, лук, свекла.
-Каким одним словом можно сказать про то, что у нас лежит на блюде (овощи) .
Воспитатель складывает овощи в мешочек, предлагает: Давайте поиграем с вами в «Чудесный мешочек». Тот, кого я вызову, достанет один из овощей и скажет, какой овощ он взял, а затем вытащить руку из мешочка вместе с овощем. А вы должны сказать, правильно ли он назвал овощ или нет.
Физкультминутка.
-Ребята, кто из вас помнит сказку «Репка»? Какими словами начинается сказка? Дети произносят: «Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая… » Представьте себе, что вы маленькое зёрнышко репки. Вы лежите в земле. Пригрело солнышко, прошёл тёплый дождик. Потянулся росточек вверх из земли. Появились листочки, а в земле стала расти репка…
Дети имитируют движения поднимающегося ростка.
Воспитатель собирает детей около стола.
-Ребята, на математике вы знакомились с геометрическими фигурами. Назовите их. (круг, овал, треугольник, квадрат). Назовите овощи, напоминающие вам эти геометрические фигуры (морковь похожа на треугольник, огурец на овал, помидор, лук и свекла- на круг) .
- Молодцы ребята вы сегодня хорошо занимались, правильно называли овощи.
-А сейчас я предлагаю вам наши овощи разложить на тарелочки и сделать аппликацию «Овощи на тарелке». Перед вами заготовленные тарелочки и овощи.
- Разложите их на тарелочке, а потом при помощи клея приклейте их.
Индивидуальная помощь.
Оценивание работ детей. Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (развитие математических способностей) в старшей группе "Сюрпризы от Бабы - Яги"
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию (развитие математических способностей) ...
Занятие по развитию познавательной сферы "Учимся играя"
Данное занятие направлено на развитие и совершенствование высших психических функций (речь, память, восприятие)...
Программа дополнительного образования познавательной направленности "Учимся,играя"
Цель: Развитие наглядно – действенного мышления и математических способностей, как основы интеллектуального развития дошкольников....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Учимся сами и учим Незнайку» (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Учимся сами и учим Незнайку» (средняя группа)....
Конспект итоговой НОД ОО «Познавательное развитие» - ФЭМП + ОО «Художественно-эстетическое развитие»- конструирование. Тема: «Геометрический турнир».
Цель-обобщение имеющихся знаний о геометрических фигурахЗадачи: Закреплять навыки по развитию геометрических фигур.Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к математике.Методы: беседа, игра,...
Конспект итоговой НОД ОО «Познавательное развитие» - ФЭМП + ОО «Художественно-эстетическое развитие»- конструирование. Тема: «Геометрический турнир».
Тема: «Геометрический турнир».Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Соци...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности ...