Коспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р в слогах и словах
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
На занятии использованы информационные, игровые и здоровье сберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 236.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
- Образовательные:
- Закреплять навыки правильного произношения звука [р] в слогах и словах.
- Развитие навыков языкового анализа и синтеза.
- Развитие фонематического слуха.
- Развитие словаря
- Коррекционно-развивающие:
- Совершенствование артикуляционной моторики, работа над дикцией
- Развитие памяти, мышления, зрительно-пространственной ориентировки
- Развитие двигательных возможностей.
- Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к деятельности.
- Воспитывать чувство коллективизма.
- Преодоление негативизма к своему дефекту.
На занятии использованы технологии:
• информационно-коммуникативные
• игровые технологии
• здоровье сберегающие технологии
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, нетбук; предметные картинки для физминутки: дрова, трактор, грузовик, щенок, клубника, корова, лошадь, собака; мяч.
Ход занятия
- Оргмомент
Психогимнастика.
— Здравствуйте дети! Как у вас настроение? Раз, два, повернись и в животных превратись. Изобразите дятла, сидящего на дереве, и как он стучит по дереву. (Тр-р-р, тр-р-р.) Изобразите сердитого тигра и покажите, как грозно он рычит. Изобразите, как мурлычет ласковая кошечка. (Мур-р-р-р.)
- Вы догадались, какой звук мы будем изучать сегодня? (Звук [р].)
- Артикуляционная гимнастика.
- Что бы у нас хорошо и правильно получалось, нам нужно подготовить язычок к работе. Выполнить упражнения с зеркалом:
Слайд №2-9
1. Лопаточка
2. Иголочка.
3. Бегемот - «рот пошире открываем, в бегемотиков играем». Выполнять 3-4 раза.
4. Лошадка – язычком пощелкай громко - стук копыт услышишь звонкий. Выполнять 4-5 раз.
5. Грибок. Улыбнуться, открыть рот, присосать язык к небу, следить, чтобы при этом рот был широко открыт. «Под березой у дорожки, гриб растет на толстой ножке».
- Давай соберем грибы: 1 гриб (считаем пальцами рук), 2гриб, 3гриб, 4 гриб, 5 гриб.
6. Дятел.
- Дятел нашел червячка, давай поможем ему всех вытащить! «т-т-т-тррррр» (10-15 сек.)
7. «Заведи моторчик»
- Молодцы! Теперь наш язычок готов к работе.
- Уточнение артикуляции звука.
Слайд №10
- Давайте вспомним волшебные правила, что мы делаем, чтобы у нас получился красивый звук [Р].
- Звук [Р] какой? (согласный, звонкий, твердый).
- голосок дрожит? (да)
- где находится язычок? (за верхними зубами, у бугорков (альвеолы)).
- а струйка воздуха как течет, реченькой или толчком?
- когда произносим звук [Р] во рту есть преграда? (да) Значит звук гласный или согласный?
- Изолированное произношение звука [р].
Слайд №11
- Ребята, а что здесь нарисовано? – грузовик.
- Какого он цвета? – красного.
- Грузовик куда собрался ехать? – в гараж.
- Заведем моторчик грузовику? – да.
- Нам надо помочь ему доехать до гаража! (Дети заводят «моторчики», грузовик едет в сторону гаража).
Трррррр-рррррррррр-ррррррррр
Трррррр-рррррррррр-ррррррррр
- Гимнастика для глаз
- А теперь сделаем гимнастику для наших глаз. Следим за бабочкой (Траектория полета: налево - направо, верх - вниз, круговые движения, по часовой стрелке 2 раза, против часовой 2 раза).
- Молодцы!
- Игра «Назови картинку в названии которой есть звук [р]»
Слайд №10
- В гараже, наш грузовик должен загрузиться, поможем грузовику? – да.
- Назовите картинки, в названии которых есть звук [Р]. – груша, виноград, гранат, абрикос.
- как назвать их одним словом? – фрукты.
- Физминутка.
"Кто быстрее"
Играющие становятся в две колонны. Перед носками первых проводится условная общая черта. В 10 шагах от черты обозначаются два кружочка. В каждый кружочек кладутся различные картинки.
По команде, головные игроки в колоннах бегут до своих кружочков, находят картинку в названии которой есть звук [Р] и возвращаются обратно, стараясь быстрее занять свои места в колоннах.
Выбегая из колонны и спокойно вставая на свое место, нельзя задевать других игроков.
Ребята говорят, что нарисовано на картинках и становятся в круг.
- Подбор антонимов.
— Я буду называть слова, которые обозначают плохие качества и поступки людей, а вы будете произносить противоположные им по смыслу — хорошие слова.
Зло – Добро Лень – Трудолюбие
Грусть - Радость Трусость – Храбрость
- Итог занятия
- Какой звук мы сегодня учились говорить?
- Что вам больше всего понравилось?
Уточнение артикуляции, оценивание деятельности детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Л] в слогах и словах
Индивидуальное логопедическое занятие предусматривает проведение самомассажа артикуляционного аппарата....
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [р] в слогах и словах.
Индивидуальное занятие с ребёнком старшей группы по автоматизации звука Р в прямых слогах и словах с этими слогами....
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах
конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...
конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л" в слогах и словах
конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи...
План-конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в слогах.
План-конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в слогах....
Технологическая карта подгруппового коррекционно - логопедического занятия. ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР»
Цели: автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР.1.Коррекционно - образовательные: - закрепить слуховой и моторный образ звука [Р];- автоматизировать произ...
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях в подготовительной группе
Конспект занятия по автоматизации звука "Р" с использованием презентации и интерактивной доски...