Коспект интегрированного занятия "Освобождение волшебных бусинок".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель:
- Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда (тает в тепле), о состоянии воды в разное время года.
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
- Развивать дивергентное мышление при выборе способов действия и самостоятельное формулирование выводов детьми.
- Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение, воображение, фантазию, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.
- Сформировать опыт образования родственных слов, развивать фонетический слух, графические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_tehnologii.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в технологии деятельности
(окружающий мир + развитие речи)
по теме «Освобождение волшебных бусинок»
Составила и провела
Ефременкова О.В.
Москва, 2011г.
Тема: «Освобождение волшебных бусинок»
Цель:
- Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда (тает в тепле), о состоянии воды в разное время года.
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.
- Развивать дивергентное мышление при выборе способов действия и самостоятельное формулирование выводов детьми.
- Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции - анализ, синтез, сравнение, обобщение, воображение, фантазию, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.
- Сформировать опыт образования родственных слов, развивать фонетический слух, графические навыки.
Предварительная работа
Чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Лисичка сестричка и серый
волк», Г.Х.Андерсен «Снежная Королева», В.Бианки «Синичкин календарь»
Ход занятия.
- Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую
деятельность. Активизировать знания детей об окружающем мире, развивать речь.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Нравится ли вам ходить в детский сад?
- Почему?
- А какие занятия вам нравятся больше всего?
- А загадки вы отгадывать любите?
- Хотите сегодня отправиться в страну загадок и попытаться их отгадать?
- Актуализация знаний.
- Игра «Проказы Снежной Королевы»
Д/з:
1.актуализировать знания детей о разных состояниях воды;
2. тренировать мыслительные операции-анализ и сравнение, внимание,
память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук;
3. развивать дивергентное мышление при выборе способа действия;
4. воспитывать аккуратность в работе.
Дети садятся за столы, на которых находятся замороженные во льду бусинки.
Воспитатель рассказывает, что по дороге на занятия шла и рассыпала на улице в воду бусы. Бусинки рассыпались. Пока она их собирала, Снежная Королева их все заколдовала, и оказались все бусинки в снежном плену.
- Вы сможете мне помочь освободить их из ледяного плена? (Да)
Воспитатель спрашивает о том, как бусинки попали в эти льдинки, ведь она их
рассыпала в воду?
Дети делают предположение, что вода замерзла от холода, и они попали в
плен.
- А почему вода замерзла? (Зимой, когда холодно, вода замерзает, превра-
щается в лед).
Воспитатель спрашивает:
- А лед, он какой? (Твердый, хрупкий, гладкий, скользкий, прозрачный).
- Что же делать? Как освободить бусинки из ледяного плена?
3. Затруднение в игровой ситуации.
3.1. Игра «Освобождение бусинок».
Дидактические задачи:
- Создать мотивационную ситуацию для освобождения бусинок из ледяного
плена;
- Сформировать опыт под руководством воспитателя, опираясь на свои знания и
представления об окружающем мире;
- Тренировать мыслительные операции-анализ, синтез, сравнение, развивать
память, воображение, логическое мышление, речь.
Выслушиваются все гипотезы детей. (Можно погреть в руках, можно отогреть
в варежках, можно положить на батарею, есть специальное сверло называется «бур», можно отковырнуть, но бусинки могут сломаться, можно положить в теплую воду, можно просто оставить в группе). Воспитатель предлагает из всех перечисленных способов выбрать самые рациональные.
- Открытие нового знания (опытно-экспериментальная деятельность).
- Игра «Освободим бусинки» (продолжение).
Д/з:
- Сформировать представление о самом рациональном способе размораживания льда;
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действия «если чего-то не знаю, придумаю, а потом экспериментально-опытным путем проверю себя»;
- Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развитие логического мышления, инициативность, творческие способности, речь, аккуратность.
- Какие же предположения мы с вами будем проверять? (Поставим на
батарею, погреем в руках, положим в теплую воду).
- Как вы думаете, где быстрее освободятся бусинки ото льда?
(Выслушиваются все предположения детей).
Воспитатель предлагает детям разделиться на три группы и проверить свои
гипотезы. Дети делятся на группы, где одна группа греет льдинки в руках, вторая на батарее, а третья кладет льдинки в теплую воду.
Выводы:
- Быстрее всего бусинки освободились ото льда в теплой воде;
- В руках бусинки оттаяли, но руки замерзли;
- На батареи бусинки оттаяли позже всего.
- Лед от тепла растаял и превратился в воду?
- Какая она вода? (Прозрачная, холодная)
Воспитатель благодарит детей за освобождение бусинок.
- Включение нового знания в систему знаний.
- Игра «Бусы»
Д/з:
- Развитие мелкой моторики руки;
- Тренировать самоконтроль, мыслительные операции, воображение,творческое
мышление.
Воспитатель предлагает собрать бусинки на ниточки, для того, чтобы они не
разбежались слова и не попали в ледяной плен Снежной Королевы.
Дети собирают бусы.
Воспитатель помогает закрепить концы ниточек.
- Игра «Волшебные слова»
Д/з:
- Организовать активный отдых детей, развивать речь, эмпатио детей друг к другу.
Воспитатель говорит, что оказывается только тепло смогло освободить наши
бусинки из ледяного плена (тепло рук, воды, батареи). Так и в жизни. Только добрые поступки и «волшебные2 слова, помогают нам найти друзей, победить врагов, выйти из сложных ситуаций.
- Представьте, что все вы превратились в бусинки, и, чтобы вам собраться в бусы,
надо назвать «волшебное» слово.
Дети должны назвать «волшебное слово» и встать за руки, как бусинки на
ниточку.
Все дети, оказываются стоящими, держась за руки.
- Такие прочные бусы никогда не разорвутся. И не какая Снежная Королева нам
не будет страшны.
5.3. Игра «Помоги героям сказок»
Д/з:
- Развитие связной речи, фантазии, воображения, логического мышления памяти.
Дети садятся на коврик.
Воспитатель говорит, что только что получила SMS от волка из сказки «Лисичка сестричка и серый волк». И Ивана да Марьи из сказки «Снегурочка"/
- Герои сказок прослышали, что вы очень сообразительные, знаете свойства
воды «волшебные» слова и просят вас им помочь. Сможете? (Да)
- Вспомните, что произошло с волком? (Замерз хвост)
- А как бы ему помогли освободить хвост из ледяного плена?
Выслушиваются все варианты детей. (Полили бы теплой водой прорубь, где
сидел волк и помогли бы ему)
- А как бы вы помогли Ивану да Марье встретиться со Снегурочкой?
Выслушиваются варианты детей. (Слепили бы им новую Снегурочку следующей зимой)
- Назовите родственные слова к слову снег. Родственные, значит с одинаковой частью снег ). (Снеговик, снежинка, Снегурочка, снежный, снегирь, снегопад, подснежник).
- Почему она растаяла? (Она была из снега).
Воспитатель благодарит детей от лица волка и Ивана да Марьи.
- Игра «Зинька»
Д/з: развитие фонематического слуха, внимания, логического мышления,
воображения, анамнеза и синтеза.
Воспитатель говорит, что по дороге в детский сад встретила нашу знакомую
синичку Зиньку. Она щебетала всё какие-то слова.
- Вы сможете мне подсказать, что она хотела этими словами мне сказать? (Да)
Воспитатель произносит слова: эхо, экскаватор, экран, эму, эскимо, эскимос,
электричка, экскаватор. (Все эти слова начинаются со звука э )
- А что же это за звук такой э ? ( Он поется, произносится голосом, во рту ничего
не мешает его произносить – он гласный).
5.5. Игра «Елка для Зиньки»
Д/з:
- развитие мелкой моторики руки, графического навыка изображения буквы;
- развитие логического мышления, воображения, анамнеза, синтеза, памяти;
- развитие коммуникативных способностей, умения договориться.
- Какая буква обозначает этот звук? (Буква «э»)
Воспитатель предлагает найти эту букву из множества букв, выложенных на столе (букв «э» по числу детей). И просит для Зиньки украсить этой буквой елку.
Воспитатель говорит, что Зинька просит вас научить её выкладывать букву «э» из
бус.
- Из скольких элементов состоит буква «э»? (Из двух разной длины).
Дети должны встать в пары и из двух ниточек ( разной длины – длинной и
короткой) выложить букву «э».
- Молодцы!
5.6. Игра «Письмо от Деда Мороза»
Д/з:
- мотивировать детей на выполнение задания;
- развитие логического мышления, фонематического слуха, памяти, анамнеза, синтеза.
Под дверь подбрасывается конверт. (В конверте картинки конфеты и сосульки).
Воспитатель говорит, что это конверт от самого Деда Мороза. Он узнал, что вы уже готовитесь к празднику.
- Какой скоро праздник? (Новый год)
Воспитатель говорит, что Дед Мороз хочет узнать какие «сладкие» и «холодные»
слова вы знаете.
Дети называют: («сладкие» - торт, печенье, варенье и т.д., «холодные» - зима,
снег, метель и т.д.)
- Итог занятия.
Д/з: провести рефлексию деятельности на занятии. Дети собираются около воспитателя.
- Чем вы сегодня занимались?
- Кому смогли помочь?
- Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект интегрированной нод коммуникация +аппликация по теме "Веселый паровозик" для детей младшего дошкольного возраста
Интегрированная образовательная деятельность для детей второй младшей группы по образовательным областям коммуникация и аппликация....
Коспект интегрированной НОД " Осенние деревья"
Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и рисованию для подготовительной группы...
Коспект интегрированного физкультурного занятия "Наши мышцы - силачи"
Занятие с элемнтами ЛФК, где дети продолжают знакомится с частями тела, сохранять свою осанку , быть грациозными....
коспект интегрированного заняти "Целебная сила музыки"
Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.Научить детей использовать звуки для своего...
Коспект интегрированной образовательной деятельности с детьми (окружающий мир + театрализованная деятельность). Тема:" Север - Юг ". Подготовительная к школе группа.
Продолжать работу с детьми по ознакомления с картой. С разными народами населяющими Россию, традициями, географическим положением. Продолжать воспитывать любовь и уважение к родной стране. Театра...
Конспект интегрированного занятия «Волшебные бусинки».
Программное содержание:Закрепить знания детей о свойствах предметов-украшения (бусы), побуждать их определять и называть качество, форму, величину, материал, из которого они изготовлены. Обогаща...
Конспект интегрированного занятия «Волшебные бусинки». (в средней группе)с использованием программы под редакцией Э.Л.Леонгард
Закрепить знания детей о свойствах предметов-украшения (бусы), побуждать их определять и называть качество, форму, величину, материал, из которого они изготовлены. Обогащать словарный запа...