Конспект открытого занятия по математике "Волшебный мешочек"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)

Светкина Галина Васильевна
Цель: знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: - формировать знания о составе числа, умении узнавать и писать цифру 9; - продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 9; - закрепить счет в пределах 9 в прямом и обратном порядке; - закрепить умение называть дни недели и их последовательность. Развивающие: - развивать слуховое и зрительное внимание, координацию движений; - развивать логическое мышление детей; - совершенствовать знания о геометрических фигурах (плоских и объемных) и ориентировку на плоскости; - развивать ловкость и быстроту реакции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной школе группе

«Волшебный мешочек»

Цель: знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.

Задачи:

Обучающие:

- формировать знания о составе числа, умении узнавать и писать цифру 9;

- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 9;

- закрепить счет в пределах 9 в прямом и обратном порядке;

- закрепить умение называть дни недели и их последовательность.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, координацию движений;

- развивать логическое мышление детей;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах (плоских и объемных) и ориентировку на плоскости;

- развивать ловкость и быстроту реакции.

Материалы и оборудование:

Наглядный материал:

- картинки с цифрами 6 и 9;

- карточки с цифрами от 1 до 9;

- разноцветные круги с цифрами от 1 до 9;

- карточки с арифметическими знаками «+», «-»;

- карточки «Найди цифру 9 среди других»

- карточки с изображением геометрических фигур (шар, куб, параллелепипед, круг, квадрат, прямоугольник);

- таблица «Гимнастика для глаз».

Оборудование:

- две корзинки с еловыми и сосновыми шишками;

- игрушка – плюшевый мишка.

- два стула;

- две корзинки с деталями «Лего» (5 штук красных, 5 штук желтых);

- музыкальный центр;

- музыка для подвижных игр;

- альбомный лист;

- цветные карандаши.

Методы и приемы:

- Игровой прием (сюрпризный момент «Волшебный мешочек», п/и « Переправа», «Живая неделя», физкультминутка «Дни недели»);

- Словесный метод (чтение заданий, объяснение, использование вопросов, беседа);

- Наглядный метод (демонстрационный материал)

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поприветствуем их.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель вместе с детьми:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся,

Мы друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь по своим местам. Сегодня к нам пришли гости, но это не единственные гости в нашей группе. Посмотрите, пожалуйста,  на доску. К нам в гости пришли цифры. Кто знает, что это за цифры?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришли цифра 6 и цифра 9.

Цифра девять иль девятка

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Воспитатель: Дети, цифра девять принесла для нас «Волшебный мешочек», а в мешочке ее друзья – цифры и у каждый свое задание для нас. Цифра 9 очень просит нас с ней поиграть. Нам нужно будет доставать из этого мешочка карточку с заданиями, и выполнить их. Поиграем?

Дети: Да.

II. Основная часть.

Первый ребенок достает карточку с заданием.

Воспитатель: - для того, чтобы выполнить задание, давайте посмотрим на доску и вспомним названия геометрических фигур.

Дети, по очереди, называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, чем отличается круг от шара?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем отличается куб от квадрата?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем отличается прямоугольник от «кирпичика»?

Ответы детей.

Воспитатель:  А какие еще вы знаете геометрические фигуры?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все большие молодцы! Все верно сказали. Ну а теперь давайте приступим к выполнению задания. Для этого нам понадобится альбомный лист и цветные карандаши. Вам нужно внимательно меня слушать и нарисовать геометрические фигуры на листе там, где я вам скажу.

 Д/и «Архитекторы».

Инструкция

Нарисуйте красный квадрат в верхнем правом углу.

Нарисуйте желтый круг в левом нижнем углу.

Нарисуйте синий прямоугольник в нижнем правом углу.

Нарисуйте зеленый треугольник в верхнем левом углу.

Дети выполняют задание, проверяют правильность выполнения по образцу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Все справились! Давайте посмотрим, какие еще задания приготовила для нас цифра 9.

Второй ребенок достает из «Волшебного мешочка» карточку с заданием.

Задание 2. П/и «Переправа».

 (На паласе разложены разноцветные круги с цифрами от 1 до 9. По обе стороны от кругов, на стульях стоят корзины с деталями «Лего» желтого и красного цветов. Нужно переправить детали на противоположные стороны прыгая по цифрам в прямом и обратном порядке.).

Воспитатель: - Ребята, лесные жители хотят построить себе дома. Вот болото с кочками. А кочки не простые, а цифровые. Нужно переправить детали на противоположные стороны, прыгая по кочкам и проговаривая счет от 1 до 9 и обратно.

Игра проводится два раза под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Давайте посмотрим, что еще приготовила для нас цифра 9.

Третий ребенок достает карточку с заданием.

Задание 3. Д/и « Поможем мишке сосчитать шишки»

(Звучит мелодия «Мишка косолапый…»)

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел Мишутка. Он все утро ходил по лесу и собирал шишки, две корзины набрал, а сосчитать не может. Поможем ему.

Вызываются двое детей. Дети считают шишки в одной корзине и в другой.

Воспитатель: Сколько шишек в первой корзине?

Дети: восемь.

Воспитатель: А во второй корзине сколько шишек?

Дети: одна.

Воспитатель: Так сколько же шишек у Мишутки?

Дети: девять.

Воспитатель: А как мы поняли, что шишек девять?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы к шишкам из первой корзины прибавили шику из второй корзины. Какое арифметическое действие мы сделали?

Дети: сложение.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, Мишутка хочет поделиться с вами шишками. Он дарит вам четыре шишки. Сколько шишек осталось у Мишутки?

Дети: четыре.

Воспитатель: Правильно. А какое арифметическое действие мы сейчас с вами сделали?

Дети: вычитание.

Воспитатель: Правильно! Ребята, Мишутка очень доволен тем, что и с этим заданием вы справились. Мишутка обещает прийти к нам на занятие еще раз. Следующее занятие по математике у нас во вторник. А какой сегодня день недели?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе повторим названия дней недели, чтобы больше их никогда не забывать.

Физкультминутка «Дни недели»

(Дети совершают движения в соответствии с текстом)

В понедельник я купался,

А во вторник загорал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

А в субботу с воскресеньем

Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Дети, вот и последняя карточка осталась в «Волшебном мешочке», а это значит, что и задание осталось у нас одно. Приступим и к его выполнению.

Задание 4. Д/и «Найди цифру 9 среди других»

Воспитатель: Ребята, цифра 9 спряталась среди своих друзей. Давайте найдем ее и обведем в кружок.

Под музыкальное сопровождение дети выполняют задание.

Воспитатель: Ох и сложное было задание, нашим глазкам прищлось поработать. Устали наши глазки. Давайте сделаем специальную гимнастику, чтобы наши глазки отдохнули.

Гимнастика для глаз.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы! Справились со всеми заданиями, порадовали цифру 9, меня и наших гостей. Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего? Какое задание было для вас сегодня самым сложным?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет "Чудесный мешочек"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Чудесный мешочек»Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие со...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...