Конспект открытого занятия по математике "Волшебный мешочек"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной школе группе
«Волшебный мешочек»
Цель: знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.
Задачи:
Обучающие:
- формировать знания о составе числа, умении узнавать и писать цифру 9;
- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 9;
- закрепить счет в пределах 9 в прямом и обратном порядке;
- закрепить умение называть дни недели и их последовательность.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, координацию движений;
- развивать логическое мышление детей;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах (плоских и объемных) и ориентировку на плоскости;
- развивать ловкость и быстроту реакции.
Материалы и оборудование:
Наглядный материал:
- картинки с цифрами 6 и 9;
- карточки с цифрами от 1 до 9;
- разноцветные круги с цифрами от 1 до 9;
- карточки с арифметическими знаками «+», «-»;
- карточки «Найди цифру 9 среди других»
- карточки с изображением геометрических фигур (шар, куб, параллелепипед, круг, квадрат, прямоугольник);
- таблица «Гимнастика для глаз».
Оборудование:
- две корзинки с еловыми и сосновыми шишками;
- игрушка – плюшевый мишка.
- два стула;
- две корзинки с деталями «Лего» (5 штук красных, 5 штук желтых);
- музыкальный центр;
- музыка для подвижных игр;
- альбомный лист;
- цветные карандаши.
Методы и приемы:
- Игровой прием (сюрпризный момент «Волшебный мешочек», п/и « Переправа», «Живая неделя», физкультминутка «Дни недели»);
- Словесный метод (чтение заданий, объяснение, использование вопросов, беседа);
- Наглядный метод (демонстрационный материал)
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель вместе с детьми:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Вместе за руки возьмемся,
Мы друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, рассаживайтесь по своим местам. Сегодня к нам пришли гости, но это не единственные гости в нашей группе. Посмотрите, пожалуйста, на доску. К нам в гости пришли цифры. Кто знает, что это за цифры?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришли цифра 6 и цифра 9.
Цифра девять иль девятка
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Воспитатель: Дети, цифра девять принесла для нас «Волшебный мешочек», а в мешочке ее друзья – цифры и у каждый свое задание для нас. Цифра 9 очень просит нас с ней поиграть. Нам нужно будет доставать из этого мешочка карточку с заданиями, и выполнить их. Поиграем?
Дети: Да.
II. Основная часть.
Первый ребенок достает карточку с заданием.
Воспитатель: - для того, чтобы выполнить задание, давайте посмотрим на доску и вспомним названия геометрических фигур.
Дети, по очереди, называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, чем отличается круг от шара?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем отличается куб от квадрата?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем отличается прямоугольник от «кирпичика»?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие еще вы знаете геометрические фигуры?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы все большие молодцы! Все верно сказали. Ну а теперь давайте приступим к выполнению задания. Для этого нам понадобится альбомный лист и цветные карандаши. Вам нужно внимательно меня слушать и нарисовать геометрические фигуры на листе там, где я вам скажу.
Д/и «Архитекторы».
Инструкция
Нарисуйте красный квадрат в верхнем правом углу.
Нарисуйте желтый круг в левом нижнем углу.
Нарисуйте синий прямоугольник в нижнем правом углу.
Нарисуйте зеленый треугольник в верхнем левом углу.
Дети выполняют задание, проверяют правильность выполнения по образцу вместе с воспитателем.
Воспитатель: Вы большие молодцы! Все справились! Давайте посмотрим, какие еще задания приготовила для нас цифра 9.
Второй ребенок достает из «Волшебного мешочка» карточку с заданием.
Задание 2. П/и «Переправа».
(На паласе разложены разноцветные круги с цифрами от 1 до 9. По обе стороны от кругов, на стульях стоят корзины с деталями «Лего» желтого и красного цветов. Нужно переправить детали на противоположные стороны прыгая по цифрам в прямом и обратном порядке.).
Воспитатель: - Ребята, лесные жители хотят построить себе дома. Вот болото с кочками. А кочки не простые, а цифровые. Нужно переправить детали на противоположные стороны, прыгая по кочкам и проговаривая счет от 1 до 9 и обратно.
Игра проводится два раза под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Давайте посмотрим, что еще приготовила для нас цифра 9.
Третий ребенок достает карточку с заданием.
Задание 3. Д/и « Поможем мишке сосчитать шишки»
(Звучит мелодия «Мишка косолапый…»)
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел Мишутка. Он все утро ходил по лесу и собирал шишки, две корзины набрал, а сосчитать не может. Поможем ему.
Вызываются двое детей. Дети считают шишки в одной корзине и в другой.
Воспитатель: Сколько шишек в первой корзине?
Дети: восемь.
Воспитатель: А во второй корзине сколько шишек?
Дети: одна.
Воспитатель: Так сколько же шишек у Мишутки?
Дети: девять.
Воспитатель: А как мы поняли, что шишек девять?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы к шишкам из первой корзины прибавили шику из второй корзины. Какое арифметическое действие мы сделали?
Дети: сложение.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, Мишутка хочет поделиться с вами шишками. Он дарит вам четыре шишки. Сколько шишек осталось у Мишутки?
Дети: четыре.
Воспитатель: Правильно. А какое арифметическое действие мы сейчас с вами сделали?
Дети: вычитание.
Воспитатель: Правильно! Ребята, Мишутка очень доволен тем, что и с этим заданием вы справились. Мишутка обещает прийти к нам на занятие еще раз. Следующее занятие по математике у нас во вторник. А какой сегодня день недели?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе повторим названия дней недели, чтобы больше их никогда не забывать.
Физкультминутка «Дни недели»
(Дети совершают движения в соответствии с текстом)
В понедельник я купался,
А во вторник загорал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу с воскресеньем
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Дети, вот и последняя карточка осталась в «Волшебном мешочке», а это значит, что и задание осталось у нас одно. Приступим и к его выполнению.
Задание 4. Д/и «Найди цифру 9 среди других»
Воспитатель: Ребята, цифра 9 спряталась среди своих друзей. Давайте найдем ее и обведем в кружок.
Под музыкальное сопровождение дети выполняют задание.
Воспитатель: Ох и сложное было задание, нашим глазкам прищлось поработать. Устали наши глазки. Давайте сделаем специальную гимнастику, чтобы наши глазки отдохнули.
Гимнастика для глаз.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы! Справились со всеми заданиями, порадовали цифру 9, меня и наших гостей. Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего? Какое задание было для вас сегодня самым сложным?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»
Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет "Чудесный мешочек"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Чудесный мешочек»Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие со...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...