Коррекционно-развивающее занятие по ФЭМП по теме "Космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Развитие детей намного легче проходит в естественных условиях: во время игры, прогулок, бесед с родными и друзьями. Данное занятие построено в форме игры, когда требуется помощь дошкольников. . Решая определённые задачи, дети помогают другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_femp.docx | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Космос ФЭМП
Цель: развитие математических способностей дошкольников и знакомство с названиями планет Солнечной системы.
Задачи: развитие математических навыков, развитие памяти, мышления, восприятия, внимания.
Задания должны использоваться не все, поскольку данное количество упражнений превышает санитарные и психологические нормы. Выбор заданий зависит от цели, которую преследует педагог.
Ход занятия:
Дефектолог: Ребята, послушайте (включает запись). Это сигнал SОS (то есть сигнал о помощи). На планетах Солнечной системы случились неприятности, надо всё исправить. Давайте им поможем. Сейчас срочно надеваем скафандры и отправляемся в путь.
1. Счёт в обратном порядке. Дети имитируют одевание скафандров, садятся в ракету и отправляются в Космос, отсчитывая в обратном порядке от 10 до 0.
2. Порядковый счёт:
Сигнал с планеты Меркурий. Это первая планета от Солнца, довольно маленькая. Покажите мне, пожалуйста, её.
3. Увеличение на 2 и развитие логики:
Там днём очень жарко, а ночью холодно. Как думаете, почему там жарко? - Дети: близко от Солнца. Давайте закроем планету облаками, чтобы Солнце не так сильно жарило. С левой стороны от Меркурия нарисуйте 2 облака, а с правой на 2 облака больше (у каждого ребёнка свой листок).
4. Развитие мышления и воображения. Развитие мелкой моторики:
Сигнал с планеты Марс. Поверхность Марса состоит из гор и равнин. Над этой планетой часто дуют сильные ветры.
Что мы можем сделать? Как защитить планету? (вариант педагога: можно построить преграду: нарисовать геометрические фигуры и заштриховать их определённым штрихом; могут быть другие варианты (детей)).
5. Развитие зрительного восприятия, сериация и порядковый счёт: На планете, которая находится между Меркурием и Землёй, а она называется Венера. Давайте её найдём. Она - очень красивая. На ней горы и равнины. А над ней облака. Надо распределить облака по размеру и написать цифры по порядку на облаках от большого к маленькому.
Физкультминутка:
На космическом корабле проблемы и надо выйти в Космос, чтобы починить корабль: 1. Пролезают через люк. 2. Ползут по борту корабля. 3. Чинят (делают определённые упражнения). 4. Ползут. 5 Пролезают через люк.
6. Развитие зрительного восприятия и внимания (лабиринт) : Недалеко от планеты с кольцами (Сатурн) запуталась ракета. Надо помочь её выбраться и приземлиться на Сатурне.
7. Вычисление , повторение понятия «меньше, чем».
К Юпитеру, который находится перед Сатурном, приближаются осколки метеоритов. Надо вычислить их вес, если они меньше, чем 4, то это не угрожает планете.
6-3= 5-3= 4-1=
8. Развитие зрительного восприятия (разрезные картинки). Над планетой Уран рассыпались Созвездия. Надо их собрать и помочь жителям Урана вернуться домой, а то они потерялись в пути.
9. Графический диктант.
А на Нептуне заблудились земляне. Они не могут найти свой космический корабль. Но они могут найти его по созвездию Большой Медведицы. Если мы с вами правильно нарисуем и отправим им, то они быстрее вернутся домой.
10. Возвращение. Обратный счёт.
Рефлексия: ребята, скажите, вы довольны тем, как мы помогали в Космосе? Что вам больше всего понравилось? Где было опаснее всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда
Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....
Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"
Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»
Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...