Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста «Заколдованные звери»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Формирование умственных действий, осуществляемых в развернутом наглядно-практическом плане, целостных образов – представлений о знакомых объектах. Расширять знания детей о жизни диких животных.
Образовательные задачи:
Закреплять название понятия «много»;
Продолжать учить дифференцировать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Учить группировать предметы по одному заданному признаку – цвету.
Продолжать закреплять знания о величине – самая большая, большая, маленькая, самая маленькая.
Развивающие задачи:
Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение), наблюдательность, внимание, речь, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи:
Воспитывать адекватное поведение на занятии, усидчивость, самостоятельность при выполнении заданий;
Воспитывать желание заниматься;
Прививать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k7.docx | 281.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста
«Заколдованные звери»
Выполнила: воспитатель
Шляпникова А.Р.
Челябинск
2020
Цель: Формирование умственных действий, осуществляемых в развернутом наглядно-практическом плане, целостных образов – представлений о знакомых объектах. Расширять знания детей о жизни диких животных.
Образовательные задачи:
Закреплять название понятия «много»;
Продолжать учить дифференцировать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Учить группировать предметы по одному заданному признаку – цвету.
Продолжать закреплять знания о величине – самая большая, большая, маленькая, самая маленькая.
Развивающие задачи:
Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение), наблюдательность, внимание, речь, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи:
Воспитывать адекватное поведение на занятии, усидчивость, самостоятельность при выполнении заданий;
Воспитывать желание заниматься;
Прививать любовь к животным.
Материал:
Демонстрационный: игрушка – Лесовичок, конверт с письмом, мультимедиа с заставками леса, зайца, лисы, медведя, волка, серый треугольник, желтый круг, коричневый квадрат, синий прямоугольник, большое и маленькое ведерки, поднос, мокрый песок, записка, игрушки - медведь, волк, лиса, заяц.
Раздаточный: серые треугольники по количеству детей, разные разноцветные геометрические фигуры, разные по величине елочки по 4 на каждого ребенка, карточки красного, желтого, зеленого, синего цвета, предметные картинки с изображением предметов красного, желтого, зеленого, синего цвета.
Оборудование:
Декорации елки и березки, следы, магнитофон, музыка леса, столы, металлофон
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный этап.
Педагог достает из конверта письмо и читает. | Раздается стук в дверь. Игрушечный персонаж Лесовичок вносит конверт, на котором изображены лес и следы животных. - Дети, посмотрите какой необычный конверт. Что на нем нарисовано? - Сколько деревьев? - А много деревьев бывает в лесу. Значит этот конверт из леса. А животные нарисованы на конверте? - А как вы думаете, в этом лесу живут звери? Как вы догадались? На конверте нарисованы следы диких животных. Интересно, чьи это следы? Откроем конверт и посмотрим, что в нем. - «Дорогие дети! В нашем лесу случилась беда: злая волшебница заколдовала всех лесных обитателей, превратив их в разные геометрические фигуры. Помогите, пожалуйста, их расколдовать. Если вы правильно угадаете, какое животное, в какую фигуру превратилось, звери оживут!» | - Деревья. - Много. - Нет. - Да. |
Основная часть На экране появляется картинка с изображением леса. 1.Д/У «Найди фигуру» Педагог рассыпает перед детьми фигуры. На экране появляется картинка с изображением зайца. 2.Д/У «Построй по росту ёлочки». На столе лежат четыре елочки разных по величине. На экране появляется картинка с изображением лисы. | - Ребята, поможем животным? Ведь в лесах нашей края много красивых животных и они нуждаются в помощи. Тогда нужно отправляться в путь. Мы пойдем в этот лес. - Сколько вокруг чудес: справа елка в шубе стоит. Где елка стоит? Слева березка на нас глядит. С какой стороны березка глядит? А под ногами следы. Пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут. - Смотрите, что за геометрическая фигура лежит на поляне? - Какого он цвета? - Правильно. Интересно, как вы думаете, какое животное злая волшебница могла превратить в серый треугольник? А чтобы отгадать, нужно среди различных фигур найти такой же серый треугольник! - Смотрите внимательно, нам нужен только треугольник серого цвета. Кто нашел, показывайте. Молодцы ребята, все справились! Так что же это за зверь? - Ребята, давайте продолжим свой путь. - Посмотрите, а это какая фигура? Какого он цвета? Какое же животное здесь заколдовано? А чтобы его расколдовать, нам нужно выполнить задание «Построй по росту елочки». - Ребята, нужно расположить эти елочки по росту: от самой большой до самой маленькой. - Давайте еще раз повторим, какие по размеру эти елки: самая большая, большая, маленькая, самая маленькая. Посмотрите, мы выполнили задание и расколдовали лису. - Дети, помашите лисе, ведь нам надо торопиться. Ребята, мы устали. Давайте немного отдохнем. | - Справа. - Слева. Дети под музыку идут по групповой комнате, находят белый треугольник на столе. - Треугольник. - Серого. Каждый ребенок выбирает серый треугольник. Педагог комментирует действия детей. - Это заяц! Дети под музыку идут по групповой комнате, находят желтый круг на пенечке. - Круг. - Желтого. Дети выполняют задание. |
3. Физкультминутка Вместе по лесу идём. Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.) | ||
4. Отгадывание загадки На экране появляется картинка с изображением медведя. Педагог достает игрушки 5.Д/У «Большой и маленький куличик». На столе стоят большое и маленькое ведерко и поднос. 6.Д/И «Соотнеси по цвету» На экране появляется картинка с изображением волка Педагог достает записку и читает её. | - Мы отдохнули. Пора продолжить путь! - Вот еще геометрические фигуры. Что это? - Какого они цвета? - Кто бы это мог быть? Послушайте загадку: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. - Вот он медведь. - Они очень обрадовались, что вы их расколдовали и хотят вам показать, какие кулички они из песка научились делать. - Ребята, покажите, где большое ведерко, а где маленькое? Как вы думаете, в каком из них больше, а в каком меньше песка. - В большом ведерке помещается больше песка, а в маленьком – меньше. - Дети, давайте продолжим свой путь. - Смотрите, а это что за фигура? - Какого цвета прямоугольник? - Нужно выполнить задание и тогда колдовство исчезнет! Перед вами лежат четыре больших цветных карточки и маленькие картинки с предметами такого же цвета. Нужно подобрать по цвету маленькие картинки к большим. Например, красный шарик мы положим на красную карточку и т.д. - Ребята, мы расколдовали … Педагог указывает на пенек возле стола. - Что это такое? Что возле пенечка лежит? Это записка и все животные, которых мы расколдовали! - «Дети! Вы оживили диких животных. Спасибо вам!». | Дети находят большой и маленький квадраты на столе. - Квадраты, большой и маленький. - Коричневого. - Медведь - В большом ведерке песка больше, в маленьком – меньше. Для проверки содержимое высыпается на поднос и дети наглядно определяют, что из большого ведерка куличик получился больше, а из маленького – меньше). Дети повторяют. Дети идут под музыку по групповой комнате, находят синий прямоугольник на столе. - Прямоугольник. - Синего. - Красного, желтого, синего, зеленого. Дети выполняют задание. - Волка! |
Итог занятия На экране появляется картинка с изображением леса | - Ребята, мы помогли лесным жителям. Теперь они стали вашими друзьями. Но теперь нам пора возвращаться в детский сад. Животные волшебные они нам помогут вернуться. Прижмите к себе их очень крепко и зажмурьте глаза. (Звук металлофона). - Вот мы и в детском саду. Дети, где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогали? Что с ними случилось? Как мы помогли лесным жителям? Я думаю, что вам понравилось помогать зверятам! | - В лесу. - Лесным животным. - Их заколдовали. - Выполняли задания, искали фигуры, отгадывали загадку. |
Приложение
Игрушка «Лесовичок»
Заставка леса
Треугольник Круг
Квадрат Прямоугольник
Большое и маленькое ведерки для песка
Лесные животные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста "Сказка"
Упражнять в счёте предметов, учить видеть равенство и неравенство их количества, учить соотносить цифры с количеством предметов. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».
в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста в коррекционном детском саду
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
В материале определены цели и задачи занятия, используемый материал, подробно описан ход занятия....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Мы солдаты" ( День Защитника Отечества)
Цель:Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста...