Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста «Заколдованные звери»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шляпникова Александра Рауфовна

Цель: Формирование умственных действий, осуществляемых в развернутом наглядно-практическом плане, целостных образов – представлений о знакомых объектах.  Расширять знания детей о жизни диких животных.

 

Образовательные задачи:

Закреплять название понятия «много»;

Продолжать учить дифференцировать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Учить группировать предметы по одному заданному признаку – цвету.

Продолжать закреплять знания о величине – самая большая, большая, маленькая, самая маленькая.

 

Развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение), наблюдательность, внимание, речь, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать адекватное поведение на занятии, усидчивость, самостоятельность  при выполнении заданий;

Воспитывать желание заниматься;

Прививать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k7.docx281.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста

«Заколдованные звери»

                                                                                                   Выполнила: воспитатель

                                                                                       Шляпникова А.Р.

                                                                                                           

Челябинск

2020

Цель: Формирование умственных действий, осуществляемых в развернутом наглядно-практическом плане, целостных образов – представлений о знакомых объектах.  Расширять знания детей о жизни диких животных.

Образовательные задачи:

Закреплять название понятия «много»;

Продолжать учить дифференцировать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Учить группировать предметы по одному заданному признаку – цвету.

Продолжать закреплять знания о величине – самая большая, большая, маленькая, самая маленькая.

Развивающие задачи:

Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение), наблюдательность, внимание, речь, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Воспитательные задачи:

Воспитывать адекватное поведение на занятии, усидчивость, самостоятельность  при выполнении заданий;

Воспитывать желание заниматься;

Прививать любовь к животным.

Материал:

Демонстрационный: игрушка – Лесовичок, конверт с письмом, мультимедиа с заставками леса, зайца, лисы, медведя, волка, серый треугольник, желтый круг, коричневый квадрат, синий прямоугольник, большое и маленькое ведерки, поднос, мокрый песок, записка, игрушки - медведь, волк, лиса, заяц.

Раздаточный: серые треугольники по количеству детей, разные разноцветные геометрические фигуры, разные по величине елочки по 4 на каждого ребенка, карточки красного, желтого, зеленого, синего цвета, предметные картинки с изображением предметов красного, желтого, зеленого, синего цвета.

Оборудование:

Декорации елки и березки, следы, магнитофон, музыка леса, столы, металлофон

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап.

     

Педагог достает из конверта письмо и читает.

Раздается стук в дверь. Игрушечный персонаж Лесовичок вносит конверт, на котором изображены лес и следы животных.

- Дети, посмотрите какой необычный конверт. Что на нем нарисовано?

- Сколько деревьев?

- А много деревьев бывает в лесу. Значит этот конверт из леса. А животные нарисованы на конверте?

- А как вы думаете, в этом лесу живут звери? Как вы догадались? На конверте нарисованы следы диких животных. Интересно, чьи это следы? Откроем конверт и посмотрим, что в нем.

- «Дорогие дети! В нашем лесу случилась беда: злая волшебница заколдовала всех лесных обитателей, превратив их в разные геометрические фигуры. Помогите, пожалуйста, их расколдовать. Если вы правильно угадаете, какое животное, в какую фигуру превратилось, звери оживут!»

- Деревья.

- Много.

- Нет.

- Да.

Основная часть

На экране появляется картинка с изображением леса.

1.Д/У «Найди фигуру»      Педагог рассыпает перед детьми фигуры.

На экране появляется картинка с изображением зайца.

2.Д/У «Построй по росту ёлочки».

         На столе лежат четыре  елочки  разных по величине.

На экране появляется картинка с изображением лисы.

- Ребята, поможем животным? Ведь в лесах нашей края много красивых животных и они нуждаются в помощи. Тогда нужно отправляться в путь. Мы пойдем в этот лес.

- Сколько вокруг чудес: справа елка в шубе стоит. Где елка стоит?

Слева березка на нас глядит. С какой стороны березка глядит?

А под ногами следы. Пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут.

- Смотрите, что за геометрическая фигура лежит на поляне?

- Какого он цвета?

- Правильно. Интересно, как вы думаете, какое животное злая волшебница могла превратить в серый треугольник? А чтобы отгадать, нужно среди различных фигур найти такой же серый треугольник!

- Смотрите внимательно, нам нужен только треугольник серого цвета. Кто нашел, показывайте.

Молодцы ребята, все справились! Так что же это за зверь?

- Ребята, давайте продолжим свой путь.

- Посмотрите, а это какая фигура?

Какого он цвета?  

Какое же животное здесь заколдовано? А чтобы его расколдовать, нам нужно выполнить задание «Построй по росту елочки».

- Ребята, нужно расположить эти елочки по росту: от самой большой до самой маленькой.

- Давайте еще раз повторим, какие по размеру эти елки: самая большая, большая, маленькая, самая маленькая. Посмотрите, мы выполнили задание и расколдовали лису.

- Дети, помашите лисе, ведь нам надо торопиться.

Ребята, мы устали. Давайте немного отдохнем.

- Справа.

- Слева.

Дети под музыку идут по групповой комнате, находят белый треугольник  на столе.

- Треугольник.

- Серого.

Каждый ребенок выбирает серый треугольник. Педагог комментирует действия детей.

- Это заяц!

Дети под музыку идут по групповой комнате, находят желтый круг на пенечке.

- Круг.

- Желтого.

Дети выполняют задание.

3. Физкультминутка

Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

4. Отгадывание загадки

На экране появляется картинка с изображением медведя.

Педагог достает игрушки

5.Д/У «Большой и маленький куличик». На столе стоят большое и маленькое ведерко и поднос.

6.Д/И «Соотнеси по цвету»

На экране появляется картинка с изображением волка

Педагог достает записку и читает её.

- Мы отдохнули. Пора продолжить путь!

- Вот еще геометрические фигуры. Что это?

- Какого они цвета?

- Кто бы это мог быть? Послушайте загадку: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

- Вот он медведь.

- Они очень обрадовались, что вы их расколдовали и хотят вам показать, какие кулички они из песка научились делать.

- Ребята, покажите, где большое ведерко, а где маленькое? Как вы думаете, в каком из них больше, а в каком меньше песка.

- В большом ведерке помещается больше песка, а в маленьком – меньше.

- Дети, давайте продолжим свой путь.

- Смотрите, а это что за фигура?

- Какого цвета прямоугольник?

- Нужно выполнить задание и  тогда колдовство исчезнет! Перед вами лежат четыре больших цветных карточки и  маленькие картинки с предметами такого же цвета. Нужно подобрать по цвету маленькие картинки к большим. Например, красный шарик мы положим на красную карточку и т.д.

- Ребята, мы расколдовали …

Педагог указывает на пенек возле стола.

 - Что это такое? Что возле пенечка лежит? Это записка и все животные, которых мы расколдовали!

- «Дети! Вы оживили диких животных. Спасибо вам!».

Дети находят большой и маленький квадраты  на столе.

- Квадраты, большой и маленький.

- Коричневого.

- Медведь

- В большом ведерке песка больше, в маленьком – меньше.

Для проверки содержимое высыпается на поднос и дети наглядно определяют, что из большого ведерка куличик получился больше, а из маленького – меньше).

Дети повторяют.

Дети идут под музыку по групповой комнате, находят синий прямоугольник  на столе.

- Прямоугольник.

- Синего.

- Красного, желтого, синего, зеленого.

Дети выполняют задание.

- Волка!

Итог занятия

На экране появляется картинка с изображением леса

- Ребята, мы помогли лесным жителям. Теперь они стали вашими друзьями. Но теперь нам пора возвращаться в детский сад. Животные волшебные они нам помогут вернуться. Прижмите к себе их очень крепко и зажмурьте глаза. (Звук металлофона).

- Вот мы и в детском саду. Дети, где мы сегодня побывали?

Кому мы сегодня помогали?

Что с ними случилось?  

Как мы помогли лесным жителям?

Я думаю, что вам понравилось помогать зверятам!

- В лесу.

- Лесным животным.

- Их заколдовали.

- Выполняли задания, искали фигуры, отгадывали загадку.

     

Приложение

Игрушка «Лесовичок»

 

Заставка леса

    Треугольник                                                   Круг

   

Квадрат                                                         Прямоугольник

Большое и маленькое ведерки для песка

Лесные животные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста "Сказка"

Упражнять в счёте предметов, учить видеть равенство и неравенство их количества, учить соотносить цифры с количеством предметов. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять...

План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

В материале определены цели и задачи занятия, используемый материал, подробно описан ход занятия....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Мы солдаты" ( День Защитника Отечества)

Цель:Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В гости к Смешарикам"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В гости к Смешарикам"....