Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Мы солдаты" ( День Защитника Отечества)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель:
Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_soldaty.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе.
“ Мы солдаты”
Воспитатель Погодина Н.В.
Цель:
Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Задачи:
Образовательная:
1.Упражнять в порядковом счете до 10, в количественном счете (прямой счет , обратный счет от 10 до1) ,пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги
2.Закреплять знания детей о свойствах предметов (цвет, форма, величина, толщина), умение работать по карточкам с символами.
3.Закрепить представления о сложении и вычитании,
взаимосвязи целого и частей, составе числа 3.
4.Закреплять представления о понятиях «ломаная линия», «прямая линия».
Развивающая:
развивать социальные навыки умения работать в группе;
находить решение и делать выводы.
Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная:
-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: Беседы с детьми о Российской армии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям
Ход занятия:
Воспитатель : Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля?
Дети: День защитника Отечества
Воспитатель: Кто такие защитники Отечества?
Дети: Это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.
Воспитатель: Кто защищает нашу Родину на суше? (Сухопутные войска) Кто защищает нашу Родину на море? (Военно-морской флот) Кто защищает нашу Родину в воздухе? (Военно-воздушный флот)
Воспитатель: Служба в армии является почетной обязанностью россиян. Каждый молодой солдат приносит присягу на верность Родине. Он обязуется охранять границы своей страны, защищать ее. Для того, чтобы выполнить свой долг, молодому солдату нужно многому научиться.
Воспитатель: Как вы думаете,каким должен быть солдат?
Дети: Солдат должен быть смелым, сильным, отважным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, настойчивым, добрым, наблюдательным, внимательным.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас поиграть в настоящих солдат, и солдаты всегда выполняют задания. Согласны?
Дети: да.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть карта, на которой видны все задания, которые необходимо выполнить.
Воспитатель: ребята посмотрите, первое задание ,перед нами «река». Солдатам необходимо переправить военную технику на другой берег, а мост сломан. Давайте поможем построить мост. Но мост можно построить только из особенных деталей, а для этого нужно расшифровать карточки с символами.
- «Строим мост»
Цель: работа с блоками Дьенеша, декодирование с использованием карточек с символами
Дети находят нужные детали в соответствии с карточками.
Воспитатель: с первым заданием справились. Идем дальше по карте. Дети переходят к следующему заданию.
Воспитатель: ребята, в этом задании вам необходимо правильно расположить «войска».
2. «Размести войска»
Цель: учить детей ориентироваться на листе бумаги
3 «Пройди по ледяному озеру»
Цель: закрепление прямого счета до 10 и обратного счета от 10 до 1
4. Физкультминутка «Меткие стрелки»
Чтобы сильным стать и ловким, (Руки к печам – в стороны)
Приступаем к тренировке. (Повороты)
Шаг на месте, не спеша. (Ходьба на месте)
Как погода хороша! (Прыжки)
Не боимся мы пороши, (Повороты головой)
Ловим снег – хлопок в ладоши. (Хлопки в ладоши)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны)
Хватит снега нам и вам. (Приседания)
Мы теперь метатели,
Бьем по неприятелю.
Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок. (Дети имитируют метание правой и левой рукой)
5. Решаем задачи
Цель: формирование представлений о сложении и вычитании в пределах 3
6. «Ремонт танка»
Воспитатель: ребята, пришло новое задание. Нужно подобрать для ремонта танка детали в виде ломаных линий. Детям предлагается нарисовать ломаные лини по точкам.
Цель: закрепить умение узнавать и называть «ломаные линии», «прямые линии».
7.Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кем вы сегодня были на занятии? (солдатами). А какие задания вы выполняли, что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста
Цель данного занятия закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания об геометрических фигурах; воспитывать самостоятельность и аккуратность.На занятии дети учатся иметь элементарное представ...
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Теремок для цифр»
Задачи:1) Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закрепить знания детей: счёт в пределах 10 (количество и порядок): о геометрических фигурах, на...
Занятие¬ по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста: Путешествие с Незнайкой!»
Занятие по формированиюэлементарных математическихпредставлений удетей старшего дошкольного возраста:Путешествие с Незнайкой!»...
Занятие по формированию элементарны математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Занятие по формированию элементарны математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по формированию элементарно-математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Письмо от профессора Математики"
Дети получают письмо от профессора Математики. в письме задания от профессора. Дети выполняют математические задания....
Конспект родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий математического содержания»
Конспект родительского собрания "Формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий маткматического...