Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В гости к Смешарикам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "В гости к Смешарикам".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 156»

города Магнитогорска

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

«В гости к Смешарикам»

Разработала:

Сергиенко Е.С.,

воспитатель,

первая квалификационная

категория

Магнитогорск, 2025 г.

Цель: Закрепление и расширение знаний элементарных математических представлений.

Задачи:

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; сортировать их по одному из признаков. Закрепить название частей суток.

- Упражнять в счете в пределах 5.

- Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемная ситуация, дидактические игры, загадки, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведение итогов.

Раздаточный и демонстрационный материал: письмо, картинки Смешариков, воздушные шары 5 шт. из картона разного цв. и размера (большие и маленькие); карточки для д/и «Угоститм Кроша морковкой»; геометрические фигуры из картона.

Ход занятия:

Организационный момент. Хороводная игра.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!

Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения.

Сюрпризный момент.

В группе появляется письмо.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? (Письмо)

Верно, это письмо. А от кого письмо, мы узнаем, если отгадаем загадку.

Эти герои из мультфильма похожи на шарики,

А называют их – …(Смешарики).

Воспитатель: Ребята, в письме сказано, что Смешарики пригласили нас в гости, для того чтобы мы им помогли. Дело в том, что они как мы посещают детский сад, но у них совершенно не получается справиться с заданиями. Поможем Смешарикам?

Чтобы попасть к Смешарикам, нужно сказать волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях».

Дети занимают свои места за столами.

Воспитатель предлагает вспомнить всех героев «Смешариков». Демонстрирует картинки.

1 Задание. Поможем Копатычу.

Игр/упр: «Когда это бывает?»

Воспитатель: К нам Копатыч обратился за помощью! Перепутались у Копатыча все части суток, он не знает, что когда делать нужно! Вы готовы помочь Копатычу?

Воспитатель: Сейчас я вам буду читать стихи-загадки, а вы должны правильно досказать словечко:

Утро, вечер, день и ночь.

Как запомнить вам помочь?

Временные промежутки,

Под чудным названьем - … (сутки).

Как всего за три минутки, разобрать на части сутки?

Будем дружно отвечать, части суток называть.

1-я загадка:

Мамы деток разбудили,

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило?. (утро)

2-я загадка:

Солнышко уже давно, смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали и немножечко устали.

На прогулку мы идём.

Происходит это? (днём)

3-я загадка:

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

4-я загадка:

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? (ночь)

Воспитатель: Отлично!

Мы за несколько минуток, вспомнили все части суток.

2 Задание от Ёжика «Возушные шарики»

На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.

Воспитатель предлагает детям посчитать шары.

Воспитатель: Сколько всего воздушных шаров вы видите? … (5)

Одинаковые ли шары? …. (нет)

Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом и размером).

Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма).

Какого цвета первый шар? … Второй? …Третий? …Четвертый? … Пятый? (ответы детей)

Воспитатель: И с этим заданием, вы справились.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, а сейчас Смешарики предлагают отдохнуть.

Раз,два,три,четыре,пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Ручки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко,легко подышем.

3 Задание от Кроша.

Игровая ситуация «Угостим Кроша морковкой».

Воспитатель: Ребята нам нужно угостить Кроша морковкой. У вас у каждого на столе лежит лист, на котором изображен Крош.

Давайте посмотри внимательно, сколько изображений Кроша на листе? Одно или много? (ответы детей-много).

А как узнать, сколько Крошей у вас на листах? (Посчитать.)

Дети считают каждый у себя.

Затем воспитатель уточняет: «Сколько Крошей?» (Пять).

Сколько морковок? (Четыре морковки.)

Чего больше, чего меньше? (Пять Крошей больше, чем четыре морковки.)

Ребята, а как сделать так чтобы Крошей и морковок стало поровну? (Ответы детей. Прибавить еще одну морковку).

Дети выполняют математические действия на своих листах.

Воспитатель: Крош благодарит вас за правильно выполненное задание.

Прежде чем преступим к следующему заданию, мы поиграем с пальчиками и разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

(Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

(Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на др. руке.)

Мы закончили считать.

4 Задание от Пингвина Пина.

П/И «Найди свой домик»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на поднос.

Воспитатель: Ребята, Пин никак не может разобраться с геометрическими фигурами. Давайте поможем ему вспомнить название фигур и найти каждой фигуре свой «домик».

Детям предлагается по очереди взять с подноса геометрическую фигуру, назвать ее и найти соответствующий «домик» - коробка с определенным набором фигур.

Затем игру повторяют с музыкальным сопровождением одновременно со всеми детьми.

Воспитатель: Вы молодцы справились со всеми заданиями. Теперь нам пора возвращаться обратно.

«Ножкой топнем,

в ладоши хлопнем,

вокруг себя повернемся,

дружно за руки возьмемся,

глаза закроем и в детский сад вернемся».

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где мы побывали сегодня?

Что вам больше всего понравилось?

А может быть какое – то задание было сложное для вас?

В какую игру или какое задание вам хотелось бы поиграть или выполнить еще раз? (Ответы детей).

Воспитатель: На память о нашем приключении, Смешарики оставили вам вот такие памятные наклейки.

Воспитатель раздает детям наклейки с изображением Смешариков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Теремок для цифр»

Задачи:1)    Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закрепить знания детей: счёт в пределах 10 (количество и порядок): о геометрических фигурах, на...

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "В гости к Лунтику"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие к Лунтику».Возраст детей: 6-7 лет.Цель образовательной деятельности: Формирование у детей ...

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»

Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового  дидактического  материала Мате плюс.Задачи:Образовательные: Закреплять  умение находить и называть ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Мы солдаты" ( День Защитника Отечества)

Цель:Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста...

Интерактивное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "В гостях у робота Цифрона"

Цель: Содействие усвоению детьми математических представлений о числах и цифрах в пределах первого десятка.Задачи: Формировать представления детей о числах и цифрах от 1-9, их последовательности в чис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:1. Способствовать развитию связной речи, обогащению ...