КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСЬТИ ПО ФЭМП ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
«Путешествие в страну математики»
Обучающие задачи:
упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
закрепить знания детей о геометрических фигурах.
закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
закрепить умение различать понятия: высокий - низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, толстый – тонкий, далеко – близко, большой – маленький, вверху – внизу, слева – справа, вперед – назад, наружи – внутри, легкий - тяжелый.
продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
Развивающие задачи:
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
развивать воображение, смекалку, зрительную память;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к математическим знаниям;
воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Оборудование:
Демонстрационный материал : сундучок, буквы, название улиц, письмо от Феи, геометрические фигуры и линии, мяч.
Раздаточный материал : счетные палочки, карточки с числами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, представляете, когда я сегодня пришла на работу увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Оказывается, этот сундучок с секретом и это я поняла, когда увидела рядом с ним записку. Вы хотите узнать, что в ней написано? Тогда давайте её прочитаем и узнаем, что же там.
«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие, в город математических загадок. Чтобы туда попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам надо выполнить задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых!»
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей? Вы любите путешествовать? (ответы детей).
Воспитатель: Вы знаете, я тоже очень люблю путешествовать. На каком виде транспорта мы можем путешествовать? (ответы детей). Молодцы, правильно назвали виды транспорта.
Ну а мы с вами отправимся в путешествие на автобусе.
Воспитатель: Ну что. Готовы? Тогда в путь!
Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте свои места.
Посмотрите, а билеты ведь необычные. Как же узнать, какое у вас место?
Билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами. Воспитатель раздаёт билеты- карточки с примерами.
Воспитатель: На каждом стуле сзади прикреплена карточка с цифрой, обозначающей номер места. Чтобы найти своё место, вы должны решить пример на билете, и полученный ответ укажет вам номер места.
Дети выполняют задание, рассаживаются по местам. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием! Тогда поехали!
Звучит музыка из песни: «Мы едем, едем». Во время поездки детям воспитатель задает вопросы на закрепление дней недели.
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и подъехали к городу математических загадок. У ворот города стоит стражник. Он говорит: «В наш город может войти только тот, кто сможет отгадать загадки».
Но для того что бы правильно отгадать загадки, нужно очень внимательно слушать. Ну что, готовы? Тогда слушайте:
Пять лисят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне.
Дети: 10.
Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги.
Дети: 10.
На дереве сидели 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон?
Дети: 2.
Цифра вроде буквы «О»,
Но не значит ничего. (О)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Получайте вашу первую букву! (Дети получают первую букву – М). Какая это буква? (ответы детей). Правильно, это буква М. Давайте положим её в нашу коробочку и будем двигаться дальше.
Мы зашли в город математических загадок и сразу попали на улицу, которая называется «Разминка».
Воспитатель: Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0).
Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы?
А теперь мы с вами поиграем в игру, она называется «Скажи наоборот».
Высокий - низкий, широкий – узкий, длинный – короткий, толстый – тонкий, далеко – близко…
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, получайте букву. Какая эта буква? (ответы детей)
Правильно, это буква О. Продолжаем наше путешествие! Следующая улица
«Счетная». Задание будем выполнять за столами.
Игра: «Веселая сказка».
Воспитатель: Сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку: «Жил был Заяц.
Как-то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошел ежик. Потом они стали играть все вместе.
Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежал ежик, потом улетела ворона».
Воспитатель: Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?
Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея.
Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием! Получайте букву! Какая буква? (ответы детей). Правильно, буква Л. Положите ее в нашу коробочку. Продолжаем наше путешествие. Мы попали на следующую улицу.
Улица называется: «Минутка отдыха».
Воспитатель: Мы с вами славно поиграли, а теперь пришла пора отдохнуть.
Динамическая пауза: «Под весёлые напевы»
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг! И снова стой.
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу. (Дети выполняют движения по содержанию текста.)
Воспитатель: Как мы с вами хорошо отдохнули! А за это вот вам новая буква! Какая буква? (ответы детей).
Правильно, буква О. Положите их в нашу коробочку. А путешествие наше продолжается.
Следующая улица, на которую мы попадаем называется «Геометрическая».
Воспитатель: Сейчас, я вам буду давать задания, а вы должны внимательно слушать и выполнять их.
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Воспитатель: Вы справились с этим заданием! Вот вам буква! (дети называют букву). Правильно, это буква Д. Положите ее в коробочку. Идем дальше.
Мы оказались на следующей улице, которая называется: «ЗАДАЧКИ».
Как вы думаете, что мы будем делать? Правильно решать задачи и записать их цифрами и знаками.
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
(3+2=5)
Какое условие в задаче?
Какой вопрос в задаче?
Это задача на сложение или вычитание? Как вы ее решили? Какой ответ в задаче?
Восемь желтеньких цыплят
Червячка достать хотят.
Три пошли жучка искать
И цыплят осталось … (5)
(8-3=5)
Раз, два, три, четыре пять…
Вышли зайцы погулять.
Двое зайцев потерялись,
Сколько до дому добрались?
А. Усачев
Какие вы у меня молодцы! Держите еще одну букву! Какая эта буква?
(дети называют букву).Правильно, это буква Ц.
Последняя улица: «Ребус».
Воспитатель: Предлагаю вам ребята решить ребус.
4 3 2 5 1
Л О К А Ш
Посмотрите, здесь какие –то буквы. Интересно, что нужно сделать? А может это какое-нибудь зашифрованное слово? Давайте поставим цифры по порядку. Молодцы, цифры поставили по порядку. А что же случилось с буквами, давайте посмотрим: Какое слово у нас получилось?
Отгадав правильно слово ШКОЛА, дети получают букву Ы.
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. На этом наше путешествие закончилось. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в автобусе.
Играет музыка, дети подпевают песенку.
Воспитатель: Вот мы снова оказались в нашей группе группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? М Какую вторую? О, Третью? Л, Четвертую? О, Пятую? Д, Шестую? Ц, Седьмую? Ы
Выкладываю все буквы. Какое получилось слово? (ШКОЛА).
Ну вот мы с вами и отгадали слово, давайте попробуем открыть сундучок.
Дети открывают сундучок. Там лежат угощения.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания? А какие задания вам показались самыми трудными?
Ну а сейчас, давайте с вами полакомимся нашими угощениями. Угощайтесь, пожалуйста!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение Карлсона» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Интеграция образовательных областей:-Коммуникация;- Познание;-Социализация;-Здоровье.Задачи:дифференцировать звуки [р-л] в слогах, словах, фразах;упражнять в определении позиции звуков [р-л]...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кафе Улыбка» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Интеграция образовательных областей:-Коммуникация;- Познание;-Социализация;-Здоровье.Задачи:Расширять и обогащать словарь, закреплять обобщающие понятия по теме: «Посуда...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной старше – подготовительной к школе группе “Путешествие в страну Здоровья”
Цель: Развитие речи детей Формирование знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Совершенствовать артикуляционной аппарат. Расширять активный словарь. Развивать внимание, мышлен...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе на тему: «Презентация альбома о животных разных стран».
Представляю вашему вниманию методическую разроботку-конспект, цель которого формирование первичных ценностных представлений о животных как меньших братьях человека....
Непосредственно образовательная деятельность Познание (фэмп) в подготовительной к школе группе. Тема: «С математикой в космический полет»
итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП тема «Путешествие в страну Математики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП тема «Путешествие в страну Математики»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе тема «Путешествие в страну математики»
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольно...