Непосредственно образовательная деятельность Познание (фэмп) в подготовительной к школе группе. Тема: «С математикой в космический полет»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_s_matematikoy_v_kosmicheskiy_polet_pod._grupa.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно – эстетическому развитию детей «Чебурашка»
п. Алябьевский
Непосредственно образовательная деятельность
Познание (фэмп)
в подготовительной к школе группе.
Тема: «С математикой в космический полет»
Воспитатель: Н. А. Подолюк
2013 год
Тема: «С математикой – в космический полёт».
Программное содержание:
• Выявить и уточнить: умение составлять арифметические задачи в 1 действие на сложение и вычитание пользуясь цифрами и арифметическими знаками (+, -, =), умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, составлять из геометрических фигур силуэт фигуры, счет в пределах 10 и дальше (количественный в пределах 20), называть числа в прямом и обратном порядке, знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, о составе числа 5 из двух меньших.
• Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
- Воспитывать умение работать самостоятельно.
- Воспитывать желание оказывать помощь.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач.
Материал: Демонстрационный материал:
Царь Считай (картинка); телеграмма; два листа с цифрами до 20 около точек (ракета); схема человечка («Танграм»); «камни» с цифрами; карточки с цифрами и математическими знаками (+, -, = , ?) для фланелеграфа; домик для игры «Рассели соседей», мультемидийное оборудование.
Раздаточный материал:
карточки с цифрами от 1 до 10; игра «Танграм»; домики № 5; набор цифр; знаки +, -, =; карандаши.
Содержание организованной деятельности
А начнем наше занятие со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все , что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (Дети сидят за столами)
-Дети! Сегодня нам доставили телеграмму. Ее прислал Царь Считай с планеты «Математика». Там случилась какая-то неприятность и Царь Считай просит нас помочь ему.
- Вы согласны отправиться в путь и помочь Царю Считаю? (Да).
- Добраться до планеты «Математика» непросто. Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на много вопросов, решить трудные задачи. А на чем мы доберемся до планеты, вы узнаете, если выполните первое задание. Вы готовы к этому? (Да!)
Задание 1.
(На столе листок с точками и цифрами до 20 около них. На фланелеграфе крупный экземпляр задания).
Игра: «Соедини цифры в порядке возрастания».
- Соедините точки по прядку от1 до 20 и вы узнаете вид транспорта.
( За разными столами ракеты немного отличаются друг от друга).
- У доски это же задание будут выполнять два представителя от разных столов.
(После выполнения задания сравниваем результат с образцом на доске, счет до 20).
Воспитатель: правильно это ракета! На ракете нужно соблюдать тишину и порядок.
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того, чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 1 до 10 (дети отсчитывают по одному)
( дети считают, включается слайд, ракеты на старте, и изображение звездного неба)
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: - Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта – ракете. Ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а я у вас капитан.
Задание № 2.
А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка».
- Сколько дней в неделе? (7)
- Назовите все дни недели? (пон, вторн, среда, четв, пятн, субб, воскр)
- Как называется 8 день недели? (его нет)
- Какой день недели был вчера? (среда)
- Какой день недели будет завтра? (пятница)
- Какой день недели стоит между пятницей и воскресеньем? (суббота)
- Какое сейчас время года? (весна)
- По сколько месяцев в каждом времени года? (по 3 месяца)
- Назовите весенние месяцы (летние, осенние, зимние)?
- Сколько месяцев в году? (12)
- Перечислите части суток? Какая сейчас часть суток?
Вот и прилетели мы на планету. Кто это нас встречает?
Задание № 3.
(На доске схема человечка для игры «Танграм»).
- Какие интересные инопланетные человечки. Давайте сделаем их портреты. Выложите на столе такого же человечка из геометрических фигур. Но сначала внимательно рассмотрите схему.
- Из каких геометрических фигур состоит туловище? Голова? Ноги? Руки?
(Дети собирают фигуру у себя на столе. Детей, которые быстро справились с заданием, можно попросить помочь другим детям).
- Все справились с заданием. Отличные получились портреты.
Этот незнакомец проводит нас к Царю Считаю.
Задание № 4.
(На фланелеграфе «камни» с изображенными на них числами от 1 до 10).
- Разобрать завал из камней мы сможем, если вы правильно выполните задание. Покажите цифру, которая будет соответствовать данному камню.
- Уберите камень с числом, которое стоит после числа 3; (4)
- Уберите камень с числом, которое стоит между числами 7 и 9;(8)
- Уберите камень с числом, которое на 1 больше, чем 8; (9)
- Уберите камень с числом, которое на 1 меньше, чем 6; (5)
- Уберите камень с числом, которое на 1 больше чем 2; (3)
- Уберите камень с числом, которое на 1 меньше чем 8; (7)
- Уберите камень с числом, которое стоит между числами 5 и 7; (6)
- Уберите камень с числом, которое на 1 больше чем 9; (10)
- Уберите камень с числом, которое стоит между числами 1 и 3. (2)
- С каким числом вы уберете последний камень. (1)
(Дети подходят и убирают нужный «камень»).
- Дорога расчищена, но что за знак стоит на нашем пути? (Знак вопроса).
Воспитатель: Появляется Царь Считай (на фланелеграфе).
- Молодцы, ребята! Это я вас пригласил в страну Математики. И вижу, что вы многое успели сделать по пути ко мне. А теперь отдохните немного.
Физкультминутка: «Сделай, так как я».
Задание № 5.
Ребята, какой знак встретился на нашем пути? Правильно (знак вопроса).
- Этот знак означает, что пришло время решать задачи.
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
С помощью чего можно составить задачи? (с помощью модели)
1. В аквариуме плавали 5 рыбок. К ним пустили еще 3-х. Сколько всего рыбок стало в аквариуме?
Решение: 5+3=8 (модель)
2. У Тани было 6 конфет. Две она отдала Саше. Сколько конфет осталось у Тани?
Решение: 6-2= 4 (модель)
Задание № 6. игра «Рассели соседей.
Царь Считай: - В моем царстве построили новый дом № 5
(Выставить домик на доске).
- Но жители-числа поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом домике?
Появился новый дом,
Числа поселились в нем,
Кто соседи у меня?
Помогите мне, друзья!
На доске демонстрационный домик, у детей – свой домик).
- Заселите соседей на каждом этаже дома.
(Дети выполнившие задание быстро, могут помочь другим).
Царь Считай.
- Спасибо, ребята! Смогли правильно заселить соседей.
Задание № 7.
А теперь пора нам возвращаться детский сад. Но чтобы, лететь назад, нам нужно найти другие кнопки. А теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.
Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! .
(Звучит космическая музыка).
Рефлексия:
Вот мы и детском саду.
- Ребята, вам понравилось путешествие?
А что вам показалось самым трудным?
А вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? (5).
Я предлагаю оценить себя. У вас есть цифры 5 и 4, подумайте, как вы сегодня занимались, со всеми ли заданиями справились, и поставьте себе оценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Былины - кладезь народной мудрости. Илья Муромец - русский богатырь".
Знакомство детей с былинным эпосом: его происхождением, авторством, содержанием. Знакомство с элементарными историческими сведениями об эпохе Древней Руси. Формирование представлений о некоторых аспек...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Путешествие по Древней Руси. "Садко".
Знакомство с былиной "Садко". Сообщение детям элементарных исторических сведений об эпохе Древней Руси....
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Олимпийские игры» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
В конспекте представлена беседа об Олимпиаде. загадки о зимних видах спорта, физминутки, план составления рассказа по схемам....
Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Тема: "Многоугольники"
Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП)в подготовительной к школе группеТема: "Многоугольники"...
Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Страна Математики»
Итоговое открытое занятие по математике....