Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе тема «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»
муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП
в подготовительной группе
тема «Путешествие в страну математики»
Подготовила воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 75» г. Чебоксары
Артемьева Е. А.
первая квалификационная категория
Чебоксары 2021
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи
Обучающие:
- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
- Закрепить знания о последовательности времен года.
- Закрепить умение детей решать простые, арифметические примеры, на сложение и вычитание в пределах 10.
- Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.
- Закреплять умение детей сравнивать количество предметов используя знаки больше - меньше - равно.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.
- Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
- Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приёмы:
Практические: использование сюрпризного момента.
Наглядные: (использование демонстрационного и раздаточного материала).
Словесные: (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия времён года.
Материалы и оборудование: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки и схемы, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка), лист белой бумаги.
Демонстрационный материал:
Цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, картинки с изображением фруктов, кругов, ёлок и зайцев, карточки с цифрами.
Раздаточный материал:
Счётные палочки и схемы на каждого ребенка, комплект геометрических фигур.
Организационный момент.
Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от Царицы Математики!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой колдун. Он сотворил ужасные вещи: перепутал времена года, разрушил дома в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот колдун испортил узоры из счетных палочек, решил примеры с ошибками и разрушил мост!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: Ребята! Прежде чем начать наше путешествие, нам нужно повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (лежать).
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними).
Воспитатель: Хорошо мы вспомнили правила поведения.
Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Отправляемся в путь в математическое царство - государство!
Ход занятия.
1 задание.
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, полукругом! Послушайте внимательно и отгадайте загадки!
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
"Купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - ... (лето).
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…(осень).
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила. И на санках прокатила (зима).
Она приходит с ласкою. И со своею сказкою
Волшебной палочкой. Взмахнет -
В лесу подснежник расцветет! (весна).
Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки о временах года! Посмотрите, колдун перепутал все времена года!
Давайте расставим их в правильной последовательности! (зима-весна-лето-осень)
- Новый год начинается? (зима)
- Потом наступает? (весна)
- За ней следует? (лето)
- А после лета? (осень)
- Какое время года раньше лета? Весна раньше лета.
- Какое время года позже лета? Осень позже лета.
- Какое время года раньше весны? Зима раньше весны.
- Какое время года позже зимы? Весна позже зимы.
Молодцы! Вы отгадали загадки и в правильной последовательности выставили времена года.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, город разрушен!
2 задание: Нам надо выстроить новый город из геометрических фигур! Дети делятся на 2 команды (мальчики и девочки), (при анализе меняются местами).
Дети возводят городские дома из геометрических фигур на магнитной доске.
- Какие геометрические фигуры вы использовали для построения домов?
- Сколько этажей в вашем доме?
Воспитатель: Спасибо ребята, я думаю, жителям страны математики очень понравятся новые дома выстроенные из геометрических фигур!
3 задание.
Воспитатель: Колдун испортил узоры из счетных палочек, ребята нам надо помочь жителям математической страны и собрать узоры по схемам!
(Индивидуальная работа со счетными палочками.)
Ребята, поменяйтесь местами с товарищем слева, и проверьте, правильно ли собран узор, если нет то помогите другу и исправьте допущенную ошибку!
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, собрали узоры из счетных палочек по схемам!
Отправляемся дальше!
4 задание.
Воспитатель: Ребята, колдун сломал мост через реку и нам, чтобы переправиться на другой берег следует восстановить мост!
Но сделать это не просто, для этого нам нужно решить примеры. Решив примеры, мы сможем выложить доски в правильной последовательности от 1 до 10 и построить мост!
Решение примеров:
10-9=1
1+1=2
2+1=3
2+2=4
6-1=5
5+1=6
5+2=7
9-1=8
8+1=9
5+5=10
Выкладываем последовательно доски для моста.
Воспитатель: Вы правильно решили все примеры, и у вас получилось восстановить мост выложив доски в последовательности от 1 до 10! Молодцы. (Переходим по мосту на другой берег.)
5 задание.
Ребята, встаньте пожалуйста полукругом.
Воспитатель: А здесь ребята, колдун не смог правильно расставить математические знаки больше - меньше – равно, при сравнении количества предметов, нам надо сравнить количество предметов и правильно расставить знаки!
Сравнение количества предметов
- Зеленых кругов больше, чем красных кругов!!! (Красных кругов меньше, чем зеленых кругов.)
- Яблок меньше, чем груш!!! (груш больше, чем яблок).
- Ёлочек и зайчиков поровну! ПО ТРИ!!!
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, правильно расставили математические знаки при сравнении количества предметов!
Проходите, пожалуйста, за столы!
6 задание.
Слуховой диктант.
Воспитатель: Ребята, злой колдун приготовил и для Вас трудное задание, поэтому будьте внимательны!
Нарисуйте посередине листа солнышко,
В верхнем правом углу квадрат, в котором находится круг,
В нижнем левом углу треугольник, в котором находится квадрат.
В верхнем левом углу прямоугольник, в котором находится овал.
В нижнем правом углу круг, в котором находится треугольник.
Проверьте правильность выполненного задания с образцом-
- если вы справились, поставьте!
- если вы допустили ошибку?
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, были очень внимательными и у вас всё получилось!
7 задание.
«Веселые задачки»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить веселые задачи.
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7.)
2. «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки. (4.)
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? (5.)
4.Сколько рогов у 3-х коров? (6.)
Воспитатель: Вы молодцы, были сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными справились со всеми заданиями и помогли Царице Математике и Её жителям!
Рефлексия.
Ребята, вы исправили все ошибки, которые сотворил злой колдун в математическом царстве – государстве! Вам понравилось путешествовать и помогать Царице Математике? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вызвало затруднение?
Царица Математика в знак благодарности за Вашу помощь прислала вам небольшой сюрприз - простые карандаши!
Ребята спасибо вам за занятие, можете отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".
Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки ориентировки в пространст...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам); удовлетворение познавательных интересов детей; основы социального взаимодействия между мальчиками и ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Речеград»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Речеград»Интеграция образовательных областей: социально-комм...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:– закрепл...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».
Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел....
занятие по ФЭМП в подготовительной группе Тема: "Путешествие в страну Математики"
заняие по ФЭМП в поготовительной группе Тема Путешествие в страну матиматики...