Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе тема «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Артемьева Елена Алексеевна

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

 муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП

в подготовительной группе

тема «Путешествие в страну математики»

Подготовила воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 75» г. Чебоксары

Артемьева Е. А.

первая квалификационная категория

Чебоксары 2021

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи

Обучающие:

  • Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
  • Закрепить знания о последовательности времен года.
  • Закрепить умение детей решать простые, арифметические примеры, на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Закрепить умение детей выкладывать числовые карточки в нужном порядке.
  • Закреплять умение детей сравнивать количество предметов используя знаки больше - меньше - равно.

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приёмы: 

Практические: использование сюрпризного момента.

Наглядные: (использование демонстрационного и раздаточного материала).

Словесные: (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия времён года.

Материалы и оборудование: «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки и схемы, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка), лист белой бумаги.

Демонстрационный материал:

Цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, картинки с изображением фруктов, кругов, ёлок и зайцев, карточки с цифрами.

Раздаточный материал:

Счётные палочки и схемы на каждого ребенка, комплект геометрических фигур.

Организационный момент.

Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от Царицы Математики!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой колдун. Он сотворил ужасные вещи: перепутал времена года, разрушил дома в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот колдун испортил узоры из счетных палочек, решил примеры с ошибками и разрушил мост! 
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. 
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. 
Ваш друг Царица Математика». 

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» 
Дети
: «Да, да, поможем!» 

Воспитатель: Ребята! Прежде чем начать наше путешествие, нам нужно повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (лежать).

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (подними).

Воспитатель: Хорошо мы вспомнили правила поведения.

Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Отправляемся в путь в математическое царство - государство!

Ход занятия.

1 задание.

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, полукругом! Послушайте внимательно и отгадайте загадки!

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

"Купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я - ... (лето).

Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…(
осень).

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила. И на санках прокатила (
зима).

Она приходит с ласкою. И со своею сказкою
Волшебной палочкой. Взмахнет -
В лесу подснежник расцветет! (
весна).

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки о временах года! Посмотрите, колдун перепутал все времена года!

Давайте расставим их в правильной последовательности! (зима-весна-лето-осень)

- Новый год начинается? (зима)

- Потом наступает? (весна)

- За ней следует? (лето)

- А после лета? (осень)

- Какое время года раньше лета? Весна раньше лета.

- Какое время года позже лета? Осень позже лета.

- Какое время года раньше весны? Зима раньше весны.

- Какое время года позже зимы? Весна позже зимы.

Молодцы! Вы отгадали загадки и в правильной последовательности выставили времена года.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, город разрушен!

2 задание: Нам надо выстроить новый город из геометрических фигур! Дети делятся на 2 команды (мальчики и девочки), (при анализе меняются местами).

Дети возводят городские дома из геометрических фигур на магнитной доске.

- Какие геометрические фигуры вы использовали для построения домов?

- Сколько этажей в вашем доме?

Воспитатель: Спасибо ребята, я думаю, жителям страны математики очень понравятся новые дома выстроенные из геометрических фигур!

3 задание.

Воспитатель: Колдун испортил узоры из счетных палочек, ребята нам надо помочь жителям математической страны и собрать узоры по схемам!

(Индивидуальная работа со счетными палочками.)

Ребята, поменяйтесь местами с товарищем слева, и проверьте, правильно ли собран узор, если нет то помогите другу и исправьте допущенную ошибку!

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, собрали узоры из счетных палочек по схемам!

Отправляемся дальше!

4 задание.

Воспитатель: Ребята, колдун сломал мост через реку и нам, чтобы переправиться на другой берег следует восстановить мост!

Но сделать это не просто, для этого нам нужно решить примеры. Решив примеры, мы сможем выложить доски в правильной последовательности от 1 до 10 и построить мост!

Решение примеров:

10-9=1

1+1=2

2+1=3

2+2=4

6-1=5

5+1=6

5+2=7

9-1=8

8+1=9

5+5=10

Выкладываем последовательно доски для моста.

Воспитатель: Вы правильно решили все примеры, и у вас получилось восстановить мост выложив доски в последовательности от 1 до 10! Молодцы. (Переходим по мосту на другой берег.)

5 задание.

Ребята, встаньте пожалуйста полукругом.

Воспитатель: А здесь ребята, колдун не смог правильно расставить математические знаки больше - меньше – равно, при сравнении количества предметов, нам надо сравнить количество предметов и правильно расставить знаки!

Сравнение количества предметов

- Зеленых кругов больше, чем красных кругов!!! (Красных кругов меньше, чем зеленых кругов.)

- Яблок меньше, чем груш!!! (груш больше, чем яблок).

- Ёлочек и зайчиков поровну! ПО ТРИ!!!

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, правильно расставили математические знаки при сравнении количества предметов!

Проходите, пожалуйста, за столы!

6 задание.

Слуховой диктант.

Воспитатель: Ребята, злой колдун приготовил и для Вас трудное задание, поэтому будьте внимательны!

Нарисуйте посередине листа солнышко,

В верхнем правом углу квадрат, в котором находится круг,

В нижнем левом углу треугольник, в котором находится квадрат.

В верхнем левом углу прямоугольник, в котором находится овал.

В нижнем правом углу круг, в котором находится треугольник.

Проверьте правильность выполненного задания с образцом-

- если вы справились, поставьте!

- если вы допустили ошибку?

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, были очень внимательными и у вас всё получилось!

7 задание.

«Веселые задачки»

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить веселые задачи.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7.)

2. «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки. (4.)

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? (5.)

4.Сколько рогов у 3-х коров? (6.)

Воспитатель: Вы молодцы, были сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными справились со всеми заданиями и помогли Царице Математике и Её жителям!

Рефлексия.

Ребята, вы исправили все ошибки, которые сотворил злой колдун в математическом царстве – государстве! Вам понравилось путешествовать и помогать Царице Математике? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вызвало затруднение?

Царица Математика в знак благодарности за Вашу помощь прислала вам небольшой сюрприз - простые карандаши!

Ребята спасибо вам за занятие, можете отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам); удовлетворение познавательных интересов детей;  основы социального взаимодействия между мальчиками и ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Речеград»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Речеград»Интеграция образовательных областей: социально-комм...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:– закрепл...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».

Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел....

занятие по ФЭМП в подготовительной группе Тема: "Путешествие в страну Математики"

заняие по ФЭМП в поготовительной группе Тема Путешествие в страну матиматики...