Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП тема «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП тема «Путешествие в страну Математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП тема «Путешествие в страну Математики»
Выполнила воспитатель: Васильева Т. В.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
упражнять детей в счете в пределах 5;
продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
развивать умения определять пространственные направления от себя;
различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
развитие логического мышления.
Оборудование: карточки с цифрами, карточки с кружочками, руль, лепестки, елочки 2шт., птицы 4шт., бабочки 3шт.,обручи, бубен, куб, груши, геометрические фигуры, круги с цифрами, речка, робомышь, коврик с геометрическими фигурами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! (Здороваются)
Воспитатель: Знаете зачем к нам сегодня пришли гости? Затем, чтобы посмотреть как мы с вами здорово умеем играть. Покажем игру?
Дети: Да
Воспитатель: Знаете, какую игру я вам сегодня предлагаю? Путешествие в страну «Математики». Вот у нас автобус, я вам сейчас раздам билетики, а вы подойдете и сядете на тот стульчик, которые указывают билетики. (Дети садятся. Один ребенок – водитель.)
Воспитатель: А теперь, скажите пожалуйста, какой номер билета и какой стульчик у вас? (Дети отвечают)
Воспитатель: Я, думаю, никто не ошибся. Значит, можем ехать, приготовились, поехали. (Звучит музыка). Повернем на право (дети показывают руками),прямо, повернем на лево, опять прямо. Приехали.
Воспитатель: Теперь все подойдите ко мне и положите билетики.
Ребята, посмотрите, какая полянка красивая! Нравится вам поляна? (Дети отвечают)
Воспитатель: Почему не нравится? (Ответы детей)
Воспитатель: Наверное был сильный ветер и оторвал все лепесточки. Давайте соберем все лепесточки, чтобы полянка у нас была красивая. (Дети собирают цветы)
Воспитатель: Все собрали? Какие вы внимательные! Молодцы!
Воспитатель: А теперь посмотрите и скажите:
- Какого цвета этот цветок?
- А вот этот? и т.д.
Дети: красный, синий, зеленый, белый, желтый.
- Сколько цветов вы насчитали? Найдите мне цифру, которая обозначает количество цветков (5) (Один ребенок выбирает цифру, показывает)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а у нас здесь еще есть елочки. Сколько здесь елочек?
Дети: Две.
Воспитатель: Правильно. Покажите цифру, которая обозначает количество елок (2)
Воспитатель: Посмотрите ребята, на одной елочке сидят птички. Сколько их посчитайте? (Дети считают) Выберите цифру, которая обозначает количество птичек на дереве (4). Все согласны?
Дети: Да
Воспитатель: На другой елочке сидят бабочки. Сколько же бабочек? (Дети считают)(3)
Дети: Три
Воспитатель: Выбирайте цифру, которая обозначает количество бабочек.
Отлично, молодцы!
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поиграем. Сейчас я вас хочу в кого-то превратить. А в кого, вы узнаете, отгадав мою загадку. (Обручи)
Этот зверь лесной
Сидит, как столбик под сосной
И среди большой травы
Уши больше головы.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Раз, два, три – повернись и в зайчишек превратись! Я сейчас буду играть в бубен, а зайчики будут прыгать, когда остановится музыка, вы все поселитесь в домиках, но не просто поселитесь, а по той циферке, которая будет лежать в домиках. Побежали мои зайчики, гуляем, гуляем…
Воспитатель: В вашем доме сколько зайчиков? Какая у вас цифра? (Один ребенок , считает, сколько зайцев в домике)
Воспитатель: Молодцы, зайчики!
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем с кубом. Встаем в круг. Слушайте правило игры. Я вам буду бросать куб, а вы называете ту цифру, которая повернется к вам лицом. (Игра «Куб»)
Воспитатель: Цифры мы с вами повторили, а теперь я вам предлагаю еще одну игру. Я вам сейчас раздам вот такие карточки, кому – то попадется цифра, а кому – то – кружочки, вы должны найти себе пару. Становимся парами. (Один ребенок – учитель)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю детям, которые нашли себе парочки рассказать почему вы так соединились. Поднимите свои карточки вверх. (Проверяет учитель)
Воспитатель: А теперь дети , которые с цифрами – встаньте по порядку в правую сторону, а дети которые с кружочком – в левую сторону и тоже по порядку. (Проверяет учитель ) Молодцы! (Кладут карточки в корзину)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Ребята, вы знаете какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Воспитатель: Все вокруг тает, да? Мы должны с вами пройти через ручеек, но должны пройти так, чтобы не замочить ноги, а чтобы ног не замочить надо пропрыгать по порядку. Молодцы, не замочили ножки! (Дети садятся за стол)
Воспитатель: Перед вами лежат груши, в них лежат семечки. Посчитайте, сколько семечек в ваших грушах? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Что вы видите на мольберте?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Я буду показывать вам какую нибудь фигуру, а вы мне ее называете.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, в стране Математики живет – мышка и она просит вас о помощи. Мышка не может добраться до сыра, поможем ей? (Игра «Робомышь»)
Воспитатель: Мышка вам очень благодарна, что вы ей помогли.
Воспитатель: Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад. Снова берем билетики, занимаем свои места. (Водитель проверяет билеты. Играет музыка)
Воспитатель: Приехали! Скажите ребята, где мы с вами сегодня были? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Все ребята молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме "Путешествие в страну Здоровья"2014 год
Данный прект разработан по теме "Путешествие в страну здоровья"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП. Тема: Путешествие в космос.
Тема: Путешествие в космос. Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП. Задачи НОД: - Закрепить умение детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Непоседы» на тему: «Путешествие в страну здоровья»
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по ЗОЖ Тема: «Путешествие в страну Здоровья».
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, соблюдение правил личной гигиены....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ТНР на тему «Путешествие в страну профессий»
Цель: создание условий для формирования у детей представления о труде людей разных профессий.Задачи: (образовательная) расширять знания детей о профессиях людей; учить определять профес...