Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП тема «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП тема «Путешествие в страну Математики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП тема «Путешествие в страну Математики»

Выполнила воспитатель: Васильева Т. В.

Цель:  формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

упражнять детей в счете в пределах 5;

продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

развивать умения определять пространственные направления от себя;

различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

развитие логического мышления.

Оборудование: карточки с цифрами, карточки с кружочками, руль, лепестки, елочки 2шт., птицы 4шт., бабочки 3шт.,обручи, бубен, куб, груши, геометрические фигуры, круги с цифрами, речка, робомышь, коврик с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся! (Здороваются)

Воспитатель: Знаете  зачем к нам сегодня пришли гости? Затем, чтобы посмотреть как мы с вами здорово умеем играть. Покажем игру?

Дети: Да

Воспитатель: Знаете, какую игру я вам сегодня предлагаю?  Путешествие в страну «Математики». Вот у нас автобус, я вам сейчас раздам билетики, а вы подойдете и сядете на тот стульчик, которые указывают билетики. (Дети садятся. Один ребенок – водитель.)

Воспитатель: А теперь, скажите пожалуйста, какой номер билета и какой стульчик у вас? (Дети отвечают)

Воспитатель: Я, думаю, никто не ошибся. Значит, можем ехать, приготовились, поехали. (Звучит музыка). Повернем на право (дети показывают руками),прямо, повернем на лево, опять прямо. Приехали.

Воспитатель: Теперь все подойдите ко мне и положите билетики.

Ребята, посмотрите, какая полянка красивая! Нравится вам поляна?  (Дети отвечают)

Воспитатель: Почему не нравится?  (Ответы детей)

Воспитатель: Наверное был сильный ветер и оторвал все лепесточки. Давайте соберем все лепесточки, чтобы полянка у нас была красивая. (Дети собирают цветы)

Воспитатель: Все собрали? Какие вы внимательные! Молодцы!

Воспитатель: А теперь посмотрите и скажите:

- Какого цвета этот цветок?

- А вот этот? и т.д.

Дети: красный, синий, зеленый, белый, желтый.

- Сколько цветов вы насчитали? Найдите мне цифру, которая обозначает количество цветков (5) (Один ребенок выбирает цифру, показывает)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а у нас здесь еще есть елочки. Сколько здесь елочек?

Дети: Две.

Воспитатель: Правильно. Покажите цифру, которая обозначает количество елок (2)

Воспитатель: Посмотрите ребята, на одной елочке сидят птички. Сколько их посчитайте? (Дети считают) Выберите цифру, которая обозначает количество птичек на дереве (4). Все согласны?

Дети: Да

Воспитатель: На другой елочке сидят бабочки. Сколько же бабочек? (Дети считают)(3)

Дети: Три

Воспитатель: Выбирайте цифру, которая обозначает количество бабочек.

Отлично, молодцы!

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поиграем. Сейчас я вас хочу в кого-то превратить.  А в кого, вы узнаете, отгадав мою загадку. (Обручи)

Этот зверь лесной

Сидит, как столбик под сосной

И среди большой травы

Уши больше головы.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Раз, два, три – повернись и в зайчишек превратись! Я сейчас буду играть в бубен, а зайчики будут прыгать, когда остановится музыка, вы все поселитесь в домиках, но не просто поселитесь, а по той циферке, которая будет лежать в домиках. Побежали мои зайчики, гуляем, гуляем…

Воспитатель: В вашем доме сколько зайчиков? Какая у вас цифра? (Один ребенок , считает, сколько зайцев в домике)

Воспитатель: Молодцы, зайчики!

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем с кубом. Встаем в круг. Слушайте правило игры. Я вам буду бросать куб, а вы называете ту цифру, которая повернется к вам лицом. (Игра «Куб»)

Воспитатель: Цифры мы с вами повторили, а теперь я вам предлагаю еще одну игру. Я вам сейчас раздам вот такие карточки, кому – то попадется цифра, а кому – то – кружочки, вы должны найти себе пару. Становимся парами.  (Один ребенок – учитель)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю детям, которые нашли себе парочки рассказать почему вы так соединились. Поднимите свои карточки вверх. (Проверяет учитель)

 Воспитатель: А теперь дети , которые с цифрами – встаньте по порядку в правую сторону, а дети которые с кружочком – в левую сторону и тоже по порядку. (Проверяет учитель ) Молодцы! (Кладут карточки в корзину)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Ребята, вы знаете какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Все вокруг тает, да? Мы должны с вами пройти через ручеек, но должны пройти так, чтобы не замочить ноги, а чтобы ног не замочить надо пропрыгать по порядку.  Молодцы, не замочили ножки! (Дети садятся за стол)

Воспитатель: Перед вами лежат груши, в них лежат семечки. Посчитайте, сколько семечек в ваших грушах? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Что вы видите на мольберте?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Я буду показывать вам какую  нибудь фигуру, а вы мне ее называете.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, в стране Математики живет – мышка и она просит вас о помощи. Мышка  не может добраться до сыра, поможем ей? (Игра «Робомышь»)

Воспитатель: Мышка вам очень благодарна, что вы ей помогли.

Воспитатель: Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад. Снова берем билетики, занимаем свои места. (Водитель проверяет билеты. Играет музыка)

Воспитатель: Приехали! Скажите ребята, где мы с вами сегодня были? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Все ребята молодцы!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП. Тема: Путешествие в космос.

Тема: Путешествие в космос. Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП. Задачи НОД: - Закрепить умение детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать    по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Непоседы» на тему: «Путешествие в страну здоровья»

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по ЗОЖ Тема: «Путешествие в страну Здоровья».

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, соблюдение правил личной гигиены....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ТНР на тему «Путешествие в страну профессий»

Цель: создание условий для формирования у детей представления о труде людей разных профессий.Задачи: (образовательная) расширять знания детей о профессиях людей; учить определять профес...