Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кафе Улыбка» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Интеграция образовательных областей:
-Коммуникация;
- Познание;
-Социализация;
-Здоровье.
Задачи:
- Расширять и обогащать словарь, закреплять обобщающие понятия по теме: «Посуда. Продукты питания».
- Составлять предложения с предлогом «в».
- Образовывать относительные прилагательные.
- Согласовывать числительные с существительными женского, мужского, среднего рода единственного числа.
- Закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картине.
- Развивать фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление.
- Учить понимать эмоциональное состояние литературного героя при чтении художественной литературы.
Оборудование:
- чайный сервиз, столовые приборы, продукты питания;
- папка «Меню»;
- аудиозапись «От улыбки», автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.., звук бьющейся посуды;
- мультимедийный проектор;
- набор сюжетных картинок «Помощники»;
- разрезные картинки «Посуда» (8 частей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_posuda.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кафе Улыбка»
в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Чернышева Т.Ю., учитель-логопед,
Жарикова Е.В., педагог-психолог
МБДОУ детский сад
компенсирующего вида №465
г.о. Самара
Интеграция образовательных областей:
-Коммуникация;
- Познание;
-Социализация;
-Здоровье.
Задачи:
- Расширять и обогащать словарь, закреплять обобщающие понятия по теме: «Посуда. Продукты питания».
- Составлять предложения с предлогом «в».
- Образовывать относительные прилагательные.
- Согласовывать числительные с существительными женского, мужского, среднего рода единственного числа.
- Закреплять умение составлять рассказ по сюжетной картине.
- Развивать фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление.
- Учить понимать эмоциональное состояние литературного героя при чтении художественной литературы.
Оборудование:
- чайный сервиз, столовые приборы, продукты питания;
- папка «Меню»;
- аудиозапись «От улыбки», автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.., звук бьющейся посуды;
- мультимедийный проектор;
- набор сюжетных картинок «Помощники»;
- разрезные картинки «Посуда» (8 частей).
Ход непосредственно образовательной деятельности
Звучит песня «От улыбки», автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.
Дети входят в группу.
Логопед: Ребята, открылось новое кафе «Улыбка». Хозяйка в новом кафе Екатерина Владимировна (педагог-психолог). Давайте поздороваемся.
Д.: Здравствуйте!
П.: Здравствуйте, ребята! В моём кафе можно не только вкусно и полезно покушать, но и получить хорошее настроение. Ребята, давайте подарим свою улыбку друг другу и нашим гостям.
Упражнение «Передай улыбку другу»
Каждый по кругу «дарит» улыбку соседу справа (направлено на избавление от негативных эмоций, снятие эмоционального напряжения).
П.: Ребята, кто-то устроил беспорядок и все перепутал. Помогите мне разложить все по местам.
Л.: С удовольствием поможем!
Ребята, куда положим хлеб?
Хлеб положим в хлебницу
Л.: Сахар…(ответы детей)
Соль…(ответы детей)
Конфеты…(ответы детей)
Масло…(ответы детей)
Салфетки…(ответы детей)
Сухари…(ответы детей)
П.: Спасибо ребята! Вы помогли мне разложить всё на свои места.
Л.: Екатерина Владимировна, а какое у вас меню? Мы бы хотели у вас пообедать.
П.: Вот наше меню.
Речевая игра «Назови, какая, какой, какое?».
Суп из гороха – гороховый суп.
Каша из риса – …(ответы детей)
Котлета из мяса - …(ответы детей)
Компот из фруктов - …(ответы детей)
Рагу из овощей - …(ответы детей)
Сок из апельсинов - …(ответы детей)
Л.: У вас вкусное и разнообразное меню. Но мы с ребятами решили попить чай со сладостями. Давайте поможем Екатерине Владимировне накрыть столы.
Дидактическая игра «Сосчитай»
Счет ложек, блюдец, бокалов (от 1 до 8, по количеству детей). Дети считают столовые приборы и посуду.
Л.: А теперь пришла пора отдохнуть.
Физминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре Удар кулаками друг о друга, хлопок в ладоши.
Мы посуду перемыли - Одна рука скользит по другой по кругу.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальцы.
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили, Загибают пальцы по одному, начинают с большого.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали Хлопок в ладоши.
Звук бьющейся посуды.
П.: Ребята, посмотрите, что случилось с нашей посудой? (ответы детей). Давайте соберем ее из осколков.
Упражнение «Разрезные картинки» (из 8 частей).
Дети выполняют задание.
П.: Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне собрать посуду из осколков. Что у вас получилось? (ответы детей)
Ребята, как вы думаете, какое у меня было настроение, когда я увидела разбитую посуду (ответы детей). А сейчас, когда вы всю посуду собрали из осколков, что произошло с моим настроением? (ответы детей).
Все вы знаете произведение «Федорино горе» Корнея Чуковского. Кто главный герой этой сказки? Кто помнит, о чем эта сказка? (ответы детей)
Упражнение «Угадай-ка!»
Предлагаются на экране отрывки из произведения «Федорино горе»:
- А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
"Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!
- Ах, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Вы вернитесь неумытые домой!
Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,
И вы будете опять, словно солнышко сиять!
- "Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!"
Но тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются:
"Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!"
- А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
"Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!"
Детям необходимо выбрать эмоцию, из предложенных (радость, грусть, страх, злость), которую испытывает Федора в каждой ситуации.
П.: Ребята, пока я накрываю на стол, предлагаю выполнить вам ещё одно задание. Оставляю вам конверт (в конверте набор сюжетных картинок «Помощники»).
Л.: Мы с удовольствием поможем вам! (дети раскладывают картинки и составляют рассказ « Помощники»).
Мама стоит у стола. На столе тазик с водой. Мама моет посуду. Она даёт тарелку Саше. Он вытирает посуду полотенцем. Саша ставит посуду в шкаф. Ложки, вилки, ножи он кладет в ящик.
Беседа по вопросам:
- Где стоит мама? (ответы детей)
- Что стоит на столе? (ответы детей)
- Что моет мама? (ответы детей)
- Кому мама дает тарелку? (ответы детей)
- Чем вытирает посуду Саша? (ответы детей)
- Куда Саша ставит посуду? (ответы детей)
- Куда кладет вилки, ложки, ножи? (ответы детей)
Кто расскажет рассказ «Помощники» самостоятельно? (Рассказ детей)
Л.: Молодцы, ребята! А теперь пришло время пить чай со сладостями. Е.В. ждёт нас.
Дидактическая игра «Чем ты угостишь друга».
Игра проводится без картинок. Каждый ребенок должен придумать, чем он угостит своих друзей, например: «Я угощу Таню булочкой, а Свету – баранкой».
Дети пьют чай.
Л.: Спасибо, Е.В., нам очень понравилось ваше кафе.
П.: Я жду вас ещё! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»
План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе группеТема: «Герои космоса»...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе детского сада
Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение Карлсона» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Интеграция образовательных областей:-Коммуникация;- Познание;-Социализация;-Здоровье.Задачи:дифференцировать звуки [р-л] в слогах, словах, фразах;упражнять в определении позиции звуков [р-л]...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе по областям «Физическая культура» и «Коммуникация»
Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия. Развитие компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова.Задачи:Образов...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество
В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...