Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы « Счет до трех ».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель:
1) Формировать представление о числе 3, умение считать до трех;
2) Формировать опыт преодоления затруднения ( на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом
« спросить у того, кто знает;
3) Закреплять представление о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам.
Материал
Демонстрационный: карточки с изображенными на них кругами ( 2 варианта).
Раздаточный: 3 обезьянки и 3 банана, вырезанные из картона.
Ход образовательной ситуации.
Демонстрирую детям картинки с изображениями животных. Спрашиваю у детей.
- Кто это? Ответы детей ( животные).
-Ходили ли вы с родителями в зоопарк? Ответы детей.
- Каких зверей вы там видели? Ответы детей.
- Можно ли посетителям кормить зверей? Ответы детей. Если дети затрудняются или дают не полный ответ обобщаю. Нельзя, т.к. не все знают, чем питаются животные, а от неправильной пищи они могут заболеть. В зоопарке есть специальные люди, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят их клетки.
-Я вас сегодня приглашаю посетить зоопарк, и покормить обезьян. Хотите? Сможете? Дети садятся за столы по четыре человека.
- Из домика, что находиться внутри клетки, вышли пообедать 2 обезьянки.
- Подвиньте к себе двух обезьянок. Дети отсчитывают от общего количества двух обезьянок и кладут перед собой.
- Как вы думаете, чем можно покормить обезьянок? Ответы детей.
- Совершенно верно обезьянки едят фрукты, овощи, а сегодня на обед у них бананы. Кладу перед каждым ребенком по 2 изображения банана.
- Сколько бананов принесли обезьянкам? Ответы детей ( Два).
- Хватит ли каждой обезьянке по банану? Ответы детей( Да).
- Почему вы так думаете, что хватит? Ответы детей( Потому что обезьянок- две, бананов -два. Два и два поровну.
- Ребята, но обезьянки не умеют считать и волнуются, хватит ли всем обезьянкам бананов.
-Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что обезьянок и бананов поровну? Ответы детей. ( Надо каждой обезьянке дать по банану). Дети кладут возле каждой обезьяны по банану.
- К подружкам- обезьянкам пришла еще одна обезьнка.
-Сколько стало обезьянок? Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая « одна, две». После числа « два» могут возникнуть разнобой, так как некоторые дети еще не владеют счетом до трех.
- Смогли мы сосчитать обезьянок? Ответы детей.
- Почему не смогли? Потому что незнаем, как считать дальше.
- Кто знает, какое число при счете следует за числом 2? Обращаюсь к детям которые правильно сосчитали до 3. Помогаю им, хвалю за правильный ответ.
- что можно сделать, если чего не не знаешь, а очень хочешь узнать? Ответы детей.
-Совершенно верно, можно спросить у того, кто знает.
-После числа два идет число три. Затем вместе с детьми считаем обезьянок дотрагиваясь пальчиком до каждой: один, два, три. Обобщаем и говорим всего три обезьянки.
- Как получилось три обезьянки? Ответы детей ( Было две обезьянки, пришла еще одна, и их стало три)
-Поровну ли теперь обезьянок и бананов? Ответы детей ( нет).
-Как сделать так, чтобы обезьянок и бананов стало поровну? Ответы детей( Надо добавить один банан).
Кладу на стол по четыре банана .Предлагаю детям отсчитать бананы и положить каждой обезьянке. Дети выполняют задание.
- Сколько бананов? Ответы детей.( Три)
- Как получилось три банана? Ответы детей ( было два, добавили еще один, стало три)
- Теперь обезьянок и бананов поровну? Ответы детей ( Да).
-Да правильно, обезьянок -три, бананов -три. Три и три поровну
Физминутка « Веселые обезьянки».
- Ребята, как маленькие дети , очень любят играть. И их любимая игрушка-мячи.
- Хотите подобрать для обезьянок мячи?
- Сможете?
- Сколько мячей нужно взять для того, чтобы у каждой обезьянки, было по одному мячу? Ответы детей ( Три).
Приглашаю детей подойти к столу, на котором находятся карточки с изображением мячей. Карточек , на которых нарисовано 3 мяча, столько же сколько детей. Кроме этого, имеются карточки с 2 и 4 мячами. Карточки лежат вперемешку. Дети выполняют задание выбирают карточку с нужным количеством мячей. Проверяем задание у каждого ребенка. Обезьянки благодарят детей.
- Ребята, где мы сегодня побывали? Ответы детей ( в зоопарке).
- Что полезное сделали? Ответы детей ( кормили обезьянок, дали им мячи).
- вы большие молодцы! Смогли накормить обезьянок, дали им мячики, потому что научились считать до трех.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы
« Счет до трех ».
Цель:
1) Формировать представление о числе 3, умение считать до трех;
2) Формировать опыт преодоления затруднения ( на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом
« спросить у того, кто знает;
3) Закреплять представление о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам.
Материал
Демонстрационный: карточки с изображенными на них кругами ( 2 варианта).
Раздаточный: 3 обезьянки и 3 банана, вырезанные из картона.
Ход образовательной ситуации.
Демонстрирую детям картинки с изображениями животных. Спрашиваю у детей.
- Кто это? Ответы детей ( животные).
-Ходили ли вы с родителями в зоопарк? Ответы детей.
- Каких зверей вы там видели? Ответы детей.
- Можно ли посетителям кормить зверей? Ответы детей. Если дети затрудняются или дают не полный ответ обобщаю. Нельзя, т.к. не все знают, чем питаются животные, а от неправильной пищи они могут заболеть. В зоопарке есть специальные люди, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят их клетки.
-Я вас сегодня приглашаю посетить зоопарк, и покормить обезьян. Хотите? Сможете? Дети садятся за столы по четыре человека.
- Из домика, что находиться внутри клетки, вышли пообедать 2 обезьянки.
- Подвиньте к себе двух обезьянок. Дети отсчитывают от общего количества двух обезьянок и кладут перед собой.
- Как вы думаете, чем можно покормить обезьянок? Ответы детей.
- Совершенно верно обезьянки едят фрукты, овощи, а сегодня на обед у них бананы. Кладу перед каждым ребенком по 2 изображения банана.
- Сколько бананов принесли обезьянкам? Ответы детей ( Два).
- Хватит ли каждой обезьянке по банану? Ответы детей( Да).
- Почему вы так думаете, что хватит? Ответы детей( Потому что обезьянок- две, бананов -два. Два и два поровну.
- Ребята, но обезьянки не умеют считать и волнуются, хватит ли всем обезьянкам бананов.
-Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что обезьянок и бананов поровну? Ответы детей. ( Надо каждой обезьянке дать по банану). Дети кладут возле каждой обезьяны по банану.
- К подружкам- обезьянкам пришла еще одна обезьнка.
-Сколько стало обезьянок? Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая « одна, две». После числа « два» могут возникнуть разнобой, так как некоторые дети еще не владеют счетом до трех.
- Смогли мы сосчитать обезьянок? Ответы детей.
- Почему не смогли? Потому что незнаем, как считать дальше.
- Кто знает, какое число при счете следует за числом 2? Обращаюсь к детям которые правильно сосчитали до 3. Помогаю им, хвалю за правильный ответ.
- что можно сделать, если чего не не знаешь, а очень хочешь узнать? Ответы детей.
-Совершенно верно, можно спросить у того, кто знает.
-После числа два идет число три. Затем вместе с детьми считаем обезьянок дотрагиваясь пальчиком до каждой: один, два, три. Обобщаем и говорим всего три обезьянки.
- Как получилось три обезьянки? Ответы детей ( Было две обезьянки, пришла еще одна, и их стало три)
-Поровну ли теперь обезьянок и бананов? Ответы детей ( нет).
-Как сделать так, чтобы обезьянок и бананов стало поровну? Ответы детей( Надо добавить один банан).
Кладу на стол по четыре банана .Предлагаю детям отсчитать бананы и положить каждой обезьянке. Дети выполняют задание.
- Сколько бананов? Ответы детей.( Три)
- Как получилось три банана? Ответы детей ( было два, добавили еще один, стало три)
- Теперь обезьянок и бананов поровну? Ответы детей ( Да).
-Да правильно, обезьянок -три, бананов -три. Три и три поровну
Физминутка « Веселые обезьянки».
- Ребята, как маленькие дети , очень любят играть. И их любимая игрушка-мячи.
- Хотите подобрать для обезьянок мячи?
- Сможете?
- Сколько мячей нужно взять для того, чтобы у каждой обезьянки, было по одному мячу? Ответы детей ( Три).
Приглашаю детей подойти к столу, на котором находятся карточки с изображением мячей. Карточек , на которых нарисовано 3 мяча, столько же сколько детей. Кроме этого, имеются карточки с 2 и 4 мячами. Карточки лежат вперемешку. Дети выполняют задание выбирают карточку с нужным количеством мячей. Проверяем задание у каждого ребенка. Обезьянки благодарят детей.
- Ребята, где мы сегодня побывали? Ответы детей ( в зоопарке).
- Что полезное сделали? Ответы детей ( кормили обезьянок, дали им мячи).
- вы большие молодцы! Смогли накормить обезьянок, дали им мячики, потому что научились считать до трех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-образовательная деятельность в первой младшей группе
Цель:Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способности детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить активизировать слова...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы «Разноцветные карандаши»
Программное содержание:1.Закреплять умение различать цвета и правильно называть их.2.Развивать общую мелкую моторику.3.Учить наклеивать изображение на заданную часть листа.4.Развивать навык рисования ...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы « Домашние животные».
Программное содержание.1.Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных( коровы, лошади, свиньи, козы). Учить отличать и правильно называть этих животных и их де...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы « Игрушечная история».
« Игрушечная история».Программное содержание:1. Учить ра...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы. Повторение. « Числа от 1 до 3».
Цель:1. Актуализировать знания детей по теме « Числа от1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения;2. выявить уровен...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы Тема: Куб.
Цель:1) Формировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;2) формировать опыт самостоятельного преодоления затр...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми младшего возраста «Счет до трех»
Цель:-формировать представление о числе 3, умение считать до трех;-формировать опыт преодоления (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто зна...