Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми младшего возраста «Счет до трех»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
-формировать представление о числе 3, умение считать до трех;
-формировать опыт преодоления (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
-закреплять представление о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнить предметы по свойствам.
Материал и оборудование.
Демонстрационный: карточки с изображением на них кругами (2 варианта).
Раздаточный: 3 обезьянки и 3 банана, вырезанные из картона.
Образовательная область - художественно-творческая, познавательная, социально-коммуникативная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_zanyatie_igrolochka_2022_mladshaya_gruppa.docx | 33.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по ФЭМП «Счет до трех»
конспект открытого занятия с детьми младшая группы Б
Воспитатель-Имамурзаева Гульнара Джамаевна
Надым 2022
Цель:
-формировать представление о числе 3, умение считать до трех;
-формировать опыт преодоления (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
-закреплять представление о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнить предметы по свойствам.
Материал и оборудование.
Демонстрационный: карточки с изображением на них кругами (2 варианта).
Раздаточный: 3 обезьянки и 3 банана, вырезанные из картона.
Образовательная область - художественно-творческая, познавательная, социально-коммуникативная.
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (2-3 мин.) | Дидактические задачи; мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире. | Воспитатель собирает детей около себя. – Ходили ли вы с родителями в зоопарк? – Каких зверей вы там видели? – Можно ли посетителям кормить зверей? (Нельзя, т. к. не все знают, чем питаются животные, а от неправильной пищи они могут заболеть.) Воспитатель рассказывает, что в зоопарке, есть специальные люди, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят их клетки. – Хотите вместе со служителями зоопарка покормить обезьян? – Сможете? | Дети с воспитателем встают в круг, приветствуют друг друга улыбкой. Постановка детской цели. | Целеполагание | Ответы детей Ответы детей. |
Актуализация знаний | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции. А также знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; | Дети садятся за столы по 4 человека. На середине стола находятся изображения 8 обезьянок. Воспитатель рассказывает, что из домика, который находится внутри клетки, вышли пообедать 2 обезьянки. – Подвиньте к себе 2 обезьянок. Дети отсчитывают от общего количества 2 обезьянок и кладут перед собой. – Как вы думаете, чем можно накормить обезьянок? Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что обезьяны едят фрукты, овощи, а сегодня у них на обед – бананы. Воспитатель кладет перед каждым ребенком по 2 изображения банана. – Сколько бананов принесли обезьянкам? (Два.) – Хватит ли каждой обезьянке по банану? (Да.) – Почему вы думаете, что хватит? (Потому что обезьянок – две, бананов – два. Да и два – поровну.) | Предполагают варианты решения проблемы, опираясь на свой опыт и знания Дети садятся на свои места | показ приемов выполнения задания детьми | Ответы детей Наблюдение, помощь по необходимости Ответы детей. |
Затруднение в ситуации (2-3 мин) | Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;
ФИЗМИНУТКА | Воспитатель рассказывает, что обезьянки не умеют считать и волнуются, хватит ли всем обезьянкам бананов. – Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что обезьянок и бананов поровну? (Надо каждой обезьянке дать по одному банану.) Дети кладут около каждой обезьянки по банану. Воспитатель рассказывает, что из домика вышла еще одна обезьянка, и кладет на середину каждого стола по 4 изображения обезьянок. Дети отсчитывают по одной. – Служитель зоопарка интересуется, сколько стало обезьянок? Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая «одна, две». После числа два может возникнуть разнобой, так как некоторые дети еще не знают счета до трех. – Смогли вы сосчитать обезьянок? (Нет.) – Почему не смогли? (Потому что не знаем, как считать дальше.) Весёлые мартышки Мы весёлые мартышки Дружно прыгнем к потолку. Мы играем громко слишком, Ручки поднесём к виску. Мы в ладоши хлопаем, Оттопырим ушки Мы ногами топаем. Хвостик на макушке! Надуваем щёчки, Шире рот откроем. Скачем на носочках Гримасы всем состроим: И друг другу даже Как скажу я цифру «три» Язычки покажем! Все с гримасами замри! 1-2-3… | Анализ возникшей ситуации. | Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Ответы детей |
Открытие нового знания (способа действия) (5-6 мин.) | Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; | – Кто знает, какое число при счете следует за числом 2? Если в группе есть дети, которые правильно сосчитали до трех, но не отвечают на поставленный вопрос, то воспитатель обращается непосредственно к ним, помогает ответить, хвалит за правильный ответ. Если никто из детей не знает счета до трех, то воспитатель задает вопрос: – Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.) Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего говорит, что при счете после числа два идет число три. Дети вместе с воспитателем считают обезьянок, дотрагиваясь пальчиком до каждой: одна, две, три. После этого обводят всех пересчитанных обезьянок и говорят: «Всего три обезьянки». – Как получилось три обезьянки? (Было две, пришла еще одна и их стало три.) – Поровну ли теперь обезьянок и бананов? (Нет.) – Кого больше? (Обезьянок.) – Как сделать так, чтобы обезьянок и бананов стало поровну? (Надо добавить еще 1 банан.) Воспитатель кладет на каждый стол по 4 изображения банана. Каждый ребенок отсчитывает по одному и кладет около обезьянки. – Сколько бананов? (Три.) – Как получилось 3 банана? (Было два, добавили еще один, стало три.) – Теперь обезьянок и бананов поровну? (Да.) Воспитатель делает вывод: обезьянок – три, бананов – три. Три и три – поровну | Формирование успешного преодоления затруднения. Показ на экране: геометрия Показ на образце | Обдумывание. Выполнение задания | Контроль и корректировка. . |
Включение нового знания в систему знаний и умений (2-3мин) | Создание ситуаций, в которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способами. | Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что обезьянки, как маленькие дети, очень любят играть. Их любимая игрушка – мячи. – Хотите подобрать для обезьянок мячи? – Сможете? – Сколько мячей нужно взять для того, чтобы у каждой обезьянки было по одному мячу? (Три.) Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображением мячей. Карточек, на которых нарисовано 3 мяча, столько же, сколько детей. Кроме этого имеются карточки с 2 и 4 мячами. Карточки лежат вперемешку. Выполнение задания проверяется у каждого ребенка. Обезьянки благодарят детей. | Практическое выполнение задания. Использование новых знаний совместно с освоенными ранее способами | Выполнение действий Самоконтроль Корректировка Обдумывание своих действий | Контроль и помощь по необходимости |
Осмысление (2-3 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | Воспитатель собирает детей около себя. – Где вы сегодня побывали? – Что полезное сделали? - А чем мы помогли обезьянкам? - А вы смогли, вы справились? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли накормить обезьянок, дать им мячики, потому что научились считать до трех. | Дети показывают и несут воспитателю, укрепляют. Садятся на места. | Самооценка | Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по фэмп во второй младшей группе
учить различать детей круг и квадрат...
Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем найти колобка"
- Рассказ с движениями;- Выкладывание дорожки из сот Кайе;- Физкультминутка "Дорожка";- Ковролин «Аквариум с рыбками»;- Пальчиковая гимнастика "Аквариум";- «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Веселый счет»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Веселый счет» ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы с ЗПР на тему: «Считаем и решаем с Чебурашкой»
Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10. Закрепить полученные знания....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...
План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...