Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми младшего возраста «Счет до трех»
план-конспект занятия (младшая группа)

Имамурзаева Гульнара Джамаевна

Цель:

-формировать представление о числе 3, умение считать до трех;

-формировать опыт преодоления (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

-закреплять представление о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнить предметы по свойствам. 

                                                                                                                                                                                                                                      

Материал и оборудование.

Демонстрационный: карточки с изображением на них кругами (2 варианта). 

Раздаточный: 3 обезьянки и 3 банана, вырезанные из картона.

Образовательная область  - художественно-творческая, познавательная, социально-коммуникативная.                    

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_zanyatie_igrolochka_2022_mladshaya_gruppa.docx33.52 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по ФЭМП «Счет до трех»

 

конспект открытого занятия с детьми младшая группы Б

                                       

                                                                                                                                                              Воспитатель-Имамурзаева Гульнара Джамаевна

                                                                                                                                                                                           

                                                                         Надым 2022

Цель:

-формировать представление о числе 3, умение считать до трех;

-формировать опыт преодоления (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

-закреплять представление о числах 1 и 2, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнить предметы по свойствам.  

                                                                                                                                                                                                                                     

Материал и оборудование.

Демонстрационный: карточки с изображением на них кругами (2 варианта).  

Раздаточный: 3 обезьянки и 3 банана, вырезанные из картона.

Образовательная область  - художественно-творческая, познавательная, социально-коммуникативная.                    

                                                                                                                                                        

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(2-3 мин.)

Дидактические задачи; мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя.

– Ходили ли вы с родителями в зоопарк?

– Каких зверей вы там видели?

– Можно ли посетителям кормить зверей? (Нельзя, т. к. не все знают, чем питаются животные, а от неправильной пищи они могут заболеть.)

Воспитатель рассказывает, что в зоопарке, есть специальные люди, которые ухаживают за животными, кормят их, чистят их клетки.

– Хотите вместе со служителями зоопарка покормить обезьян?

– Сможете?

Дети  с воспитателем встают в круг, приветствуют друг друга улыбкой.

Постановка детской цели.

Целеполагание

Ответы детей

Ответы детей.

Актуализация знаний

 Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции. А также знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;

Дети садятся за столы по 4 человека. На середине стола находятся изображения 8 обезьянок.

Воспитатель рассказывает, что из домика, который находится внутри клетки, вышли пообедать 2 обезьянки.

– Подвиньте к себе 2 обезьянок.

Дети отсчитывают от общего количества 2 обезьянок и кладут перед собой.

– Как вы думаете, чем можно накормить обезьянок?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что обезьяны едят фрукты, овощи, а сегодня у них на обед – бананы.

Воспитатель кладет перед каждым ребенком по 2 изображения банана.

– Сколько бананов принесли обезьянкам? (Два.)

– Хватит ли каждой обезьянке по банану? (Да.)

– Почему вы думаете, что хватит? (Потому что обезьянок – две, бананов – два. Да и два – поровну.)

 Предполагают

варианты решения проблемы, опираясь на свой опыт и знания 

Дети садятся на свои места 

показ приемов выполнения задания детьми

Ответы детей          

Наблюдение, помощь по необходимости

Ответы детей.

Затруднение в ситуации (2-3 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;

 


ФИЗМИНУТКА

Воспитатель рассказывает, что обезьянки не умеют считать и волнуются, хватит ли всем обезьянкам бананов.

– Что нужно сделать для того, чтобы сразу было видно, что обезьянок и бананов поровну? (Надо каждой обезьянке дать по одному банану.)

Дети кладут около каждой обезьянки по банану.

Воспитатель рассказывает, что из домика вышла еще одна обезьянка, и кладет на середину каждого стола по 4 изображения обезьянок. Дети отсчитывают по одной.

– Служитель зоопарка интересуется, сколько стало обезьянок?

Дети начинают пересчитывать предметы хором, дотрагиваясь до каждого пальчиком и проговаривая «одна, две». После числа два может возникнуть разнобой, так как некоторые дети еще не знают счета до трех.

– Смогли вы сосчитать обезьянок? (Нет.)

– Почему не смогли? (Потому что не знаем, как считать дальше.)


Весёлые мартышки

Мы весёлые мартышки                  

 Дружно прыгнем к потолку.

Мы играем громко слишком,        

Ручки поднесём к виску.

Мы в ладоши хлопаем,                  

Оттопырим ушки

Мы ногами топаем.                          

Хвостик на макушке!

Надуваем щёчки,                              

 Шире рот откроем.

Скачем на носочках                          

 Гримасы всем состроим:

И друг другу даже                            

 Как скажу я цифру «три»

Язычки покажем!                            

  Все с гримасами замри!

 1-2-3…

Анализ возникшей ситуации.

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Ответы детей

Открытие нового знания (способа действия)

(5-6 мин.)

 Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин;

– Кто знает, какое число при счете следует за числом 2?

Если в группе есть дети, которые правильно сосчитали до трех, но не отвечают на поставленный вопрос, то воспитатель обращается непосредственно к ним, помогает ответить, хвалит за правильный ответ.

Если никто из детей не знает счета до трех, то воспитатель задает вопрос:

– Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а очень хочешь узнать? (Надо спросить у того, кто знает.)

Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего говорит, что при счете после числа два идет число три. Дети вместе с воспитателем считают обезьянок, дотрагиваясь пальчиком до каждой: одна, две, три. После этого обводят всех пересчитанных обезьянок и говорят: «Всего три обезьянки».

– Как получилось три обезьянки? (Было две, пришла еще одна и их стало три.)

– Поровну ли теперь обезьянок и бананов? (Нет.)

– Кого больше? (Обезьянок.)

– Как сделать так, чтобы обезьянок и бананов стало поровну? (Надо добавить еще 1 банан.)

Воспитатель кладет на каждый стол по 4 изображения банана. Каждый ребенок отсчитывает по одному и кладет около обезьянки.

– Сколько бананов? (Три.)

– Как получилось 3 банана? (Было два, добавили еще один, стало три.)

– Теперь обезьянок и бананов поровну? (Да.)

Воспитатель делает вывод: обезьянок – три, бананов – три. Три и три – поровну

Формирование успешного преодоления затруднения.

Показ на экране: геометрия

Показ на образце

Обдумывание.

Выполнение задания

Контроль и корректировка.

.

Включение нового знания в систему знаний  и умений (2-3мин)

Создание ситуаций, в которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способами.

Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что обезьянки, как маленькие дети, очень любят играть. Их любимая игрушка – мячи.

– Хотите подобрать для обезьянок мячи?

– Сможете?

– Сколько мячей нужно взять для того, чтобы у каждой обезьянки было по одному мячу? (Три.)

Дети подходят к столу, на котором находятся карточки с изображением мячей. Карточек, на которых нарисовано 3 мяча, столько же, сколько детей. Кроме этого имеются карточки с 2 и 4 мячами. Карточки лежат вперемешку.

Выполнение задания проверяется у каждого ребенка. Обезьянки благодарят детей.

Практическое выполнение задания.

Использование

новых знаний совместно с освоенными ранее способами

Выполнение действий

Самоконтроль

Корректировка  

Обдумывание своих действий

 Контроль и помощь по необходимости

Осмысление (2-3  мин)

 Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

Воспитатель собирает детей около себя.

– Где вы сегодня побывали?

– Что полезное сделали?

- А чем мы помогли обезьянкам?

- А вы смогли, вы справились?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли накормить обезьянок, дать им мячики, потому что научились считать до трех.

Дети показывают и несут воспитателю, укрепляют. Садятся на места.

Самооценка

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Поможем найти колобка"

- Рассказ с движениями;- Выкладывание дорожки из сот Кайе;- Физкультминутка "Дорожка";- Ковролин «Аквариум с рыбками»;- Пальчиковая гимнастика "Аквариум";- «Волшебная дощечка». Рисование резиночками. ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Веселый счет»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Веселый счет» ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми старшей группы с ЗПР на тему: «Считаем и решаем с Чебурашкой»

Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10. Закрепить полученные знания....

План-конспект открытого занятия по ФЭМП с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в волшебную страну “Геометрические фигуры”»

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб.Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству...