Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы « Игрушечная история».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Симакова Наталья Юрьевна

                                     « Игрушечная история».

Программное содержание:

1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже.

2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных.

3. Развивать зрительное внимание, продолжать учить находить изображение по силуэту.

4.Развивать общую и ручную моторику.

5.Продолжать учить лепить по поэтапному  показу, скатывать из пластилина

шарики и соединять их в определенном порядке, развивать интерес к лепке.

Материал:

Игрушки-матрешки, фланелеграф, елки разной высоты, матрешки: большая и маленькая, корзинки: большая и маленькая,  грибы, кубики разных размеров и цветов, картинки для упражнения образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме, дидактическая игра « Игрушки едут на поезде», для лепки: пластилин,  бумажные  треугольники-платочки, глазки.

                                             Ход  образовательной ситуации.

1 Дети рассматривают матрешек.

В.                               Шли подружки по дорожке,

                                    Было их немножечко-

                                    Две Матрены, три Матрешки

                                     И  одна матрешечка!

В. Чем эти матрешки отличаются друг от друга?

 Ответы детей.

В. Покажите самую большую матрешку? Ответы детей.

     Покажите самую маленькую матрешку? Ответы детей.

2. Конструирование.

В.  Матрешки решили погулять. Давайте построим дорожку из больших красных кубиков для большой матрешки, а для маленькой матрешки построим дорожку – из маленьких красных кубиков( Дети выполняют задание).

В. Алиса, из каких кубиков построенная дорожка для этой матрешки? Из больших красных кубиков.

В. Максим, а для этой матрешки из каких кубиков построена дорожка? Из маленьких красных кубиков. Поощрение детей.

В. Шли матрешки, шли и в лес пришли.

В. Какие деревья растут в лесу? Ответы детей.

     Сколько елок? Покажите самую высокую елку, самую низкую? Ответы детей.

Что еще растет в лесу? Дети отвечают.

Пальчиковая игра « Пальчики-грибочки».

В. Решили матрешки собирать грибы. Какую корзину возьмет большая матрешка? Ответы детей.

В. Правильно большую.

В. А какую корзину возьмет маленькая матрешка? Ответы детей.

Давайте раздадим матрешкам корзины. Большой матрешке- большую корзину, маленькой матрешке -маленькую корзину.

В. Большая матрешка нашла много грибов, а маленькая -один гриб.( Дети выполняют задания).

В. Вернулись матрешки домой усталые. Давайте сделаем для них скамеечки, чтобы матрешки могли отдохнуть. Для большой матрешки -большую скамейку, а для маленькой -маленькую скамеечку.

В. Юля, какая это скамейка? Ответ.

   Какая матрешка будет на ней сидеть? Ответ ( большая матрешка).

3. Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

В. Матрешки никогда не путали свои вещи, потому что у большой матрешки все было большое, а у маленькой- маленькое. Давайте посмотрим, что же у них было в домике. ( Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки,

договаривают слова)

В.  У большой матрешки –чашка, подушка, стул, и т.д.

В. У маленькой матрешки- чашечка, подушечка, стульчик, и т.д.

В. Отдохнули матрешки и пошли танцевать.

                             Весь народ глядит в окошко:

                              Танцевать пошли матрешки,

                               Восемь водят хоровод,

                                А девятая поет.

В. Давайте потанцуем с ними.

Мы матрешки,                                    руки на поясе, повороты вправо ,влево.

Вот такие крошки.                               Приседания.

Как у нас как у нас                               Выставлять поочередно ноги на пятку.

На ногах сапожки

Мы матрешки                                        руки на поясе, повороты вправо ,влево.           

Вот такие крошки.                                

Как у нас, как у нас                                 Приседание.

Чистые ладошки.                                      « Фонарики».

4. Игра « Игрушки едут на поезде».

В. К нам на поезде едут игрушки. Посмотрите, какие игрушки едут в этом вагоне?

Найдите все пирамидки. Поставьте пирамидки в этот вагон от самой большой до самой маленькой.  Такая же игра проводиться со всеми другими игрушками).

5. Лепка « Матрешка».

В. Наши матрешки загрустили. Давайте слепим для них подружек матрешек.

Дети с помощью взрослого лепят шарики большого и маленького размера и соединяют их.

В. Какие красивые матрешки получились.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matreshki.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы

                                     « Игрушечная история».

Программное содержание:

1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже.

2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных.

3. Развивать зрительное внимание, продолжать учить находить изображение по силуэту.

4.Развивать общую и ручную моторику.

5.Продолжать учить лепить по поэтапному  показу, скатывать из пластилина

шарики и соединять их в определенном порядке, развивать интерес к лепке.

Материал:

Игрушки-матрешки, фланелеграф, елки разной высоты, матрешки: большая и маленькая, корзинки: большая и маленькая,  грибы, кубики разных размеров и цветов, картинки для упражнения образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме, дидактическая игра « Игрушки едут на поезде», для лепки: пластилин,  бумажные  треугольники-платочки, глазки.

                                             Ход  образовательной ситуации.

1 Дети рассматривают матрешек.

В.                               Шли подружки по дорожке,

                                    Было их немножечко-

                                    Две Матрены, три Матрешки

                                     И  одна матрешечка!

В. Чем эти матрешки отличаются друг от друга?

 Ответы детей.

В. Покажите самую большую матрешку? Ответы детей.

     Покажите самую маленькую матрешку? Ответы детей.

2. Конструирование.

В.  Матрешки решили погулять. Давайте построим дорожку из больших красных кубиков для большой матрешки, а для маленькой матрешки построим дорожку – из маленьких красных кубиков( Дети выполняют задание).

В. Алиса, из каких кубиков построенная дорожка для этой матрешки? Из больших красных кубиков.

В. Максим, а для этой матрешки из каких кубиков построена дорожка? Из маленьких красных кубиков. Поощрение детей.

В. Шли матрешки, шли и в лес пришли.

В. Какие деревья растут в лесу? Ответы детей.

     Сколько елок? Покажите самую высокую елку, самую низкую? Ответы детей.

Что еще растет в лесу? Дети отвечают.

Пальчиковая игра « Пальчики-грибочки».

В. Решили матрешки собирать грибы. Какую корзину возьмет большая матрешка? Ответы детей.

В. Правильно большую.

В. А какую корзину возьмет маленькая матрешка? Ответы детей.

Давайте раздадим матрешкам корзины. Большой матрешке- большую корзину, маленькой матрешке -маленькую корзину.

В. Большая матрешка нашла много грибов, а маленькая -один гриб.( Дети выполняют задания).

В. Вернулись матрешки домой усталые. Давайте сделаем для них скамеечки, чтобы матрешки могли отдохнуть. Для большой матрешки -большую скамейку, а для маленькой -маленькую скамеечку.

В. Юля, какая это скамейка? Ответ.

   Какая матрешка будет на ней сидеть? Ответ ( большая матрешка).

3. Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

В. Матрешки никогда не путали свои вещи, потому что у большой матрешки все было большое, а у маленькой- маленькое. Давайте посмотрим, что же у них было в домике. ( Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки,

договаривают слова)

В.  У большой матрешки –чашка, подушка, стул, и т.д.

В. У маленькой матрешки- чашечка, подушечка, стульчик, и т.д.

В. Отдохнули матрешки и пошли танцевать.

                             Весь народ глядит в окошко:

                              Танцевать пошли матрешки,

                               Восемь водят хоровод,

                                А девятая поет.

В. Давайте потанцуем с ними.

Мы матрешки,                                    руки на поясе, повороты вправо ,влево.

Вот такие крошки.                               Приседания.

Как у нас как у нас                               Выставлять поочередно ноги на пятку.

На ногах сапожки

Мы матрешки                                        руки на поясе, повороты вправо ,влево.            

Вот такие крошки.                                

Как у нас, как у нас                                 Приседание.

Чистые ладошки.                                      « Фонарики».

4. Игра « Игрушки едут на поезде».

В. К нам на поезде едут игрушки. Посмотрите, какие игрушки едут в этом вагоне?

Найдите все пирамидки. Поставьте пирамидки в этот вагон от самой большой до самой маленькой.  Такая же игра проводиться со всеми другими игрушками).

5. Лепка « Матрешка».

В. Наши матрешки загрустили. Давайте слепим для них подружек матрешек.

Дети с помощью взрослого лепят шарики большого и маленького размера и соединяют их.

В. Какие красивые матрешки получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Игрушечных дел мастера"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Игрушечных дел мастера"Цель: Приобщение детей к истории русской народной культуры, привлечение к изготовлению народ...

Конспект педагогической ситуации с детьми І младшей группы (2-3 года) по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Кто такой цыплёнок?»

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательной деятельности детей первой младшей группы. Применяемая игровая ситуация даёт детям представление о цыплёнке, расширяе...

Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы

Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы. Повторение. « Числа от 1 до 3».

Цель:1. Актуализировать знания детей по теме « Числа от1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения;2. выявить уровен...

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы Тема: Куб.

Цель:1) Формировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;2) формировать опыт самостоятельного преодоления затр...