Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы « Домашние животные».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Симакова Наталья Юрьевна

Программное содержание.

1.Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных( коровы, лошади, свиньи, козы). Учить отличать и правильно называть этих животных и их детенышей. Формировать словарь по теме.

2.Развивать  правильное звукопроизношение в звукоподражании.

3. Учить складывать картинку из четырех  кубиков, развивать зрительное внимание, умение визуально  контролировать и координировать свои движения.

4. Продолжать учить лепить шар, раскатывая его между ладоней круговыми движениями, с помощью взрослого дополнять лепку мелкими деталями.

Материал.

Сказка « Репка», игрушки; кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза, дидактическая игра « Накормим зверей», дидактическая игра « Найди маму», кубики « Домашние животные» ( 4 кубика  с предметными изображением на однотонном фоне), для лепки: розовый пластилин, пуговицы с двумя дырочками ( для пятачка), ватные палочки (для ног), бисер ( для глаз).

                                                     Ход ситуации.

1. Чтение сказки « Репка».

2.рассматривания игрушек.

В.Какие животные жили у бабушки и дедушки? Ответы детей.

В. Кто еще жил у них? У бабушки и дедушки во дворе жили корова, лошадь,

свинья, коза, а в доме кошка и собака(выставляю игрушки). Вот сколько животных  было  у бабушки и дедушке.

3. Упражнение на звукоподражании.

В.Злата покажи где корова. Как говорит корова? Давайте мы с вами помычим как коровы. Дети подражают мычанию коровы.

В. Глеб покажи где коза. Как говорит коза? Давайте мы с вами по бякаем как козы. Далее дети имитируют голоса других домашних животных ( свиньи, лошади).

4. Дидактическая игра « Накорми животных».

В. Бабушка и дедушка любили своих животных, заботились о них, кормили их. Давайте поможем бабушке и дедушке покормить животных. Корова и коза, лошадь  любят траву, сено. Дайте им то что они любят. Свинка любит репку, желуди. Дайте свинке еду.

В. А что будет есть собачка? Ответы детей.

     А кошка? Ответы детей. ( Дети ищут среди картинок подходящую еду для животных).

В. Алиса, что будет есть кошка? Ответ.

     Кира а что будет есть собачка? Ответ.

5. Подвижная игра « Вышел козлик погулять».

В. А сейчас мы поиграем и как козлик погуляем. Выходите , найдите себе место.

            Вышел козлик погулять ( шагают на месте)

            Свои ножки поразмять ( трясут ногами)

             Козлик ножками стучит ( топают)

            По козлиному кричит ( звукоподражание бе-бе-бе)

Игра повторяется 2-3 раза.

6. Дидактическая игра « Найди маму».

В. Ребята, у коровы, свинки, козы и коровы, кошки и собаки есть маленькие детки. Давайте поможем мамам найти своих деток. Как зовут этих деток этих животных? ( дети находят среди картинок детенышей домашних  животных, называют их)

В. Максим, как зовут малыша кошки? ( котенок)

     Юля а у козы кто? ( козленок).

     Ульяна  у коровы кто? ( теленок) и т. д.

7. Лепка « Свинка»

 А сейчас мы с вами будем лепить свинку. Возьмем розовый пластилин.

Из него слепим шар, слегка его раскатаем в толстый столбик, прищипыванием  сделаем свинке ушки, ножки сделаем из половинок ватных палочек, из пуговицы с двумя дырочками -пятачок, из бусинок-глазки. Посмотрите какие веселые свинки у нас получились.

 

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_zhiv.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы

                                     « Домашние животные».

Программное содержание.

1.Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных( коровы, лошади, свиньи, козы). Учить отличать и правильно называть этих животных и их детенышей. Формировать словарь по теме.

2.Развивать  правильное звукопроизношение в звукоподражании.

3. Учить складывать картинку из четырех  кубиков, развивать зрительное внимание, умение визуально  контролировать и координировать свои движения.

4. Продолжать учить лепить шар, раскатывая его между ладоней круговыми движениями, с помощью взрослого дополнять лепку мелкими деталями.

Материал.

Сказка « Репка», игрушки; кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза, дидактическая игра « Накормим зверей», дидактическая игра « Найди маму», кубики « Домашние животные» ( 4 кубика  с предметными изображением на однотонном фоне), для лепки: розовый пластилин, пуговицы с двумя дырочками ( для пятачка), ватные палочки (для ног), бисер ( для глаз).

                                                     Ход ситуации.

1. Чтение сказки « Репка».

2.рассматривания игрушек.

В.Какие животные жили у бабушки и дедушки? Ответы детей.

В. Кто еще жил у них? У бабушки и дедушки во дворе жили корова, лошадь,

свинья, коза, а в доме кошка и собака(выставляю игрушки). Вот сколько животных  было  у бабушки и дедушке.

3. Упражнение на звукоподражании.

В.Злата покажи где корова. Как говорит корова? Давайте мы с вами помычим как коровы. Дети подражают мычанию коровы.

В. Глеб покажи где коза. Как говорит коза? Давайте мы с вами по бякаем как козы. Далее дети имитируют голоса других домашних животных ( свиньи, лошади).

4. Дидактическая игра « Накорми животных».

В. Бабушка и дедушка любили своих животных, заботились о них, кормили их. Давайте поможем бабушке и дедушке покормить животных. Корова и коза, лошадь  любят траву, сено. Дайте им то что они любят. Свинка любит репку, желуди. Дайте свинке еду.

В. А что будет есть собачка? Ответы детей.

     А кошка? Ответы детей. ( Дети ищут среди картинок подходящую еду для животных).

В. Алиса, что будет есть кошка? Ответ.

     Кира а что будет есть собачка? Ответ.

5. Подвижная игра « Вышел козлик погулять».

В. А сейчас мы поиграем и как козлик погуляем. Выходите , найдите себе место.

            Вышел козлик погулять ( шагают на месте)

            Свои ножки поразмять ( трясут ногами)

             Козлик ножками стучит ( топают)

            По козлиному кричит ( звукоподражание бе-бе-бе)

Игра повторяется 2-3 раза.

6. Дидактическая игра « Найди маму».

В. Ребята, у коровы, свинки, козы и коровы, кошки и собаки есть маленькие детки. Давайте поможем мамам найти своих деток. Как зовут этих деток этих животных? ( дети находят среди картинок детенышей домашних  животных, называют их)

В. Максим, как зовут малыша кошки? ( котенок)

     Юля а у козы кто? ( козленок).

     Ульяна  у коровы кто? ( теленок) и т. д.

7. Лепка « Свинка»

 А сейчас мы с вами будем лепить свинку. Возьмем розовый пластилин.

Из него слепим шар, слегка его раскатаем в толстый столбик, прищипыванием  сделаем свинке ушки, ножки сделаем из половинок ватных палочек, из пуговицы с двумя дырочками -пятачок, из бусинок-глазки. Посмотрите какие веселые свинки у нас получились.

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы "Домашние животные и их детеныши"

Дети  отвечают на вопросы, составляют рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; дидактическая игра "Чья мама?", инсценирование отрывка из сказки "Кошкин дом"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Домашнее животное-кошка»

Задачи: обучающие:               - знакомить с домашними животными и их детёнышами...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детеныши".

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детёныши"....

Конспект игровой обучающей ситуации во второй младшей группе "Домашние животные"

Данное пособие способствует развитию взаимопонимания между детьми, развивает умение управлять своим поведением....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Домашние животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 47 Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Домашни...

Образовательно – игровая ситуация по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, заложить основы экологической культуры личности, воспитывать...