Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы « Домашние животные».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание.
1.Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных( коровы, лошади, свиньи, козы). Учить отличать и правильно называть этих животных и их детенышей. Формировать словарь по теме.
2.Развивать правильное звукопроизношение в звукоподражании.
3. Учить складывать картинку из четырех кубиков, развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои движения.
4. Продолжать учить лепить шар, раскатывая его между ладоней круговыми движениями, с помощью взрослого дополнять лепку мелкими деталями.
Материал.
Сказка « Репка», игрушки; кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза, дидактическая игра « Накормим зверей», дидактическая игра « Найди маму», кубики « Домашние животные» ( 4 кубика с предметными изображением на однотонном фоне), для лепки: розовый пластилин, пуговицы с двумя дырочками ( для пятачка), ватные палочки (для ног), бисер ( для глаз).
Ход ситуации.
1. Чтение сказки « Репка».
2.рассматривания игрушек.
В.Какие животные жили у бабушки и дедушки? Ответы детей.
В. Кто еще жил у них? У бабушки и дедушки во дворе жили корова, лошадь,
свинья, коза, а в доме кошка и собака(выставляю игрушки). Вот сколько животных было у бабушки и дедушке.
3. Упражнение на звукоподражании.
В.Злата покажи где корова. Как говорит корова? Давайте мы с вами помычим как коровы. Дети подражают мычанию коровы.
В. Глеб покажи где коза. Как говорит коза? Давайте мы с вами по бякаем как козы. Далее дети имитируют голоса других домашних животных ( свиньи, лошади).
4. Дидактическая игра « Накорми животных».
В. Бабушка и дедушка любили своих животных, заботились о них, кормили их. Давайте поможем бабушке и дедушке покормить животных. Корова и коза, лошадь любят траву, сено. Дайте им то что они любят. Свинка любит репку, желуди. Дайте свинке еду.
В. А что будет есть собачка? Ответы детей.
А кошка? Ответы детей. ( Дети ищут среди картинок подходящую еду для животных).
В. Алиса, что будет есть кошка? Ответ.
Кира а что будет есть собачка? Ответ.
5. Подвижная игра « Вышел козлик погулять».
В. А сейчас мы поиграем и как козлик погуляем. Выходите , найдите себе место.
Вышел козлик погулять ( шагают на месте)
Свои ножки поразмять ( трясут ногами)
Козлик ножками стучит ( топают)
По козлиному кричит ( звукоподражание бе-бе-бе)
Игра повторяется 2-3 раза.
6. Дидактическая игра « Найди маму».
В. Ребята, у коровы, свинки, козы и коровы, кошки и собаки есть маленькие детки. Давайте поможем мамам найти своих деток. Как зовут этих деток этих животных? ( дети находят среди картинок детенышей домашних животных, называют их)
В. Максим, как зовут малыша кошки? ( котенок)
Юля а у козы кто? ( козленок).
Ульяна у коровы кто? ( теленок) и т. д.
7. Лепка « Свинка»
А сейчас мы с вами будем лепить свинку. Возьмем розовый пластилин.
Из него слепим шар, слегка его раскатаем в толстый столбик, прищипыванием сделаем свинке ушки, ножки сделаем из половинок ватных палочек, из пуговицы с двумя дырочками -пятачок, из бусинок-глазки. Посмотрите какие веселые свинки у нас получились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_zhiv.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы
« Домашние животные».
Программное содержание.
1.Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных( коровы, лошади, свиньи, козы). Учить отличать и правильно называть этих животных и их детенышей. Формировать словарь по теме.
2.Развивать правильное звукопроизношение в звукоподражании.
3. Учить складывать картинку из четырех кубиков, развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои движения.
4. Продолжать учить лепить шар, раскатывая его между ладоней круговыми движениями, с помощью взрослого дополнять лепку мелкими деталями.
Материал.
Сказка « Репка», игрушки; кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза, дидактическая игра « Накормим зверей», дидактическая игра « Найди маму», кубики « Домашние животные» ( 4 кубика с предметными изображением на однотонном фоне), для лепки: розовый пластилин, пуговицы с двумя дырочками ( для пятачка), ватные палочки (для ног), бисер ( для глаз).
Ход ситуации.
1. Чтение сказки « Репка».
2.рассматривания игрушек.
В.Какие животные жили у бабушки и дедушки? Ответы детей.
В. Кто еще жил у них? У бабушки и дедушки во дворе жили корова, лошадь,
свинья, коза, а в доме кошка и собака(выставляю игрушки). Вот сколько животных было у бабушки и дедушке.
3. Упражнение на звукоподражании.
В.Злата покажи где корова. Как говорит корова? Давайте мы с вами помычим как коровы. Дети подражают мычанию коровы.
В. Глеб покажи где коза. Как говорит коза? Давайте мы с вами по бякаем как козы. Далее дети имитируют голоса других домашних животных ( свиньи, лошади).
4. Дидактическая игра « Накорми животных».
В. Бабушка и дедушка любили своих животных, заботились о них, кормили их. Давайте поможем бабушке и дедушке покормить животных. Корова и коза, лошадь любят траву, сено. Дайте им то что они любят. Свинка любит репку, желуди. Дайте свинке еду.
В. А что будет есть собачка? Ответы детей.
А кошка? Ответы детей. ( Дети ищут среди картинок подходящую еду для животных).
В. Алиса, что будет есть кошка? Ответ.
Кира а что будет есть собачка? Ответ.
5. Подвижная игра « Вышел козлик погулять».
В. А сейчас мы поиграем и как козлик погуляем. Выходите , найдите себе место.
Вышел козлик погулять ( шагают на месте)
Свои ножки поразмять ( трясут ногами)
Козлик ножками стучит ( топают)
По козлиному кричит ( звукоподражание бе-бе-бе)
Игра повторяется 2-3 раза.
6. Дидактическая игра « Найди маму».
В. Ребята, у коровы, свинки, козы и коровы, кошки и собаки есть маленькие детки. Давайте поможем мамам найти своих деток. Как зовут этих деток этих животных? ( дети находят среди картинок детенышей домашних животных, называют их)
В. Максим, как зовут малыша кошки? ( котенок)
Юля а у козы кто? ( козленок).
Ульяна у коровы кто? ( теленок) и т. д.
7. Лепка « Свинка»
А сейчас мы с вами будем лепить свинку. Возьмем розовый пластилин.
Из него слепим шар, слегка его раскатаем в толстый столбик, прищипыванием сделаем свинке ушки, ножки сделаем из половинок ватных палочек, из пуговицы с двумя дырочками -пятачок, из бусинок-глазки. Посмотрите какие веселые свинки у нас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы "Домашние животные и их детеныши"
Дети отвечают на вопросы, составляют рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; дидактическая игра "Чья мама?", инсценирование отрывка из сказки "Кошкин дом"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «Домашнее животное-кошка»
Задачи: обучающие: - знакомить с домашними животными и их детёнышами...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детеныши".
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детёныши"....
Конспект игровой обучающей ситуации во второй младшей группе "Домашние животные"
Данное пособие способствует развитию взаимопонимания между детьми, развивает умение управлять своим поведением....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Домашние животные»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы «Домашни...
Образовательно – игровая ситуация по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, заложить основы экологической культуры личности, воспитывать...
Беседа с детьми младшей группы "Домашние животные"
Беседа о домашних животных....