КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по теме: «Приключения волшебного квадрата»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Формирование познавательной активности старших дошкольников посредством игровых пособий Воскобовича.
Задачи:
-Закреплять пространственные отношения "над","под", "справа" - "слева", умение ориентироваться на плоскости (Познавательное развитие);
-Закреплять умение определять последующее и предыдущее число к названному (Познавательное развитие);
-Развивать интерес к конструктивной деятельности и моделированию; (Художественно-эстетическое развитие);
-Развивать мыслительные процессы, зрительную память, внимание, логическое мышление и восприятие (Познавательное развитие);
-Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие);
-Расширять и активизировать словарь детей (Речевое развитие);
-Формировать осознанную потребность в двигательной активности (Физическое развитие);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_femp_priklyucheniya_volshebnogo_kvadrata.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе по теме:
«Приключения волшебного квадрата»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование познавательной активности старших дошкольников посредством игровых пособий Воскобовича.
Задачи:
-Закреплять пространственные отношения "над","под", "справа" - "слева", умение ориентироваться на плоскости (Познавательное развитие);
-Закреплять умение определять последующее и предыдущее число к названному (Познавательное развитие);
-Развивать интерес к конструктивной деятельности и моделированию; (Художественно-эстетическое развитие);
-Развивать мыслительные процессы, зрительную память, внимание, логическое мышление и восприятие (Познавательное развитие);
-Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие);
-Расширять и активизировать словарь детей (Речевое развитие);
-Формировать осознанную потребность в двигательной активности (Физическое развитие);
Методы и приемы:
практические: игровое задание «Что изменилось в Фиолетовом лесу?», игровое упражнение «Занимательные клеточки», физминутка «Нарисуем квадрат», Д-И «Волшебный мешочек. Соседи числа», рефлексия «Лесенка успеха»
- наглядные: рассматривание волшебного квадрата Воскобовича, показ способов сложения волшебного квадрата, рассматривание игрового пособия «Фиолетовый лес».
- словесные: приветствие, проблемная ситуация «Заколдованный квадрат»
Материалы и оборудование: проектор, игровое пособие «Фиолетовый лес», фиолетовый клубочек, фиолетовый сундучок, коврограф «Ларчик», квадраты Воскобовича на каждого ребенка, схемы сложения, Д-И «Волшебный мешочек. Соседи числа», Д-И «Волшебные превращения квадрата».
Предварительная работа:
-изготовление дидактических игр
-знакомство с пособием «Фиолетовый лес» и коврографом «Ларчик»
-изготовление квадратов Воскобовича своими руками
-игры с математическими наборами, счетным материалом и геометрическими фигурами.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультурная минутка «Нарисуем квадрат» |
Игровая | Игровое задание «Занимательные клеточки», |
Познавательно-исследовательская | Игровое задание «Что изменилось в Фиолетовом лесу?», «Соседи числа». |
Коммуникативная | Ситуативный разговор «Заколдованный квадрат», рефлексия. |
Конструирование | «Волшебные превращения квадрата» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Сформировать интерес к предстоящей деятельности Развивать артикуляционный аппарат, снять напряжение. Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (Социально-коммуникативное развитие) | Приветствие. Проблемная ситуация «Заколдованный квадрат». | Сформирован интерес к предстоящей деятельности Сформировано умение описывать геометрическую фигуру (квадрат) Сформирован навык общения и взаимодействия ребенка со сверстниками. | |
Педагог с детьми заходят в зал, встают вкруг и проговаривают приветствие: «Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся» Педагог рассказывает детям о том, что сегодня они познакомятся с волшебным квадратом. Просит рассказать детей что они знают о квадрате. Проходят к столу, находят белые бумажные квадраты. На экране появляется Ворон Метр. Он сообщает дошкольникам, что его друга волшебного квадрата заколдовали злые волшебники, он стал бесцветным и теперь его превращения невозможны. Необходимо отправиться в фиолетовый лес и выполнить все задания. Тогда дети найдут фиолетовый сундучок, в нем будет волшебный квадрат. Предлагает в помощь фиолетовый клубок и желает счастливого пути. Педагог бросает клубок к первой станции. | Дети проходят в группу, встают в круг, проговаривают приветствие. Выслушивают педагога, рассматривают белые квадраты, рассказывают о свойствах квадрата. Слушают сообщение Ворона Метра. Соглашаются помочь в выполнении заданий. Оправляются в Фиолетовый лес. | |||
Деятельностный этап | Развивать зрительную память, внимание, мыслительные процессы, восприятие («Познавательное развитие») Активизировать словарный запас («Речевое развитие»)
|
| Сформировано умение концентрировать внимание на определенных элементах, запоминать и воспроизводить их по памяти. Активизирован словарный запас. | |
Педагог обращает внимание дошкольников на то, что волшебный клубок привел их в Фиолетовый лес. Предлагает присесть на стульчики. Педагог сообщает, что в фиолетовом лесу всегда что-то изменяется, то появляется, то исчезает. Ворону Метру очень важно все знать и ничего не пропустить. Педагог предлагает детям внимательно посмотреть на изображение фиолетового леса и запомнить расположение различных элементов, их цвета и количество. Затем предлагает закрыть глаза (педагог убирает или меняет местами какой либо элемент),потом открыть и сказать что же изменилось в фиолетовом лесу. | Присаживаются на стульчики, слушают задание. Рассматривают игровое поле и закрепленные на нем элементы. Закрывают ладошками глаза, по команде-открывают, называют что изменилось в фиолетовом лесу. Отправляются за клубочком на следующую станцию. | |||
Развивать навыки двигательной активности («Физическое развитие»). |
| Сформированы двигательные навыки. | ||
Педагог сообщает дошкольникам, что прежде чем они отправятся дальше нужно немного отдохнуть: «Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачек.» (Рисуют в воздухе) Педагог с детьми катят клубок, оправляются на следующую станцию. | Проговаривают слова и выполняют действия в соответствии с текстом. | |||
Закреплять умение определять последующее и предыдущее число к названному. («Познавательное развитие») Активизировать словарный запас («Речевое развитие») |
| Сформировано умение определять последующее и предыдущее число к названному. Активизирован словарный запас. | ||
Педагог сообщает детям, что Ворон Метр просит расселить числа, которые находятся в фиолетовом мешочке по домикам и найти им соседей. Дети по очереди достают карточки с числом из мешочка, располагают число в домике на коврографе и рядом ставят соседей числа. Обязательно проговаривают. После выполненного задания отправляются дальше. Катят волшебный клубок. | Дети слушают задание, достают карточки с числами из мешочка и располагают по очереди на коврографе. Определяют последующее и предыдущее число к названному(соседей числа) | |||
Формировать пространственные отношения "над","под; понятия "справа" - "слева". («Познавательное развитие») Закреплять знание цветов и геометрических фигур.(«Познавательное развитие») |
| Сформированы пространственные представления "над","под , "справа" - "слева". Умение следовать инструкции. Сформирован навык различать цвета и геометрические фигуры. | ||
Воспитатель обращает внимание дошкольников, но то, что в фиолетовом лесу был сильный ветер, он рассыпал все геометрические фигуры, их нужно разложить по клеточкам в прямоугольное поле. Но раскладывать фигуры нужно по определенной схеме. Один ребенок выполняет на коврографе, остальные проходят к столам (у них карточка с прямоугольным полем, разделенным на клеточки и геометрические фигуры). Педагог озвучивает инструкцию, контролирует правильность выполнения задания. После выполненного задания отправляются дальше. Катят волшебный клубок. | Дети слушают задание, заполняют клеточки геометрическими фигурами согласно словесной инструкции педагога. | |||
Развивать интерес к конструктивной деятельности и моделированию, умение складывать предметные формы по схемам и словесной инструкции взрослого. («Художественно-эстетическое развитие») |
| Развит интерес к конструктивной деятельности и моделированию, умение складывать предметные формы по схемам и словесной инструкции взрослого. | ||
Воспитатель обращает внимание дошкольников на фиолетовый сундучок, который появился в зале. Предлагает детям открыть. Находят в сундучке волшебные квадраты (Воскобовича) на каждого ребенка и сказку. Педагог предлагает детям пройти за стол и прочитать сказку. В процессе прочтения сказки выполняются определенные превращения с квадратом (складывается домик, конфетка, конверт, мышь). Далее педагог сообщает, что сказка еще не заканчивается и остальные превращения с квадратом они смогут пройти уже в группе. На экране снова появляется Ворон Метр. Он благодарит ребят за помощь, и говорит, что у него есть один секрет, но узнать его можно только когда пройдете все волшебные превращения квадрата. Воспитатель предлагает забрать сундучок с квадратами в группу для прохождения дальнейших превращений. | Рассматривают сундучок, достают квадраты. Присаживаются за столы. Слушают сказку, конструируют фигуры согласно инструкции. | |||
Заключительный этап. | Продолжать работу по формированию познавательной активности дошкольников через игровые пособия В.Воскобовича. | Возвращение из фиолетового леса. Рефлексия «Лесенка успеха» | Дети выражают свое эмоциональное отношение словами и с помощью расположения смайликов на лесенке успеха. | |
Педагог сообщает детям, что все задания выполнены и им пора возвращаться домой. Катят клубок и возвращаются в детский сад. Воспитатель задает наводящие вопросы: «Ребята скажите пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали? Кому помогли? Какое задание было самым сложны, а какое самым интересным?». Воспитатель предлагает детям выразить свое эмоциональное отношение к занятию с помощью цветной лесенки. Предлагает поставить смайлик там, где вы себя видите. Если вам сегодня все понравилось, было интересно и получилось выполнить все задания-то занимаем верхнюю ступеньку. Если было трудно и вы не смогли справиться с заданиями-на самую нижнюю ступеньку. Если понравилось, но были некоторые трудности, выбираем среднюю ступеньку. | Возвращаются из фиолетового леса в детский сад. Высказывают свое эмоциональное отношение к занятию. Отвечают на вопросы. Прикрепляют смайлики на соответствующих ступеньках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности, по лексической теме "Одежда"
Конспект занятия по математике...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Ориентировка в пространстве»
Ориентировка детей в пространстве и на ограниченной плоскости; умение пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между»....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Насекомые и волшебный цветок»
1.Упражнять в счете в пределах 10.2. Упражнять в решении простых арифметических задач.3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.4. Развивать общую и мелкую моторику.5. Уточнение и активизаци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие на остров сокровищ".
Программное содержание:Образовательные:познакомить детей с числовым рядом, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно;закрепл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Невероятные приключения по спасению Колобка в стране Математики»
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Поможем жителям Фиолетового леса»
ЦелЦель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Формировать умения выстраивать серию объектов (домов) от самого высокого д...