Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие на остров сокровищ".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Людмила Викторовна Назарова

Программное содержание:

Образовательные:

  • познакомить детей с числовым рядом, правильно пользоваться  количественными  и порядковыми числительными, считать в пределах  10 и обратно;
  • закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты;
  • закреплять знание геометрических фигур;
  • закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

Развивающие:

развивать связную и диалогическую речь, умение имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

Воспитывающие:

воспитывать интонационную выразительность речи, навыки сотрудничества, доброжелательности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок»

662200 г. Назарово Красноярского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

в старшей группе на тему:

"Путешествие на остров сокровищ"

Воспитатель: Назарова Людмила Викторовна

Назарово 2021 г.

 

 

Программное содержание:

Образовательные:

  • познакомить детей с числовым рядом, правильно пользоваться  количественными  и порядковыми числительными, считать в пределах  10 и обратно;
  • закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты;
  • закреплять знание геометрических фигур;
  • закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

Развивающие:

развивать связную и диалогическую речь, умение имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

Воспитывающие:

воспитывать интонационную выразительность речи, навыки сотрудничества, доброжелательности.

Методические приемы:

показ, вопросы, объяснение, игра.

Интеграция областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое  развитие»,  «Физическое развитие», « Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: плоскостные геометрические фигуры 5 цветов, карта – плакат с планом, послание от капитана на А4, плоскостные заготовки камней с цифрами, магнитная доска, пособие «Пальмы» (различной высоты),  двухстрочная полоска, раздаточный материал (треугольники и круги),   сундук, призы (кубики, математические раскраски)

                                     

Ход занятия.

1.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ

Воспитатель: Ты шагай, ты шагай,

Своей дорогой не зевай.

Ты шагай, ты шагай,

Себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, раз, два, три

Поздоровайся и ножкой, раз, два, три

Плечиком и локотком,

И конечно язычком.

-Здравствуйте!

(стук в дверь, заносят письмо для ребят)

 Воспитатель: ребята, посмотрите, нам принесли письмо, открывайте и посмотрим от кого оно.

Воспитатель читает письмо.

(Здравствуйте, дорогие мои ребята. Я знаю, что вы все очень любите приключения, и я приглашаю вас к себе в гости на необитаемый остров - Остров сокровищ. На своем острове я спрятал сундук, в котором лежат для вас подарки. Но путь к этим сокровищам долог и труден, вам не просто предстоит его найти, но  и выполнить все математические задания. Жду вас в гости, Удачи! Пират Джек и его команда)

Воспитатель: ребята, примем приглашение пирата Джека?

Дети: да.

Воспитатель: тогда в путь! Но на чем же нам быстро добраться до острова?

Дети: пароход, поезд, самолет и др. варианты детей.

Воспитатель: тогда полетели. Заводим мотор, полетели, приземлились. Вот мы и на необитаемом острове, но куда же нам идти? Где взять карту?

Дети: лежит на полу.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: ребята посчитайте, сколько всего заданий нам предстоит пройти, чтобы найти сундук с сокровищами? (дети считают самостоятельно)

Дети: 5

Воспитатель: карточка с заданием №1. (Висит треугольник с заданием над полочкой с машинками – вопросы про дни недели и части суток).  

Вот первое из них.

Воспитатель: ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? Дети: треугольная

Воспитатель: правильно. Найдите ее.

Воспитатель: чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы? 

Дети: да. Дети встают в круг.

Воспитатель: какое сейчас время года?

Дети: весна

Воспитатель: перечислите все весенние месяцы?

Дети: март, апрель, май.

Воспитатель: а сколько всего весенних месяцев?

Дети: три

Воспитатель: а какой сегодня день недели?

Дети: пятница.

Воспитатель: а какой был вчера?

Дети: четверг.

Воспитатель: какой будет завтра?

Дети: суббота.

Воспитатель: А сколько всего дней в неделе?

Дети: семь.

Воспитатель: как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик?

Дети: утро.

Воспитатель: как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают?

Дети: день.

Воспитатель: как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? Дети: вечер.

Воспитатель: какое время суток наступает, когда мы ложимся спать?

Дети: ночь.

 Воспитатель: еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь.

Воспитатель: молодцы с этим заданием справились.  Вот мы и приблизились  на один шаг к острову.  

(Дети на карте прикрепляют первую геометрическую фигуру)

Воспитатель:  карточка с заданием №2. Карточка круглая прикреплена на кухонный шкафчик.

 Воспитатель: ребята, а какой формы у нас вторая карточка?

Дети: круглая.

Воспитатель: чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется "Посадим пальмы в ряд".  Но для этого нам надо разделиться на 2 компании. Ребята подходите все ко мне и слушайте внимательно сколько раз я хлопну в ладоши, по столько человек нужно встать, взявшись за руки и дружно произнеся: "Мы готовы"

(Дети в компаниях усаживаются на коврике).

Воспитатель: расставьте пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.(Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право)

Воспитатель: какая по высоте первая пальма?

Дети: самая низкая.

Воспитатель: какая по высоте последняя пальма?

Дети: самая высокая.

Воспитатель: какая по высоте третья пальма?

Дети:  чуть выше 1-2ой и чуть ниже четвертой.

Воспитатель: давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты?

Дети:  самая низкая, низкая,  высокая, самая высокая.

Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

Дети:  самая высокая, высокая,  низкая, самая низкая.

Воспитатель: ребята послушайте, вдруг подул сильный ветер и одну из пальм унесло в море, сколько у меня осталось пальм?

Дети: пять.

Воспитатель: а сколько у вас?

Дети: шесть.

 Воспитатель: что нужно сделать чтоб у нас с вами стало равное количество пальм?

Дети: убрать одну пальму.

Воспитатель: молодцы, и с этим заданием справились.  Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову.  Дети прикрепляют круг к карте.

Воспитатель: карточка с заданием №3. (Висит квадрат с заданием на зеркале).  Дети встают в одну шеренгу.

Воспитатель: ребята, а какой формы у нас вторая карточка?

Дети: квадратная.

Воспитатель: на нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас ребята перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. 

(Воспитатель вызывает одного ребёнка (индивидуальная работа) и просит выложить пронумерованные камни по порядку и посчитать).

Воспитатель: ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы счет наоборот. 

(Воспитатель вызывает другого ребёнка (индивидуальная работа)для счёта наоборот).

Воспитатель: молодцы, дети, и тут вы справились! (Если ребенок допустил ошибку, воспитатель просит всех детей исправить ошибки)

Воспитатель: вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. 

Дети прикрепляют квадрат  к карте.

Воспитатель: давайте прочитаем следующую записку капитана Джека. Карточка с заданием №4 прикреплена  на детский  магазин.  Работа за столами.

Воспитатель: ребята, а какой формы у нас четвертая карточка?

Дети: прямоугольная.

 Воспитатель: у вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Но для начала мы немного разомнемся.

ДИНАМИЧЕСКАЯ  ПАУЗА

 Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

 А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

 На счёт раз кулак сожмём,

 На счёт два в локтях сожмём.

 На счёт три прижмём к плечам,

 На четыре – к небесам.

 Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

 Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.

 На счёт шесть прошу всех сесть.

 Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Воспитатель: ребята, какая цифра слышится в слове семья?

Дети: семь.

Воспитатель: правильно 7, вы очень внимательны, молодцы. Возьмите для следующего задания материал и рассаживайтесь, где вам удобно будет работать. (Дети берут необходимый материал самостоятельно и рассаживаются, где удобно работать)

Слушайте меня внимательно.

Воспитатель: на верхнюю полоску нужно положить 8 треугольников, а на нижнюю,  на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску)

Воспитатель: где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске?

Дети: на нижней.

Воспитатель: что получается больше 8 или 9?

Дети: девять.

Воспитатель: 8 больше или меньше 9?

Дети: меньше.

 Воспитатель: 9 больше или меньше 8?

Дети: больше.

Воспитатель: а как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках?

Дети: убрать 1 круг.

Воспитатель: а как еще можно сделать,  чтобы было поровну?

Дети: добавить 1 треугольник.

Воспитатель: молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием!    Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. 

Дети прикрепляют прямоугольник   к карте.

 

 Воспитатель: ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами.

Овальная карточка с заданием висит на книжном шкафчике.

Воспитатель: какой формы у нас следующие задание? Задание на ориентировку.

Дети: овальная.

Воспитатель: ребята здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски прямо  5 шагов, потом 2 шага на лево и возможно мы что-то найдём.  (Находим сундук с сокровищами,  открываем  и  находим сокровища).

Воспитатель: ребята, вот мы и нашли сундучок, Откройте его? Посмотрите что внутри?

Дети: письмо и сокровища.

(достают письмо. Дорогие ребята! Вы были все молодцы и выполнили все мои задания. А здесь ваша награда за труды. За это я вам решил подарить вам в детский сад математические кубики и математические раскраски. Ну а теперь вам пора возвращаться в детский сад, ваш самолет вас уже ждет. До свидания!)

Воспитатель:  ребята, заводим моторы, полетели, приземлились.

3.  ИТОГ:

Дети садятся на коврик.

Воспитатель:  ребята, мы с вами совершили необыкновенное приключение. Скажите что мы с вами делали?

Дети: искали сокровища.

Воспитатель: где мы можем еще применить наши знания?

- Кому можем про это все рассказать?

(ответы детей)

- Вы все были молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие на автобусе в сказочный лес»

Конспепкт непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Дети отправятся в путешествия на автобусах, где их будут ждать много заданий с которыми они конечно справятся....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: Путешествие по сказкам.

КонспектНепосредственной образовательной деятельностиПо ознакомлению детей с художественной литературойНа тему: Путешествие по сказкам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Путешествие в страну «Противоположностей"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группына тему "Путешествие в страну «Противоположностей"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада «Путешествие на остров сокровищ» с использованием мимио - технологий.

Используя здоровьесберегающие технологии, продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей. Создавать условия в группе для обучения детей морско...