Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: "Путешествие на остров сокровищ".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Программное содержание:
Образовательные:
- познакомить детей с числовым рядом, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно;
- закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты;
- закреплять знание геометрических фигур;
- закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
Развивающие:
развивать связную и диалогическую речь, умение имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
Воспитывающие:
воспитывать интонационную выразительность речи, навыки сотрудничества, доброжелательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Теремок»
662200 г. Назарово Красноярского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
в старшей группе на тему:
"Путешествие на остров сокровищ"
Воспитатель: Назарова Людмила Викторовна
Назарово 2021 г.
Программное содержание:
Образовательные:
- познакомить детей с числовым рядом, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно;
- закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты;
- закреплять знание геометрических фигур;
- закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.
Развивающие:
развивать связную и диалогическую речь, умение имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.
Воспитывающие:
воспитывать интонационную выразительность речи, навыки сотрудничества, доброжелательности.
Методические приемы:
показ, вопросы, объяснение, игра.
Интеграция областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», « Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: плоскостные геометрические фигуры 5 цветов, карта – плакат с планом, послание от капитана на А4, плоскостные заготовки камней с цифрами, магнитная доска, пособие «Пальмы» (различной высоты), двухстрочная полоска, раздаточный материал (треугольники и круги), сундук, призы (кубики, математические раскраски)
Ход занятия.
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель: Ты шагай, ты шагай,
Своей дорогой не зевай.
Ты шагай, ты шагай,
Себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой, раз, два, три
Поздоровайся и ножкой, раз, два, три
Плечиком и локотком,
И конечно язычком.
-Здравствуйте!
(стук в дверь, заносят письмо для ребят)
Воспитатель: ребята, посмотрите, нам принесли письмо, открывайте и посмотрим от кого оно.
Воспитатель читает письмо.
(Здравствуйте, дорогие мои ребята. Я знаю, что вы все очень любите приключения, и я приглашаю вас к себе в гости на необитаемый остров - Остров сокровищ. На своем острове я спрятал сундук, в котором лежат для вас подарки. Но путь к этим сокровищам долог и труден, вам не просто предстоит его найти, но и выполнить все математические задания. Жду вас в гости, Удачи! Пират Джек и его команда)
Воспитатель: ребята, примем приглашение пирата Джека?
Дети: да.
Воспитатель: тогда в путь! Но на чем же нам быстро добраться до острова?
Дети: пароход, поезд, самолет и др. варианты детей.
Воспитатель: тогда полетели. Заводим мотор, полетели, приземлились. Вот мы и на необитаемом острове, но куда же нам идти? Где взять карту?
Дети: лежит на полу.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: ребята посчитайте, сколько всего заданий нам предстоит пройти, чтобы найти сундук с сокровищами? (дети считают самостоятельно)
Дети: 5
Воспитатель: карточка с заданием №1. (Висит треугольник с заданием над полочкой с машинками – вопросы про дни недели и части суток).
Вот первое из них.
Воспитатель: ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? Дети: треугольная
Воспитатель: правильно. Найдите ее.
Воспитатель: чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?
Дети: да. Дети встают в круг.
Воспитатель: какое сейчас время года?
Дети: весна
Воспитатель: перечислите все весенние месяцы?
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: а сколько всего весенних месяцев?
Дети: три
Воспитатель: а какой сегодня день недели?
Дети: пятница.
Воспитатель: а какой был вчера?
Дети: четверг.
Воспитатель: какой будет завтра?
Дети: суббота.
Воспитатель: А сколько всего дней в неделе?
Дети: семь.
Воспитатель: как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик?
Дети: утро.
Воспитатель: как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают?
Дети: день.
Воспитатель: как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? Дети: вечер.
Воспитатель: какое время суток наступает, когда мы ложимся спать?
Дети: ночь.
Воспитатель: еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь.
Воспитатель: молодцы с этим заданием справились. Вот мы и приблизились на один шаг к острову.
(Дети на карте прикрепляют первую геометрическую фигуру)
Воспитатель: карточка с заданием №2. Карточка круглая прикреплена на кухонный шкафчик.
Воспитатель: ребята, а какой формы у нас вторая карточка?
Дети: круглая.
Воспитатель: чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется "Посадим пальмы в ряд". Но для этого нам надо разделиться на 2 компании. Ребята подходите все ко мне и слушайте внимательно сколько раз я хлопну в ладоши, по столько человек нужно встать, взявшись за руки и дружно произнеся: "Мы готовы"
(Дети в компаниях усаживаются на коврике).
Воспитатель: расставьте пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.(Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право)
Воспитатель: какая по высоте первая пальма?
Дети: самая низкая.
Воспитатель: какая по высоте последняя пальма?
Дети: самая высокая.
Воспитатель: какая по высоте третья пальма?
Дети: чуть выше 1-2ой и чуть ниже четвертой.
Воспитатель: давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты?
Дети: самая низкая, низкая, высокая, самая высокая.
Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
Дети: самая высокая, высокая, низкая, самая низкая.
Воспитатель: ребята послушайте, вдруг подул сильный ветер и одну из пальм унесло в море, сколько у меня осталось пальм?
Дети: пять.
Воспитатель: а сколько у вас?
Дети: шесть.
Воспитатель: что нужно сделать чтоб у нас с вами стало равное количество пальм?
Дети: убрать одну пальму.
Воспитатель: молодцы, и с этим заданием справились. Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. Дети прикрепляют круг к карте.
Воспитатель: карточка с заданием №3. (Висит квадрат с заданием на зеркале). Дети встают в одну шеренгу.
Воспитатель: ребята, а какой формы у нас вторая карточка?
Дети: квадратная.
Воспитатель: на нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас ребята перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам.
(Воспитатель вызывает одного ребёнка (индивидуальная работа) и просит выложить пронумерованные камни по порядку и посчитать).
Воспитатель: ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы счет наоборот.
(Воспитатель вызывает другого ребёнка (индивидуальная работа)для счёта наоборот).
Воспитатель: молодцы, дети, и тут вы справились! (Если ребенок допустил ошибку, воспитатель просит всех детей исправить ошибки)
Воспитатель: вот мы и приблизились еще на один шаг к острову.
Дети прикрепляют квадрат к карте.
Воспитатель: давайте прочитаем следующую записку капитана Джека. Карточка с заданием №4 прикреплена на детский магазин. Работа за столами.
Воспитатель: ребята, а какой формы у нас четвертая карточка?
Дети: прямоугольная.
Воспитатель: у вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним еще одно задание, и окажемся еще на шаг ближе к сокровищам пирата Джека. Но для начала мы немного разомнемся.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счёт раз кулак сожмём,
На счёт два в локтях сожмём.
На счёт три прижмём к плечам,
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счёт шесть прошу всех сесть.
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Воспитатель: ребята, какая цифра слышится в слове семья?
Дети: семь.
Воспитатель: правильно 7, вы очень внимательны, молодцы. Возьмите для следующего задания материал и рассаживайтесь, где вам удобно будет работать. (Дети берут необходимый материал самостоятельно и рассаживаются, где удобно работать)
Слушайте меня внимательно.
Воспитатель: на верхнюю полоску нужно положить 8 треугольников, а на нижнюю, на 1 круг больше. (Сколько получается нужно кругов выложить на нижнюю полоску)
Воспитатель: где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске?
Дети: на нижней.
Воспитатель: что получается больше 8 или 9?
Дети: девять.
Воспитатель: 8 больше или меньше 9?
Дети: меньше.
Воспитатель: 9 больше или меньше 8?
Дети: больше.
Воспитатель: а как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках?
Дети: убрать 1 круг.
Воспитатель: а как еще можно сделать, чтобы было поровну?
Дети: добавить 1 треугольник.
Воспитатель: молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием! Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову.
Дети прикрепляют прямоугольник к карте.
Воспитатель: ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами.
Овальная карточка с заданием висит на книжном шкафчике.
Воспитатель: какой формы у нас следующие задание? Задание на ориентировку.
Дети: овальная.
Воспитатель: ребята здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски прямо 5 шагов, потом 2 шага на лево и возможно мы что-то найдём. (Находим сундук с сокровищами, открываем и находим сокровища).
Воспитатель: ребята, вот мы и нашли сундучок, Откройте его? Посмотрите что внутри?
Дети: письмо и сокровища.
(достают письмо. Дорогие ребята! Вы были все молодцы и выполнили все мои задания. А здесь ваша награда за труды. За это я вам решил подарить вам в детский сад математические кубики и математические раскраски. Ну а теперь вам пора возвращаться в детский сад, ваш самолет вас уже ждет. До свидания!)
Воспитатель: ребята, заводим моторы, полетели, приземлились.
3. ИТОГ:
Дети садятся на коврик.
Воспитатель: ребята, мы с вами совершили необыкновенное приключение. Скажите что мы с вами делали?
Дети: искали сокровища.
Воспитатель: где мы можем еще применить наши знания?
- Кому можем про это все рассказать?
(ответы детей)
- Вы все были молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: « Путешествие на необитаемый остров»
Интеграция задач познавательного и физического развития детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие на автобусе в сказочный лес»
Конспепкт непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы. Дети отправятся в путешествия на автобусах, где их будут ждать много заданий с которыми они конечно справятся....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: Путешествие по сказкам.
КонспектНепосредственной образовательной деятельностиПо ознакомлению детей с художественной литературойНа тему: Путешествие по сказкам...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
«Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Путешествие в страну «Противоположностей"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группына тему "Путешествие в страну «Противоположностей"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада «Путешествие на остров сокровищ» с использованием мимио - технологий.
Используя здоровьесберегающие технологии, продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей. Создавать условия в группе для обучения детей морско...